На Первом канале стартовал сериал «Джульбарс», о премьере которого уже высказались телезрители. Обозреватель TV Mag тоже не остался в стороне и дал свою оценку военной драме.
Сентябрь 1941 года. Возле украинского села Легедзино располагается пограничная школа служебного собаководства, где курсанты натаскивают овчарок под командованием капитана Шевцова и сержанта Егорыча. Меж тем в окрестностях орудуют немецкие диверсанты: минируют мост, режут свидетелей и продвигаются вглубь советской территории, чтоб наделать еще гадостей.
Злодеи, однако, недостаточно глубоко закапывают местные парашюты – и вот уже собаки выслеживают, а пограничники уничтожают фрицев. Правда, Егорычу при этом простреливают бок, но тут, на счастье, мимо проезжает хирургиня Кира с дочкой Лизой, ветеринарный кабинет она превращает в операционную и задерживается на время в части, чтобы выходить старого служаку. Тем временем на продуктовом складе кто-то регулярно грызет колбасу, но рядовой Яша, благо что якутский охотник, сетью ловит злоумышленника – им оказывается бродячий пес, похожий на волка. Маленькая Лиза легко находит общий язык со зверюгой и называет его Джульбарсом.
Так как восьмисерийный «Джульбарс» претендует на историчность, не будет спойлером сказать, что все курсанты с собаками полягут на поле битвы, защищая отход мирных жителей в тыл. Создатели сериала зачем-то перенесли действие на пару месяцев позже, но это лишь одна мелочь в ряду других событий, от которых порой глаза на лоб лезут. В растерянности не знаешь даже, с чего начать, столько тут удивительных допущений.
Ну, предположим, раз военное время, то командному составу необязательно бриться по уставу и носить форму – щетинистый Шевцов и Егорыч в свитере выглядят только кинематографичней, будто два крепких орешка, особенно на фоне гладких, как бильярдный шар, диверсантов. Пускай, раз это школа собаководства, товарищам курсантам позволено хаотично шариться по расположению части, будто по базарной площади – режиссеру надо же как-то заполнять задний план. Плевать на охрану продовольственного склада, который ночь от ночи грабит волкопес, – там еще много мясных изделий, до победы хватит. Пускай приграничный населенный пункт живет разгульной жизнью, с мороженым и шариками, когда линия фронта рядом – надо же побаловать маленькую Лизу, пока немцы с неба сыплются. Черт с ним, с заминированным мостом, который так и не взрывается, – что нам Чехов с его драматургическим ружьем! Позапрошлый век! Наверное, бритые фрицы – лошки просто: вон и зеленых курсантов подпускают к себе так близко, что не успевают дотянуться до «шмайссеров», как их в упор расстреливают – Яша-то охотник не промах. Настолько не промах, что позволяет себе появляться пред очи командира в пилотке набекрень и панибратски тыкать Шевцову. Но что ж ты, бравый Яша, с одинаковой легкостью отлетаешь как от командирской затрещины, так и от девчачьей пощечинки?
Женское присутствие, хоть и воплощено всего в двух персонажах, в сериале настолько сильно, что недоумеваешь, почему «Джульбарс» позиционируется как военная драма и исторический фильм, а не «Санта-Барбара». Любовной геометрии в первых сериях уделено куда больше экранного времени, чем боевой подготовке – и даже собачкам. А они тут, вообще-то, самые милые и естественные. Ну и девочка еще. Дальше, конечно, будут больше бегать, стрелять и давить слезу – сериал обязан раскочегариться к трагическому концу. Только кто захочет две недели смотреть этот военно-полевой роман? Память дедов пожалели бы.