Наверх
2479

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Мы любим больших режиссеров за уровень сюжета, мастерство съемок и неподражаемую манеру изображения. Но никто не застрахован от потери хватки – как минимум временной: любой большой творец может сделать такой сомнительный кинопродукт, что у зрителя глаза на лоб полезут. TV Mag рассказывает о фильмах восьми знаменитых режиссеров, которые своими новыми кинолентами сильно снизили собственную планку качества и основательно взбесили поклонников.

ПРОМЕТЕЙ
Ридли Скотт, 2012, США

Разумеется, одного из самых заслуженных режиссеров в истории любят не только за «Чужого». Но с другой стороны, кто станет спорить, что фильм о жутком пришельце, положивший начало долгоиграющей саге, стал главным в карьере британского мэтра? В 2012 году он выпустил приквел к «Чужому», который собрал мощную кассу, вызвал одобрение сторонних ценителей научной фантастики и крутых спецэффектов. Но для поклонников темы «Прометей» стал настоящим кошмаром: идиотское поведение героев, бардак в сюжетных линиях, несоответствие духу оригинальной саги, а в довесок еще и крупицы тупого юмора. В итоге создатели объяснили все это тысячу раз переписанным сценарием, но впечатление от новых глав эпопеи все равно оказалось очень скомканным и грустным.


ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО
Джек Бёрд, 2015, США

Если вы забыли, кто такой Джек Бёрд, то вам быстро вернут память ключевые слова: мультфильмы «Рататуй» и «Суперсемейка» (в двух частях) прославили американца на весь мир. Еще он смастерил успешную четвертую часть франшизы «Миссия невыполнима» и собирался продолжить работу в кино. Но так вышло, что первый большой самостоятельный кинопроект Бёрд тоже оформил как мультик. Крутые актеры и богатые спецэффекты никак не смогли замазать детсадовские логические ляпы и сюжетные дыры, да и весь фильм крайне тяжел для просмотра из-за общего фона нелепости. С тех пор Бёрду никто не доверяет настоящее кино, а не рисованное.


ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ
Гор Вербински, 2016, США / Германия / Люксембург

Вы сами все помните: первый «Звонок», «Синоптик» и три части «Пиратов Карибского моря» – все это осилил Гор Вербински, ставший в какой-то момент одним из десяти главных режиссеров США. Но последняя работа творца из Теннесси заставила публику недоуменно морщиться и потирать затылок, хотя начиналось все в лучших традициях саспенса. Амбициозный паренек по фамилии Локхарт тащится в европейский санаторий, в котором лечился еще сам Гитлер, чтобы найти сошедшего с ума гендиректора своей фирмы. В итоге ему пришлось застрять в швейцарской больничке, и вместо сложных, запутанных историй начинается сюжетный фарш. Тут и толстяки, и мастурбирующие врачи, кричащие мертвецы, кормление угрями, инцест, педофилия и прочие мерзости. Классная операторская работа не спасла фильм: обильная калька с «Острова проклятых» и кривое повествование закономерно привели к провалу фильма в прокате и многоголосому разочарованию критиков.


О ЛЮБВИ
Владимир Бортко, 2017, Россия

Без сомнений, Владимир Бортко войдет в историю как один из главных режиссеров рубежа веков. Только вдумайтесь: непостижимая «Блондинка за углом», культовое «Собачье сердце», атмосферный «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», а еще незабываемые сериалы – «Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита». Кто бы мог подумать, что первым фильмом мэтра за много лет станет картонная невразумительная поделка. Казалось, кто-то украл режиссерский паспорт Бортко и от его имени снял «О любви» – вторичную полуэротическую драму о любовном многоугольнике. Но если заезженный сюжет еще можно стерпеть, то ужасная игра таких звезд, как Певцов, Миронова, Чиповская и Чадов, просто шокирует: они все будто дружно накачивались успокоительным перед съемками. Главный вопрос после просмотра все тот же: неужели подобное мог снять сам Бортко?


