Наверх
2252

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Мы знаем множество известных следователей, которые добиваются справедливости по букве закона. Но настоящий борец за справедливость чаще всего пренебрегает правилами и способен на что угодно во имя победы правосудия. TV Mag рассказывает о восьми знаменитых телевизионных сыщиках, которые способны искалечить, убить, а порой и договориться с криминалом во имя достижения своих целей. Впрочем, за эту непокорность их и ценит зритель.

ДЖЕЙМС ДОАКС
Эрик Кинг, «Декстер», 2006-2013, США

Этот хмурый мускулистый афроамериканец известен по фирменной фразе «Сюрприз, мазафака!», которая после первого же сезона «Декстера» стала всепланетным мемом. Доакса можно считать образцовым сержантом – строгий и дисциплинированный, умеющий брать след и не церемонящийся с подшефными, а еще первоклассный стрелок. Но переживать за дядьку, которого только в родной семье зовут Джеймсом, как-то совсем не хочется. Доакс – классический бык, который таранит всех во имя своих интересов, постоянно хвастает своим армейским прошлым и готов убить кого-нибудь на месте, если посчитает нужным. В довершение – такие мелочи, как секс с женой сослуживца или начальницей. С самого начала Доакс невзлюбил Декстера, и со временем стало ясно, что дело не только в чутье, определившем в Моргане маньяка. Просто неконфликтный эксперт-одуванчик биологически неприятен такому агрессору, как Доакс.


СВОЙ-ЧУЖОЙ
Михаил Евланов, «Свой-чужой», 2007, Россия

Строго говоря, этого парня и сыщиком называть не совсем верно. Когда-то Валера Штукин работал в наружном наблюдении, затем устроился в уголовный розыск, а почти что одновременно с одним страшным инцидентом мудрый полковник Илюхин завербовал его внедриться в большую питерскую банду. Главной целью Валеры было расследование изнутри криминальной деятельности легализовавшегося бандита Александра Юнгерова и его подчиненных. Однако Штукин быстро начал нарушать избранные правила игры, разочаровался как в своем начальстве, так и в новом боссе, а в конце концов и вовсе начал плести такие рискованные комбинации, что серьезные жертвы быстро стали вопросом времени.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости


РОЙ ПЕТТИ
Джейсон Батлер Харнер, «Озарк», 2017-н.в., США

Представить более гнусного сотрудника ФБР невозможно в принципе – именно такие персонажи отвращают образ бюро от народа. Начать с того, что Рой Петти – высокомерный гомосексуалист, который прямо во время работы умудряется спать и со своим напарником, и с сельскими проститутами, и с пьющим быдлом, которое является еще и подозреваемым. Во-вторых, этот самовлюбленный «придурок» (как зовут его некоторые товарищи по оружию) систематически нарушает закон и всяческие нормы, угрожает свидетелям и ставит по удар жизни людей. В конце концов, это просто омерзительный ядовитый сноб, которому зритель по умолчанию желает поражения. Но надо признать, что при всей своей смрадности Петти не лишен задатков толкового следака и способен совершать непредсказуемые остроумные комбинации.


МАКСИМ ГЛУШКОВ
Петр Скворцов, «Содержанки», 2019-н.в., Россия

Некоторые парни до седины остаются подростками, и это как раз про Макса Глушкова. Что бы ни делал этот розовощекий «вечно начинающий» коп, все направлено на юношеское самоутверждение. Расследование громких дел и давление на свидетелей – для карьерного повышения и впечатления на коррумпированное начальство. Секс со взрослой замужней напарницей Леной – во имя опыта и хвастовства перед коллегами. Нарушение всевозможных норм, стремление докопаться до абстрактной правды и попытки убедить окружающих в своей правоте – надежда, наконец, завоевать уважение. Но по факту почти 30-летний Макс остается все тем же пацаном, командир все так же его не ценит и при случае задвигает подальше, а женщины продолжают пользоваться наивным самодовольным пареньком.


РАСТ КОУЛ
Мэттью Макконахи, «Настоящий детектив», 2014-н.в., США

Еще много лет спустя минимум каждый третий киносыщик будет пытаться подражать этому человеку. В самой проникновенной роли в карьере Мэттью Макконахи изобразил идеального следователя печального образа. В душе – выжженная земля, в организме – бардак после многолетнего приема наркотиков во время работы под прикрытием, в голове – глубокое разочарование от человечества, да и близкие отсутствуют – словом, ничто не мешает сосредоточиться на работе. На допросе Раст Коул способен вытащить из матери-детоубийцы все, а потом вежливо посоветовать ей поскорее вскрыть вены. Украсть кокаин и подсунуть его на обмен байкерам-наркоманам, а затем поучаствовать в ограблении ради информации – тоже обычное дело. Коул – гениальный следак, но человек, не способный подчиняться правилам и оттого ненавидимый начальством. Если бы не прикрывающий его тылы простоватый напарник Марти Харт, им бы никогда не удалось добраться до самой страшной банды маньяков в Луизиане.


ДЖЕК БАУЭР
Кифер Сазерленд, «24 часа», 2001-2014, США

Джек Бауэр – эдакий Уинстон Вульф от мира сыска и контртеррористических подразделений. Он говорит быстро, соображает быстро и делает все очень быстро – даже если приходится пролить кровь. Это матерый опытный агент, которого ценит и слегка побаивается начальство, у которого на счету много профессиональных побед. Его решимость, резкость и способность при необходимости пытать, угрожать и по десять раз повторить один и тот же вопрос – это издержки его работы: у него всегда есть только сутки, чтобы решить проблему. Как-то раз он признался, что способен на что угодно ради спасения людей, потому что не работает в ФБР и несколько иначе смотрит на правила. Вместе с тем для Джека вполне привычно быть на волосок от смерти, ибо он живет для доказательства правила «цель оправдывает средства».


СТЕЛЛА ГИБСОН
Джиллиан Андерсон, «Крах», 2011-2013, Великобритания

Воинствующий и близкий к фашизму сексизм выглядит примерно так, как эта очаровательная зрелая дама. Стелла приехала в Белфаст, чтобы расследовать детали злодеяний красавца-маньяка Пола Спектора. Но со временем становится ясно, что элитную лондонскую даму-расследователя интересует не только поиск серийного убийцы, но и возможность повоевать с особенно актуальным в Северной Ирландии патриархальным миром. Стелла ненавидит мужчин и уверена, что практически все они хотят убивать и насиловать женщин, а потому Пол – всего лишь обычный мужик, следующий традициям своего гендера. Помимо прочего, мисс Гибсон отчаянно тянет все темное: например, случайный секс с мужчинами и женщинами, а также и сам душегуб, вызывающий у нее специфический интерес.


РОДИОН МЕГЛИН
Константин Хабенский, «Метод», 2015-н.в., Россия

Наш ответ «Декстеру», «Тру Детективу» и всем жестоким криминальным полудетективным драмам иностранного производства получился на славу. В отличие от многих суперзвезд нашего кино Константин Хабенский как раз и начинал с детективов, но кто мог представить себе его в такой роли. Бородатый алкаш с трудной судьбой, спецподготовкой и способностями, стремящимися к супергеройским, – это еще полбеды. Родиона Меглина регулярно мучают галлюцинации: сексапильная подруга-напарница Есеня Стеклова появилась подле него в тот момент, когда удивительного сыщика собрались положить в психушку. Нарушать все мыслимые нормы, хамить всем, изображать изнасилования и нападения, а также убивать подозреваемых без суда и особого следствия – вот фирменный почерк Меглина, на который, впрочем, давно закрывает глаза его начальство.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.