Топ-менеджеры ТВ-3 Валерий Федорович и Евгений Никишов о ТЭФИ, актерах, экстрасенсах и чужих жизнях
Нравится «Обычная женщина»? От гоголиады дух захватывает? За ярким успехом телеканала ТВ-3 стоит тандем двух профессионалов, занимающихся любимым делом, – генерального директора Валерия Федоровича и Евгения Никишова, генерального продюсера. Их команда завоевала первую премию ТЭФИ, и нет сомнений в том, что она не последняя. О том, как рождался «Гоголь», об удовольствии творчества, киновкусах, перезапуске «Последнего героя» топ-менеджеры канала поведали Tricolor TV Magazine.
Валерий Федорович, генеральный директор канала ТВ-3
Примите поздравления с ТЭФИ. Для вас является большим стимулом получение признания профессионального сообщества?
В. Ф. Если учесть, насколько высока конкуренция в мире телевидения, то, конечно, получить признание от коллег дико приятно, это дает стимул двигаться дальше. Это первая премия ТЭФИ в истории телеканала ТВ-3 – и сразу в номинации «Событие телевизионного сезона». Это, конечно, общая победа всей нашей фантастической команды, которая занималась производством и выпуском в прокат этого проекта больше года. К этому успеху причастны все сотрудники нашего канала, и я, пользуясь возможностью, хочу их еще раз поздравить и поблагодарить.
«Гоголь» успел завоевать аудиторию от мала до велика. Когда вы задумывали проект, то просчитывали возраст зрителей или это был в чистом виде креатив: как сложится – так сложится?
Е. Н. Изначально мы хотели снять восьмисерийный сериал, что, собственно, и сделали. Но когда все серии были смонтированы, мы увидели, что это тот самый проект, с которым можно выйти за пределы телевизионной коробки. Идея показать сериал в кинотеатрах у нас была давно. Первый сезон сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» мы показали целиком в нескольких кинотеатрах по всей стране. Но это была разовая, маркетинговая акция. С «Гоголем» мы тоже сначала хотели показать только первые две серии в кино, привлечь таким образом внимание к проекту, а затем показать оставшиеся серии по телевидению.
Но когда мы показали на кинорынке первую серию, она вызвала такой энтузиазм среди представителей кинотеатров, что мы вместе с прокатной компанией «Каро-фильм» задумались о полноценном кинотеатральном релизе и широком прокате.
Какой этап создания «Гоголя» принес вам наибольшее удовольствие – кастинг, монтаж, постпродакшен?
Е. Н. Да все стадии были по-своему интересны. Но для меня, наверное, самым запоминающимся этапом работы были те несколько месяцев, когда мы регулярно собирались вместе с режиссером Егором Барановым и авторами – Наташей Меркуловой и Лешей Чуповым и придумывали сюжет восьми серий. Это было удивительное чувство, когда на основе литературного материала из школьной программы рождался мир, в котором гоголевские герои начинали жить новой жизнью, взаимодействуя с оригинальными героями сериала.
Фильм «Гоголь. Страшная месть» вышел в прокат в кинотеатрах Европы
В. Ф. Каждый этап прекрасен по-своему, на мой взгляд. На одном ты фантазируешь, о чем рассказал Женя. На этапе постпродакшена ты сталкиваешься с тем материалом, который снят, и думаешь, как правильнее его организовать. Но при этом каждая встреча по «Гоголю», будь то обсуждение монтажа, музыки или любой другой составляющей, была для меня не просто работой.
То есть «Гоголь» рожден в любви?
В. Ф. Конечно, и только!
Валерий, 5 декабря 2016 года в прессе появилось сообщение о том, что вас назначили гендиром ТВ-3. С тех пор прошло почти два года, у ТВ-3 прирост 13% телезрителей, улучшились качественные и количественные показатели. Как для вас это время прошло?
В. Ф. Когда я пришел сюда работать, здесь уже сложилась команда профессионалов во всех направлениях. Все они – фанаты своего дела, что мне, конечно, очень нравится. Мы с Женей пришли на канал с очень простой идеей – делать то телевидение, которое нам самим было бы интересно смотреть. И как мне кажется, мы смогли вдохновить этой идеей людей, которые с нами здесь работают. Это и есть, на мой взгляд, причина увеличения количественных и качественных показателей ТВ-3.
Еще, когда мы пришли на канал, нам очень понравился слоган ТВ-3: «Все, кроме обычного». Это очень емкая и точная формулировка, определяющая то, что мы хотим и любим делать.
