Телеобозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о сериале «Магомаев», главной весенней премьере Первого канала.
Заслуженный артист Азербайджанской ССР Муслим Магомаев с такой мощью и задором обрушивает «Вдоль по Питерской» на жюри «Сопота-69», что тому остается присоединиться ко всеобщей овации и присудить певцу Гран-при. К триумфатору мгновенно подскакивает администратор парижского зала «Олимпия» и предлагает заманчивый контракт, но приставленный к певцу сотрудник получает от начальства указание во что бы то ни стало вернуть Магомаева на родину – «уж тут мы сами с ним разберемся». Пока вопрос о гастролях в Париже решается между Минкультом и КГБ, судьба сводит певца с восходящей звездой Большого театра Тамарой Синявской – и вот уже маячит треугольник, где третьим углом приходится стать Людмиле Каревой, с которой Магомаев проживает в пятикомнатном люксе гостиницы «Россия». По удивительному для советского человека совпадению Синявскую тоже отправляют на гастроли во Францию, хотя она туда особо и не рвется, а хочет больше репетировать. В столице любви сериал «Магомаев» должен достичь мелодраматического пика.
«Для нас было важно, чтобы получилась романтическая музыкальная сказка, потому что это история о любви, а любовь – сказочное чувство. Хочется, чтобы зритель сопереживал, ведь история их любви очень непростая».
Какой бы непростой ни была лавстори Магомаева и Синявской, вместе они прожили до самой смерти певца, и нет ничего удивительного в том, что почтенная вдова скрупулезно утверждала каст «Магомаева». И раз уж это «музыкальная сказка», а не правда жизни, актера подобрали самым подходящим образом: серб Милош Бикович толком про Магомаева не знал и выдал сдержанного, достойно несущего себя аристократа – нечто совершенно противоположное тому, что можно наблюдать в идущем сейчас «Холопе», к слову о диапазоне актера. Чтобы окончательно заглянцевать образ, отстраненный голос герою подарил актер переозвучки, а в музыкальных номерах с непритязательной хореографией звучит настоящий Магомаев.
На роль себя Тамара Синявская утвердила реальную королеву красоты из магомаевского шлягера – мисс Россия Ирину Антоненко, и та тоже постаралась воплотить некий воздушный идеал: на экране они с Биковичем смотрятся как олимпийские боги, чей адрес не дом и не улица, чей адрес – застывший в ностальгическом янтаре Советский Союз. Если решение сделать из несчастной Каревой изможденную женщину под 40 тоже на совести Синявской, то выглядит это запоздалой шпилькой в адрес былой соперницы: реальная Людмила Карева была такой же ровесницей Магомаева, имела кукольную миловидность и губ, определенно, не накачивала. Ну ладно, сказка же – а раз так, то в судьбы героев должны вмешиваться и высшие силы, которые тут олицетворяет государство, причем на всех уровнях. Будь ты хоть трижды Магомаев, но в твой люкс всегда может нагрянуть милиция. Правда, «в министерстве не полные идиоты сидят», и опостылевшие песни про революцию герою будет интересно подать именно во Франции, где свои якобинцы на памяти. И он будет блистать – и этому блеску не дадут погаснуть, чтобы не исчезали из сердец телезрителей старые песни о главном. Ведь это ли не важная скрепа?