Всё, что надо знать о лоукостерах и покупке авиабилетов перед началом сезона отпусков
Финские и эстонские пограничники не зря задают на паспортном контроле вопрос: «Не в аэропорт ли вы едете?» Конечно, обидно, когда твою страну используют только для транзита, но что делать, коль скоро в России с лоукостерами (читай: бюджетными авиакомпаниями) всегда было туговато? Умные путешественники давно не покупают первый попавшийся билет из точки А в точку В. Есть возможность, сделав несколько остановок и пожертвовав некоторыми атрибутами комфорта, сэкономить на этом мероприятии несколько сотен евро.
В стоимость билета у лоукостера входит только сам перелет
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ
Родиной концепции low-cost считается Америка, после которой тенденция распространилась на Европу и другие страны. Основную идею можно сформулировать так: в цену билета входит только непосредственно полет, а все остальное – от не вписывающегося в специальные рамки багажа до питания на борту – вы оплачиваете дополнительно.
В таких самолетах обыкновенно нет деления на бизнес-класс и эконом. Обычно используется один тип самолета, тоже экономный – например, Airbus A320. Разумеется, внутри вы не найдете никаких развлекательных мультимедийных систем, да и в кабине пилотов нет кое-какого дополнительного оборудования, что, впрочем, никак не влияет на безопасность полета: все-таки международные стандарты никто еще не отменял.
Обычно у таких авиакомпаний нет своих касс, все билеты приобретаются через Интернет, а нередко еще и распечатываются самостоятельно. В посадочных талонах редко обозначены места – самолет заполняется произвольно, но за дополнительную плату можно зарезервировать наиболее удобные. Расстояния между креслами меньше, чем в обычных самолетах, а время и место вылета могут быть не такими удобными – скажем, небольшой аэропорт и раннее утро, но зато воздушное пространство будет наименее загруженным. Самолеты не застаиваются подолгу на поле, а летают туда-сюда, совершая до шести рейсов в день. Никаких пересадок: перелеты осуществляются из точки А в точку В, следующий сегмент приобретается дополнительно. А еще работники авиакомпаний часто выполняют несколько функций: регистрируют пассажиров на рейс, обслуживают полет и прибирают салон по прибытии – это тоже помогает сократить издержки.
Международные стандарты безопасности обязательно соблюдаются
Само собой, после появления лоукостеры создали финансовую угрозу для обычных авиакомпаний. С другой стороны, появилось немало дочерних авиалиний, которые успешно делят прибыль с «родителями».
ОТКРЫТОЕ НЕБО ЕВРОСОЮЗА
С вхождением в состав ЕС новых стран количество лоукостеров увеличилось, так как были подписаны соглашения об «открытом небе». Направлений стало больше – из Восточной Европы, а также из стран СНГ – Украины, Молдавии, Грузии. Сейчас бюджетных перевозчиков уже более пятидесяти, а направлений – несколько тысяч.
А вот в России с лоукостерами как-то не заладилось. В 2006 году открылась бюджетная авиакомпания SkyExpress, а через некоторое время закрылась. Та же судьба постигла и «Авианову», которая также успешно функционировала, но закрылась, равно как и лоукостер «Добролет» от компании «Аэрофлот» – его деятельность была приостановлена из-за санкций ЕС. Сейчас, правда, запустилась бюджетная авиакомпания «Победа»: из Внуково можно улететь не только в различные города России, но и в Европу – например, в Ларнаку за 10-12 тысяч рублей туда-обратно.
Возможно, для снижения стоимости перелета потребуется сделать несколько остановок в пути
КТО И ОТКУДА ЛЕТАЕТ
Итак, вот лишь несколько лоукостеров, сайты которых вам, вероятно, будет интересно изучить.
Чем раньше вы задумаетесь о билетах, тем дешевле обойдется перелет
КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ БИЛЕТ?
Напоследок – несколько простых правил, которые всегда работают и позволят приобрести самые дешевые из возможных вариантов.
Во-первых, чем раньше – тем выгоднее. Идеально брать билеты месяца за три. При этом вылеты в будние дни обычно дешевле, чем в выходные. Кстати, замечено, что ночью в будние дни некоторые билеты стоят меньше, а с девайсов Apple они зачастую дороже (!). Последнее, кстати, работает и с обычными авиаперевозчиками.
Во-вторых, внимательно отслеживайте каждый свой шаг в системе бронирования. Нередко ненужные галочки, увеличивающие итоговую цену, могут быть поставлены за вас – например, когда речь идет о страховке или приобретении дополнительного багажа. Да и приоритетная посадка тоже вряд ли вас интересует.
В-третьих, будьте морально готовы к незначительным неудобствам. Например, к тому, что вам придется пересмотреть свою ручную кладь и оставить дома кое-что лишнее, чтобы чемоданчик влез в рамку на стойке регистрации. Иногда посадочный талон нужно распечатать, иногда нужно переночевать в аэропорту или провести в каком-либо городе день-другой до следующего выгодного рейса. А впрочем, это неудобно лишь на первый взгляд, а с другой стороны – может сделать ваше путешествие еще насыщеннее и интереснее.