Наверх
6794

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

На НТВ 1 марта стартовал показ шоу «Маска» – российской версии всемирно популярного формата The Masked Singer. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о том, за счет чего «Маска» набирает популярность.

Канал НТВ разбавил тестостероновое варево из полицейских сериалов и политических шоу семейным развлекательным продуктом – и воскресный дебют программы «Маска» принес каналу впечатляющую аудиторию. Средняя доля в эфире составила более 17%, а момент, когда победитель снял маску Хамелеона и оказался Вадимом Такменевым, приковал к экрану каждого четвертого телезрителя. Канал решился на такое добавление в сетке, оценив успех южнокорейской франшизы Masked Singer в 27 странах мира, и, как мы видим, таинственные чары формата сработали и на нашем зрителе.

В интригующем вокальном поединке шоу «Маска» сойдутся 12 звезд шоу-бизнеса: певцы, актеры, шоумены, ведущие и спортсмены, чьи личности будут храниться в строжайшем секрете

Человек вообще любит тайны – и «Маска» интригует до последнего. Надо отметить, что конкурсанты скрыты не только под масками – из-под богато расшитых костюмов в лучшем случае руки-ноги видно, да и те в каких-нибудь чулках, чтоб с ходу не разобрать половую принадлежность. И хоть сидящий в жюри Филипп Киркоров сделал смелое заявление, что «помнит все ноги на эстраде», ему не удалось идентифицировать носителя ослепительного костюма Льва. Глаза поп-короля разгорались сильней с каждым следующим костюмированным участником, страшно подумать, на какие эксперименты с собственным шоу его сможет сподвигнуть «Маска» – но мы будем знать, откуда ноги растут, если однажды увидим Киркорова в сладком до диабета образе Мороженого.

Единственным догадой в звездном жюри оказался Гарик Мартиросян, распознавший Димаша Кудайбергена – фактически это возможно только по голосу во время певческих номеров. Ах да, маски еще и поют, подобрав репертуар в диапазоне от Леонтьева до Верди, но музыкальное наполнение передачи несколько отходит на второй план, когда перед глазами такой карнавал и сосиски пляшут. Хоть местные создатели и проводят параллели между «Маской» и певческими конкурсами типа American Idol, между ними есть сокрушительная разница: замаскированные работают «под плюс», то есть под фонограмму с прописанным голосом – по-другому это невозможно технически. Так как лица скрыты, нет гарантий, что они там вообще рот открывают, однако никому не мешает, что затея больше похожа на вышедший из-под контроля «Голубой огонек», чем на соперничество в «Голосе».

В проекте – звездное жюри, в которое вошли Филипп Киркоров, Валерия, Гарик Мартиросян, Тимур Родригез и Регина Тодоренко

Игра в угадайку больше напомнила стендап на кофейной гуще: так как участники не выходили из образа и давали совершенно бессмысленные подсказки, членам жюри приходилось обильно хохмить. Удачней всего это выходило, конечно, у прожженных камедиклабщиков Мартиросяна и Тимура Родригеза: кто бы еще подозревал в Паучихе, например, Геннадия Зюганова, а в Яйце – Владимира Потанина? Хотя что-то схожее есть. Довольно уверенно юморила Регина Тодоренко, на чьей словоохотливости держится проект «Орел и Решка». Певица же Валерия в жюри больше запомнилась внимательным взглядом в театральный бинокль и, скорее, просто цвела в своем зеленом платье. Может, впредь стоит на ее место позвать Иосифа Пригожина, который от имени Валерии порой вынужден давать комментарии, пока она думает о политической карьере. Вообще, есть некоторое удивление, что странноватый формат передачи имеет такой успех, но победителей не судят.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.