СТОРОЖ
Юрий Быков, 2019, Россия

Любовь народа к фильмам Юрия Быкова обычно не вызывает недоумения. Искренний сюжет, злые, но честные персонажи и аутентичная трагичная Россия – многие его ленты хочется пересматривать раз за разом, даже невзирая на общий депрессивный фон. Но в прошлом году мы, кажется, узрели первый провал одного из главных русских режиссеров текущего века. Еще Роман Полански когда-то жаловался на примере «Жильца», как тяжело снимать фильм, в котором играешь главную роль, а Быков в полной мере не справился ни с той, ни с другой функцией. Сюжет «Сторожа» получился горько-предсказуемым и непроникновенным, персонажи – незапоминающимися и пресными, а мораль фильма и вовсе теряется на фоне тупой боли и грусти. Тот же провалившийся в прокате «Завод» получился на порядок сильнее и понятней.


МОРЕ СОБЛАЗНА
Стивен Найт, 2019, США

Из всех указанных здесь кинотворцов Стивен Найт обладает, пожалуй, наименьшим авторитетом именно как режиссер, но мы отлично знаем большинство фильмов, к созданию которых он причастен. Крутой сериал «Острые козырьки», проникновенный «Лок» (аналог нашего «Коллектора»), а также сценарий к «Пороку на экспорт» и «Седьмому сыну» давно подводили нас к мысли, что скоро Найт войдет в число главных кинотворцов современности. В итоге ему доверили батарею таких звезд, как Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Дайан Лэйн и Дейсон Кларк, а также 25-миллионный бюджет. На выходе мы получили пафосный недотриллер с банальным сюжетом, туповатыми диалогами и слабым «двойным дном». Похоже, после этого Найту нескоро доверят снимать хоть что-нибудь даже за куда меньшие деньги.


БРАТСТВО
Павел Лунгин, 2019, Россия

Главная особенность Павла Лунгина как одного из корифеев режиссерского цеха страны заключается в том, что он всегда снимает неформатное кино, но подавляющее число его фильмов становятся хитами. Его легендарные «Такси-блюз», «Луна-парк», «Олигарх» и «Остров» когда-то выходили в прокат без грандиозной рекламы, но «Братство» Лунгина стало, пожалуй, самым распиаренным фильмом маэстро. Однако картина, заявленная как военная, по факту стала торжеством армейского бунтарства. Лютое мародерство, поедание чужого супа под перестрелками, загрузка в фургоны манекенов в советской форме, слабая логика, искажение фактов, а заодно и скопированные сцены из голливудского кино – такой жути в фильмах Лунгина мы еще не видели. И хотя сам мастер уверен, что фильм гнобят по причине его «правдивости», очевидно, что вся проблема ленты – в ее сомнительных кинематографических достоинствах и странном общем впечатлении.


АННА
Люк Бессон, 2019, Франция

Пожалуй, мы уже никак не сможем разлюбить Люка Бессона: «Никита», «Лион» и «Пятый элемент» были слишком мощны и революционны. В XXI веке французский гигант превратился в одного из главных продюсеров планеты, но в последние пять лет решился вернуться к творческой работе. Сначала неоднозначная «Люси», потом бестолковое фэнтези «Валериан и город тысячи планет», которое не спасла даже убойная графика. А в минувшем году Бессон накормил нас худшим фильмом в своей карьере – невменяемой «Анной», которая была создана, кажется, лишь с целью отдать должное любви творца к тематике советских шпионок. Остальное – мимо: дело даже не в карикатурном СССР, а в слишком психоделических плевках в сторону реальной истории. Флешки, ноутбуки и банкоматы в Советском Союзе, лесбийские похождения модели из Москвы 80-х и прочая развесистая клюква вкупе со слабым сюжетом и заурядными перестрелками заставили задуматься о страшном: не пора ли маэстро задуматься об уходе из режиссерского цеха?


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.