Депутаты предлагают запретить иностранным компаниям исследовать телеаудиторию
Российских телезрителей и успехи наших сериалов смогут оценить только отечественные исследователи. Депутат от партии ЛДПР Андрей Луговой внес на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому в скором времени возможно введение госаккредитации на проведение исследований в области телевещания.
Исследовательские организации в области телевещания могут обязать получать госаккредитацию
Речь идет о внесении поправок в законы о СМИ и рекламе. В частности, авторы законодательной инициативы предлагают внести поправки, согласно которым будет организована специальная комиссия. Она сможет определять, сколько организаций могут получить госаккредитацию на проведение исследований телеаудитории и телеконтента.
При этом такое разрешение априори не удастся получить заграничным компаниям либо российским организациям, имеющим долю иностранного участия в уставном капитале более 20%.
Кроме того, в проекте поправок оговаривается, что такую госаккредитацию компаниям придется переоформлять каждый год. Если изменения депутатами Госдумы будут приняты, то поправки вступят в силу уже с 1 января 2017 года, сообщает ТАСС.
Тем временем президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов высказал мнение, что российский рекламный рынок потеряет доверие рекламодателей в случае ограничения иностранного владения в капитале работающих в России телеизмерителей.
«На сегодня и иностранные, и российские рекламодатели относятся с доверием к данным TNS, которая осуществляет телеизмерения в России, используя наиболее современные инструменты исследований», – уточнил эксперт, добавив, что совет Ассоциации в течение месяца сформулирует позицию отраслевого сообщества.