С 23 ноября на телеканале СТС идет показ комедийной премьеры сезона – сериала «Родком». Ситком рассказывает, как выжить в школе, причем выживать придется родителям. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, почему «Родком» может стать пособием для родителей по школьным будням.
Глава семейства Серега Шмелев после тяжелой смены на стройке возвращается домой, где его ждет сюрприз покруче задержки зарплаты: жена, развлекающаяся в машине с любовником. В порыве ярости Шмелев забирает из школы 12-летнего сына Ваню и переезжает вместе с ним к брату. А чтобы блудливая мать по суду не смогла оставить ребенка себе, он решает стать образцовым отцом. Ради этого устраивает сына в собственную альма-матер, погружается в воспитание отпрыска и вступает в родительский комитет. И это сулит ему веселую жизнь – сборище стереотипных «яжматерей» способно выводить из себя не меньше неверной жены. Ситуация осложняется тем, что глава родительского комитета – его бывшая одноклассница Света Суркова, которой в детстве доставалось от хулигана Шмелева больше всех. Теперь в ее руках власть над родителями, и последний, кого она хотела бы видеть на родительских собраниях, – это ее школьный мучитель. Тем не менее Шмелев-старший смог очаровать мамочек и вступить в родком. Теперь он зависает в родительских чатах и пытается наверстать упущенные за 12 лет навыки воспитания сына.
Сериал «Родком» давит на самую больную родительскую мозоль – школьные чаты. Причем так изощренно, что больно на это даже смотреть. Сатира угрожает перерасти в предупреждение: ни в коем случае не вступайте в родительский комитет, не добавляйтесь в чаты, не светитесь рядом со школой, а лучшее вообще не заводите детей. Ибо к такой мысли может прийти неподготовленный зритель, не подозревающий, что за портал в ад скрывается за сообщением: «Что будем дарить на День учителя?»
По случайности или задумке, родительский комитет представлен не самыми приятными женскими типажами. Тут все как на подбор героини инстаграмных вайнов: и мать-одиночка в вечном поиске мужчины, и гламурная красотка на дорогой машине, и замотанная жизнью работница столовой, и инфантильная «беременяшка», и энергичная стерва, у которой все, особенно ребенок, должны ходить по струнке. И все вместе они представляет собой компанию «счастливых мамочек и любящих жен», которые тратят бесконечные часы в бессмысленных обсуждениях насущных школьных вопросов. Честное слово, неверная жена Шмелева кажется наиболее адекватным женским персонажем.
На фоне этого мракобесия выделяется главный герой, отсвечивая нимбом над головой. Простой работящий парень, не слишком респектабельный, но и не раздолбай, взявший на себя ответственность за воспитание наследника. Какая непопулярная в нашей стране модель поведения! Особенно это становится заметно по сравнению с тем, как другие отцы в данном сериале вовлечены в жизнь ребенка – то есть никак. Чувствуется предложение оценить его подвиг. С другой стороны, есть в этой истории место и трогательным моментам: как обычный папа мечтает стать отличным отцом, найти взаимопонимание с сыном-подростком и заслужить его доверие. Ведь лучше поздно, чем никогда.
Воплощает эти стремления на экране Виктор Хориняк, звезда «Кухни», «Последнего богатыря», «Оттепели». Роль в «Родкоме» явно можно отнести в раздел удачных в его карьере. Вообще, актерский состав вышел крайне симпатичным и оригинальным. Неожиданно увидеть в нем Екатерину Кузнецову, которая чаще играет в мелодрамах, хотя ее комедийный талант уже давно раскрыл «Квартет И» в фильме «Быстрее, чем кролики». Самая неприятная, но яркая роль – вечной отличницы, активистки, идеалистки и токсичной женщины – досталась Ольге Лерман, одной из ведущих актрис театра имени Вахтангова. А Алину Алексееву знают все, кто смотрел сериал «Ольга», там она играет эксцентричную и неунывающую сестру главной героини, а здесь – доброго и наивного неповзрослевшего ребенка, но уже беременного вторым.
Премьерную серию «Родкома» представили в прошлом году на фестивале «Пилот», где сериал получил приз зрительских симпатий. Что ж, симпатия действительно может возникнуть, особенно если не погружаться глубоко в гендерные подтексты, а ловить меткие попадания в нерв родителя и узнавать себя.