На прошлой неделе на канале ТВ-3 стартовал новый реалити-проект «Охлобыстины», в котором впервые показали многодетную семью известного актера. Как обещают создатели, такую, какая она есть. О том, что мы увидели в первом выпуске, рассуждает обозреватель TV Mag.
Одна из самых ярких констант отечественного кинопрома Иван Охлобыстин согласился сыграть себя в реалити-шоу «Охлобыстины» на ТВ-3. Сыграть – в том смысле, что даже в «реальном» формате работают сценарные условности, и в первом выпуске это заметно. Игра подразумевается и в том смысле, что даже в кругу семьи Иван будто бы не выходит из образа лихого балагура – а именно в таком амплуа актера привыкли видеть на экране.
Перед поездкой в магазин герой читает дорожную молитву и энергично крестится, напоминая, что мы имеем дело с попом-расстригой. Супруга Оксана тоже крестится за рулем – хотя патриархальный настрой Ивана вроде бы предполагает иную рассадку в салоне и вообще расстановку сил: чтоб мужик был у руля во всех смыслах. Еще больше смущает в насквозь православном Иване момент, когда он по дороге рассказывает про дурной сон и сетует, что не захватил с собой свой талисман – лапку. Заячью или медвежью, не уточняет, но такое языческое суеверие вряд ли к лицу бывшему священнику – зато вызывает улыбку у зрителя: у Охлобыстина лапки! Дурной сон оказывается в руку, машина Охлобыстиных намертво глохнет, чем прорезает дыру в семейном бюджете – нормальная сюжетная завязка, если не воспринимать ее за чистую монету. «Во всем надо полагаться на Господа нашего и звонить в эвакуатор», – подпускает герой комичного церковнославянизма, заставляя задуматься, что ждет дальше – исповедь хулигана или православный «Камеди клаб».
Оба варианта были бы по-своему прекрасны, но создатели шоу постарались объять необъятное, не преуспев толком нигде. Завязка «денег нет накануне дня рождения отца семейства» вроде бы должна активизировать всех домочадцев – так поначалу и происходит, мать с девочками и мальчиками пытается придумать бюджетный вариант празднования. Однако ситуация разрешается «богом из машины» – директором Ивана, который снимает нормальный ресторан, где можно нормально посидеть, с жирными стейками, которые так любит герой, в компании медийных друзей. Празднику не помешает даже гей-пикет под окнами с призывом к Ивану покаяться – открытого столкновения не будет, ведь Иван предпочитает не пить прилюдно.
Да, герой бахвалится, что он «спортивный, умный, звезда, хороший отец» и обращаться к нему нужно как «к преподобному отцу Иоанну», но слова никак не подтверждаются действием. Охлобыстин – мастер пудрить мозг, как могли понять посетители его проповеди «Доктрина-77», где он долго и размыто вещал об исключительности русского народа. Но в «Охлобыстиных» его красноречие выглядит еще более вымученным, стесненным сценарной канвой.
«Это проект о среднестатистической российской семье», – поясняет главный герой, откровенно лукавя. Не всякий среднестатистический мужик является преуспевшим в самореализации харизматиком, не каждый был рукоположен в духовный сан, не у каждого шестеро по лавкам в отдельном доме. Так что «Охлобыстины» – это скорее «Осборны» с поправкой на консервативные ценности. Ну и немного «Семейство Кардашьян», когда дело касается дочерей Ивана, только главный конфликт между ними коснется разве что дележа тонального крема. Есть ли в этом междусобойчике какая-то ценность с точки зрения шоу – Бог весть.
Фото: ТВ-3