Как рождалась идея сериала «Обычная женщина»? Режиссер Борис Хлебников вам ее подарил или вы ему?
Е. Н. С идеей и сценарием первой серии к нам пришел продюсер Александр Плотников. Пришел со словами: «Если это невозможно будет сделать у вас, значит, это в принципе невозможно сделать нигде больше». Он показывал сценарий на других телеканалах, и везде говорили, что это неформат. Кода мы прочли сценарий, то сразу же позвонили Саше и сказали, что это точно надо делать. А когда мы увидели пилот, который снял Борис Хлебников, то поняли, что сериал станет событием.
Евгений Никишов, Анна Михалкова, Валерий Федорович, Борис Хлебников представили сериал «Обычная женщина». ТВ-3 намекнул на продолжение проекта
Количество серий от чего зависело?
В. Ф. Мы сделаем две версии сериала – для внутреннего и внешнего пользования. Крупный британский дистрибьютор Cineflix купил права на дистрибуцию «Обычной женщины» за рубежом, и мы надеемся, что она будет продана во многие страны. Для них мы делаем восемь серий. А у нас мы запускаем нестандартный сериал из девяти эпизодов, потому что сняли больше материала и очень жалко было его выкидывать, если честно.
Из премьер чем еще порадуете?
Е. Н. Весной выйдет «Мертвое озеро» (ред. – изначально премьера планировалась на 19 ноября, сразу после показа «Обычная женщина»). Это сериал Романа Прыгунова, мистический детектив, действие которого происходит на Крайнем Севере. В главной роли – Евгений Цыганов, в других ролях – Александр Робак, Павел Табаков, Александра Ребенок, Надежда Михалкова. Те зрители, которые видели первую серию, сравнивают сериал с «Твин Пиксом» и «Настоящим детективом». Но для нас это совершенно оригинальная история с затягивающим, медитативным сюжетом, от которого невозможно оторваться. Производство компании «Медиаслово», известной по дилогии «Духless», продюсеры и полноценные соавторы сериала – Петр Ануров и Данила Шарапов.
Следуя концепции «Все, кроме обычного», предложите зрителю какие-либо шоу?
В. Ф. В следующем году планируем сделать перезапуск легендарного «Последнего героя». На презентации нового сезона выяснилось, что довольно много людей так же, как и мы, хотели бы увидеть новую версию этого знакового для мирового телевидения проекта. В нашем случае мы в рамках шоу столкнем два разных мира – актеров и экстрасенсов. Нам кажется, это очень интригующее противостояние. Во всяком случае, актеры и экстрасенсы с радостью принимают предложения участия в проекте.
Смотрите в этом телесезоне на ТВ-3 новые шоу и сериалы
По сути, ваш канал драйвит рынок телевидения. В течение ближайшего полугодия каких результатов вы сами ожидаете от работы?
В. Ф. Повышения количества зрителей, доходности, положительных отзывов – всех этих показателей в сумме. На телевидении сейчас не самая простая ситуация: зрители любят мобильность и смотрят видеоконтент в интернете. Мы делаем ставку на классный контент, который зрители сами захотят найти – неважно, на ТВ или в интернете. Как говорят американцы: content is a king – контент превыше всего.
Кино – это?
В. Ф. Кино – это возможность прожить не только ту жизнь, которой ты живешь сейчас, но и чужие жизни. Чем меньше то, что ты смотришь в кино, похоже на твою жизнь, тем тебе интересней.
Е. Н. Кино – это жизнь. Я могу бесконечно смотреть почти все фильмы Вуди Аллена и великое советское кино, на котором лично я учился. Когда работал на «Мосфильме», ходил в третий просмотровый зал смотреть советское кино на большом экране (его регулярно показывают там слушателям мосфильмовских курсов): «Я шагаю по Москве», «Афоня», «Иди и смотри», «Курьер» и другие. Для меня это было и лучшей киношколой, которую только можно представить, и просто абсолютной радостью.
Ваше определение телевидения?
Е. Н. Помните мультик про кино «Фильм, фильм, фильм»? Все, что там показано, совершенно применимо и к телевидению. Там была строчка: «Кто в этот мир попал, навеки счастлив стал». Мне кажется, если человек проработал на телевидении даже месяц, потом ему будет сложно работать где бы то ни было еще. Телевидение – это кроличья нора, куда ты проваливаешься, как в сказке «Алиса в Стране чудес», и где начинается волшебное путешествие.
Фото: ТВ-3