На видеоплатформе Premier (ранее ТНТ-Premier) 5 декабря стартовал показ нового сезона популярного проекта «Полицейский с Рублевки», в котором нет Демона – героя Александра Петрова. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о том, почему «отряд не заметил потери бойца», а сериал стал бенефисом Сергея Бурунова.
«Я это сделал по любви, сладкая», – сообщает полковник Яковлев проститутке, не заплатив, и вприпрыжку удаляется по коридору курортной гостиницы назад, к жене. Быть в настроении есть все причины: глумившийся над ним четыре сезона Демон отчалил на ПМЖ в Швецию, а тем временем под крупом Яковлева приятно заскрипело новое, очень коррупциоемкое кресло – высшим указом его назначили главой академии МВД в Барвихе. Правда, рука проклятого Демона дотягивается и из Европы: целую серию Яковлева вулканически тошнит от заморского гостинца – сюрстремминга, но это дает повод познакомиться с сексапильной медсестрой, которая замотивирует героя, видимо, до конца сезона. В погоне за заветными сиськами Яковлев отмахивается от надоедливого Мухича, у которого свои половые заморочки, и сваливает работу с курсантами академии на капитана Рыбкину, девушку с татуировкой дракона. Впрочем, герой и сам готов доступно пояснить молодняку, кому можно «развалить жевало, пробить с ноги и обоссать – ну по ситуации». Жизнь уже почти сметана, но ради крупных звезд на погонах придется взяться за старое и раскрыть запутанное дело.
Демон уехал – означает, что Александр Петров выпал из проекта: контракт с актером был только на четыре сезона, ну и расти как-то надо вечному юноше, а то так и состарится в шалопайском амплуа. Так что пятый сезон «Полицейского с Рублевки», равно как и праздничная широкоэкранка «Новогодний беспредел», стали абсолютным бенефисом Сергея Бурунова. Его легко можно поставить на одну полку с Луи де Фюнесом – это комик высокой пробы, однако фактор Петрова наверняка скажется на предпочтениях прекрасной части аудитории. Не всякая дама рада купаться в фонтане сальностей из уст буруновского Яковлева – то ли дело ирония и геройство Сашеньки, то есть Демона Измайлова! Сильной части аудитории такой сюжетный разворот, скорее, придется по нраву – ведь в образе Яковлева сконцентрирована вся эта лебовско-афонина безалаберность, эгоистичность и озабоченность, какой поражен примерно каждый мужик, только стесняется признаться. В гротескном преломлении Бурунова эти качества выглядят однозначными пороками, но пороками любимыми. А это ли не важно – полюбить себя?
Бурунов даже блюет талантливей, чем Игорь Крутой играет на рояле, и, чтобы сделать его героя еще более выпуклым и неотразимым в своей нелепости, сценаристы раскрасили образ Яковлева яркими мазками. Он, скажем, сидит в соцсетях от имени 16-летней девочки и не любит вспоминать, как буквально насадил на шампур какого-то толстяка под песенку де Тревиля из «Трех мушкетеров». По синей лавочке, разумеется, – кто же бросит в него камень? Под таким комическим соусом легко проскакивает сатира на полицейское стяжательство с упоминанием высочайших чинов в издевательском тоне – на гоголевщину и салтыковщедринство, может, не тянет, но какие времена, такие и Гоголи. Бокс-офис еще покажет, сможет ли франшиза без Петрова снова поставить рекорд посещаемости в кинотеатрах под Новый год, но в сериале отряд не заметил потери бойца. Как мужик говорю.