24 мая Первый канал представил телезрителям премьеру 12-серийную мелодраму о любви, ответственности, преодолении и борьбе за счастье «Анатомия сердца». Обозреватель TV Mag обращает внимание на тщательную проработку создателями проекта деталей, соответствующих времени.
Из-за невозвращенца-кардиохирурга Бельского, получившего убежище в Италии, его жена Наталья оказывается поражена в правах: после ведущей работы в НИИ ее берут работать только лаборанткой на химическое предприятие. Сын Боря как-то не очень сильно переживает по этому поводу, потому что с детства ослеплен любовью в одноклассницу Марину, дочь директора того химкомбината Коршунова. В первый погожий сентябрьский денек 10-го класса ребята, наконец, целуются – и вот Марину уже тошнит в школьном туалете, она набирает вес и терпит гнев властного отца. У героини рождается недоношенная девочка с пороком сердца – пока молодая мать спит после родов, коварная любовница подначивает Коршунова отдать малютку в приют, а дочери сказать, что та умерла. Из приюта маленькую Зою забирает в семью хирург Воскресенский, сделавший ей успешную операцию на сердце. Доктор тоже мог остаться в Риме после конференции, как его коллега Бельский, но честь советского врача не позволила.
Режиссер Максим Кубринский большую часть карьеры занимался крепким мужским кино с элементами криминала и боевика («Морские дьяволы», «Шаман»), однако, в проектах последних лет развернулся к аудитории домохозяек. «Анатомия сердца» – третья его подряд мелодрама, не отягощенная каким бы то ни было экшном, даже когда речь заходит об Афганистане. «Основная история в сериале – это вечный сюжет "Ромео и Джульетты", но действие разворачивается в конце 80-х – начале 90-х на фоне развала СССР. Ждать какой-то детальной реконструкции того времени не стоит, а вот акцента на искренних любовных переживаниях героев "Анатомии сердца" в сложное для страны время – без сомнений», – поясняет режиссер.
Тут Кубринский несколько лукавит: чего-чего, а примет эпохи в сериале предостаточно – и эта история развивалась бы совсем по-другому в иное время. Реквизиторы сериала скрупулезно исследовали рынок жилья в Феодосии, чтобы подобрать интерьеры как в начале 1980-х, «советские черты лица» режиссер нашел у сыгравшей Марину петербургской дебютантки Ксении Плюсниной. Пока со стен как осенние листья облетают портреты генсеков, Бориса отправляется в неиллюзорный Афган, откуда легко вернуться в цинковом гробу, беременную Марину не судят за аморалку только потому что папа высокопоставленный, а вот за семью невозвращенца заступиться некому: концентрация времени в «Анатомии сердца» – хоть топор вешай, сильней только в «Грузе 200».
Детально создатели подошли даже к медицинскому вопросу, который в запутанной мелодраме должен проходить, вроде, больше по касательной. Актер Кирилл Гребенщиков, сыгравший гениального доктора Виноградова, сыплет специальными терминами так лихо, что от зубов отскакивает, не забывая создать драматическую тревогу над операционным столом. Режиссер Кубринский добился попадания в образы практически у всех своих подопечных – разве что, вызывает смущение попытка давить подростковый наивняк у актеров, которым под сорок лет. Но тут уж ничего не поделаешь, раз их персонажам придется взрослеть за экранное десятилетие.
Смотрите мелодраму «Анатомия сердца» по будням с 24 мая в 21:30 на Первом канале.
Фото: Первый канал