В эфире телеканала НТВ с 20 апреля стартовал показ остросюжетного детектива «Охота на певицу» об одном из самых громких дел Советского Союза.Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о том, почему обилие деталей только мешает просмотру проекта.
1955 год. Пацан по прозвищу Немчик переодевается в девочку, чтобы отвлечь экспедитора грузовика с продовольствием и дать своим юным подельникам совершить очередной лихой грабеж, отягощенный мокрухой. 1977 год. Опытный убийца Немчик работает карающей дланью влиятельного вора Мирона, от которого получает самый крупный заказ: убрать всесоюзную любимицу, певицу Жанну Балашову. В форме с убитого им мента, в очках и накладных усах герой заявляется к жертве в квартиру, но вынужден ретироваться при виде бригады скорой помощи. На обратном пути он пытается убить тремя ударами стилета консьержку, заподозрившую неладное. Врачи сохраняют жизнь несчастной и обнаруживают у нее во рту черную метку – кусочек пластинки Балашовой. Этим жестом Немчик демонстрирует, что еще не закончил с потенциально громким делом, и вызывает на кошки-мышки пытливого подполковника Гордина, который дает герою еще одно прозвище – Хамелеон.
Сюжет сериала взялся не с потолка, хоть история реального маньяка Анатолия Нагиева, желавшего уничтожить Аллу Пугачеву, подверглась кардинальной сценарной переработке. Эта история уже муссировалась в документальном телецикле о громких преступлениях в СССР «Следствие вели…», который ведет «знаток» Леонид Каневский. Его голос звучит за кадром и в «Охоте на певицу», чтобы придать экранным событиям ощущение достоверности. Прием достаточно редкий для сериальной индустрии, к тому же помогающий создателям обойти драматургические сложности. Однако с такой закадровой поддержкой некоторые моменты в сериале выглядят лишь менее правдоподобными – и в первую очередь это касается поведения Немчика.
Достаточно внятно прописав, как герой дошел до жизни такой, сценаристы топят хитроумного убийцу в нелепых деталях. Вот Немчик придумывает ловкую комбинацию, чтобы заманить юного лейтенантика в подвал шумного универмага и поживиться одеждой с трупа. При этом он зачем-то довершает форменный лук кедами красней лампасов на милицейских брюках – неужели сложно было найти менее вызывающую обувь, отправляясь на опасное дело? Эти сияющие кеды в итоге мозолят глаза и ищейкам, и потенциальным жертвам – тоже мне «хамелеон». Хорошо, пусть герою удобно бить консьержку в спину, повернув ее к себе лицом, но неужели сложно заметить, как жертва срывает с него накладные усы? Почему не забрать такую яркую улику? А раз уж увидел обличающую надпись в блокноте консьержки, зачем вырывать один листок, когда надежней уничтожить весь блокнот? Конечно, надпись проступит на следующей странице, дав следователям еще одну зацепку, и вот уже образ хладнокровного киллера трещит по швам.
Как может, спасает положение исполнитель роли Немчика Артем Быстров – его ледяной взгляд действует на зрителя убеждающе со времен фильма «Дурак». Александру Устюгову так идут подполковничьи погоны, что он оказался бы на месте и в приснопамятной классике «Следствие ведут ЗнаТоКи». Еще лучше вжился в эпизодическую роль разгильдяя-абьюзера Сальвадора Артур Ваха, но и ему сценаристы поставили подножку. Можете представить себе состояние героя, который готов за глоток водки оговорить себя на расстрельную статью, но при таком разрушительном алкоголизме способен писать детальные картины маслом? Серьезно? И как это бедового художника отпускают на все четыре стороны после того, как он чуть не в упор стрелял по милиционерам? Охота тут получается не за певицей, которую толком и не показывают, а за здравым смыслом – и тот пока легко ускользает от охотников.
Фото: НТВ