Телеканал «Россия 1» продолжает показ остросюжетной мелодрамы «Теорема Пифагора» с Егором Бероевым и Марией Куликовой в главных ролях. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, почему в сериале все как в жизни.
Семья Верещагиных словно сошла с упаковки овсяных хлопьев: заботливая и уютная мама Ирина, холеный и деловой папа Сергей, умница дочка Ксюша, образцовый быт, дом – полная чаша. Беда приходит в лице хрупкой и трогательной провинциалки Алены, в которую Верещагин влюбляется с разбега как мальчишка. Правда, он пока не в курсе, что взгляд испуганной лани не мешает Алене зарабатывать на жизнь в Москве известным способом. Состоятельный, но мягкотелый Сергей – ее билет в новую жизнь и шанс завязать с проституцией. Какое-то время неверному мужу удается жить на две семьи и сохранять иллюзию благополучия, но в конце концов он делает выбор в пользу новой жизни с молодой женой, которая успевает от него забеременеть.
История крушения семьи неторопливо разворачивается на протяжении почти всего сериала с подробными диалогами, многозначительными паузами, неторопливыми бытовыми сценами. О том, что эта мелодрама еще и остросюжетная, говорит только завязка на первых минутах. Несчастная и всеми покинутая Ирина приезжает к дому уже бывшего мужа хотя бы издалека увидеть дочь Ксюшу, и оказывается не в том месте и не в то время. Из машины Сергея исчезает младенец, и все улики указывают на Ирину. На фоне личной драмы ей предстоит доказать свою невиновность, а зрители будут гадать, кто же выкрал ребенка и зачем. А пока идет следствие, у нее есть время вспомнить события предыдущих девяти месяцев, находясь в камере.
Сюжет очень предсказуемый, потому что жизненный, чем и удивляет. Конечно, кражи детей с целью выкупа чаще происходят в кино, чем в жизни, но вот эти мучительные метания между женой и любовницей, развал благополучной с виду семьи – вполне заурядная ситуация. В этом и кроется весь изюм: чем ближе экранный сюжет к жизни, тем интереснее за ним наблюдать, и тем больше сопереживания вызывают герои. Даже главный «злодей» – неверный муж, слишком узнаваемый персонаж. Задушенный опекой жены, которая давно превратилась для него в уютные домашние тапочки, он доказывает свою мужественность вне дома. Рядом с 20-летней Аленой, которая любит Макдональдс и мягкие игрушки, он может достать запылившиеся доспехи и кого-то спасать. А уж в Ирине и подавно многие узнают себя или знакомых: образцовая жена и мать, она и на работе успевает реализовываться, и за собой ухаживать, и следить, чтобы муж вовремя выпил таблетки – и, кажется, именно в этом ее ошибка.
Добавим убедительную игру опытных актеров – Бероев, Куликова, Никитин, Усатова – и получаем крепкую мелодраму на очень реалистичной сюжетной основе. Егор Бероев так вообще прекрасно себя чувствует в роли мужчины, пожинающего плоды кризиса среднего возраста. Его герои взрослеют вместе с ним: от предмета дамских грез Фандорина к седеющему у висков семьянину, которому бес в ребро угодил.
Сопереживая героем, легко забыть, с чего все началось – с кражи ребенка, а Ирина все это время провела в камере, вспоминая, как дошла до жизни такой. Так что есть вероятность, что ближе к концу сериала действие начнет разматываться динамичнее, и мы все же узнаем, кто выкрал младенца и причем здесь теорема Пифагора.
Фото: канал «Россия 1»