«Первый» больше не первый: лидером по объему аудитории стал телеканал «Россия 1»
По итогам 2016 года телеканал «Россия 1» впервые за всю свою историю вышел на первое место в стране, сместив «Первый» с главной позиции.
Росту аудитории способствуют и популярные сериалы, уверены представители телеканала «Россия 1»
Сообщается, что «Россию 1» в среднем смотрели 13,6% телезрителей старше 18 лет, а «Первый» только 13,3%. Впрочем, именно «Первый» показал девять из десяти самых популярных телепередач года, уступив «России 1» по аудитории утреннего шоу, общественно-политических и итоговых передач. Данные были опубликованы телеизмерителем Mediascope (ранее TNS Russia).
«Первый канал» лишь один раз уступал лидерство по доле аудитории. Это было в 2012 году, и тогда его обошел телеканал НТВ – 14,7% телезрителей против 14,3%. Впрочем, уже через год «Первый» вернулся на привычное место.
По мнению программного директора «России 1» Александра Нечаева, увеличение доли обусловлено, во-первых, ростом аудитории региональных новостей, во-вторых – обновлением дискуссионных шоу по будням в самое популярное время. Также в коллекции телеканала появились новые фильмы, а утреннее шоу продолжает оставаться интересным для самой разнообразной аудитории. Кроме того, внимание зрителей приковывают сериалы, например, «София», «Тайны следствия – 16» и «Челночницы».
Представители «Первого канала», в свою очередь, данным телеизмерителя не доверяют, утвержая, что они ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране и что упоминать в этой ситуации о десятых долях процента «просто смешно».
Между тем, согласно исследованиям, в последние годы крупные федеральные телеканалы теряют зрителей в пользу тематических вещателей. Еще пять лет назад так называемая «большая тройка» («Первый», «Россия 1» и НТВ) собирала 50% аудитории в стране, а сейчас – только 36%.