Актер сериала «Женский доктор» Илья Носков: «Роды при необходимости принять смогу»
28 августа на канале «Dомашний» выйдут новые серии популярного проекта «Женский доктор». Гениального врача-репродуктолога Романа Широкова вновь сыграет Илья Носков. Спустя пять лет в жизни героя изменится многое – и его личная жизнь, и место его работы. Исполнитель главной роли Илья Ноcков рассказал Tricolor TV Magazine о нелегком процессе съемок, отношении к мастерству сценаристов и продюсеров и о том, какими работами он горд.
В третьем сезоне сериала «Женский доктор» телезрителей ждет немало сюрпризов
Илья, скажите, почему вы вернулись в проект, столь успешно прошедший в первом сезоне 5 лет назад?
Как любят хвастаться сами создатели сериала, первый сезон сериала «Женский доктор» стал самым продаваемым проектом на Украине. Но я посчитал, что «наелся» этой ролью, тем более что тогда были более важные для меня проекты в театре, поэтому во втором сезоне зрители меня не увидели.
Тем не менее, я согласился на третий сезон. К сожалению, я подписал намерение о работе, а уже после прочел сценарий. В нем появилось, на мой взгляд, много вводных персонажей. Как со стороны это будет выглядеть, мне сложно судить. Судите сами: у нас было 125 съемочных дней, из которых у меня всего 40, то есть мой персонаж работал сутки через трое, и мое действие развивалось за кадром. Бывали сцены, когда я просто уходил со словами: «Ну, я пошел работать!» Хотя уверен, что у этой истории есть пути развития – и на пять, и на шесть сезонов.
Расскажите, а что произошло с женой вашего героя?
Тут вообще все просто – мы не сошлись с актрисой, с которой нужно играть любовь. А украинские продюсеры не смогли ничего лучше придумать, как просто убить ее. Жесткие реалии. Ее в третьем сезоне не будет.
Я бы так назвал – нас ждет немного фантастический сезон, потому что мой персонаж там делает операции, которые никто в мире больше не делает. И делает их блестяще, причем до этого их не делал. Ну – гений, что сказать!? При этом он не может разобраться с девушками… Если честно, это странно, на мой взгляд, – в 40 лет мужчина, переживший столько всего в жизни, работающий врачом-акушером, не может себя так вести. Этим мой герой мне непонятен.
В третьем сезоне доктор Широков возвращается из города N к своему учителю, который привлекает его к большой работе в новой клинике
За что обидно?
Знаете, в конце съемок я сходил в частную клинику в Киеве, чтобы все же посмотреть, как работают настоящие врачи. Там один из докторов, ученый-генетик, сказал мне, что у нас на экране будто 1947 год, боевой госпиталь, а не современность. Сегодня оборудование клиник совершенно на другом уровне.
Со своей стороны точно могу сказать – я работал максимально искренне и в полную силу, даже пытался менять текст, спорил с режиссером, хотя это было сложно.
Почему такой успех у сериала «Женский доктор»?
Думаю, тема медицины в сериалах – это было в новинку, когда вышел первый сезон, ведь после «Женского доктора» уже стали делать другие сериалы на эту тему. Я сам люблю «Доктор Хаус», например. Когда я согласился на первый сезон, я вообще был немного «повернут» на медицинской теме – пересматривал «Хауса», где больше действия, а не слов, как у нас. И мне так хотелось этого же. К тому же тогда у меня только родился сын, естественно, я согласился на съемки.
Вообще, тема очень животрепещущая и важная, особенно если посмотреть на статистику абортов в нашей стране. Это ужасающе. У нас осознанно рожают, по большей части, православные семьи, а в большинстве своем рожать боятся, в том числе и потому, что в стране уровень акушерства и гинекологии оставляет желать лучшего. Мне хочется, чтобы к этой теме привлекали внимание, в том числе через кино и сериалы. Мне приятно, что писали жители нашей огромной родины о пополнениях в семьях после просмотра «Женского доктора», – это здорово, значит, не зря работал.
Премьера третьего сезона «Женского доктора» выйдет на «Dомашнем» уже 28 августа
Какие новые знания дала эта работа?
Перед родами мы с женой посещали специальные курсы, на съемках были специальные ассистенты-консультанты, которые постоянно нам поясняли какие-то медицинские знания. То есть принять роды сам, если что, смогу. Вообще, перед первым сезоном сериала у нас родился второй ребенок, а когда закончились съемки третьего, родился третий. Женщины и дети – тема моя.
Мои старшие дети прошли воспитание в замечательном маленьком садике. Сейчас дочка закончила четвертый класс, поет и танцует, старший шестилетний сын любит шахматы и очень подвижный. Младший пока открывает мир, смотрит на все с широко открытыми глазами, ему будет три месяца. Еще раз напоминаю: чем раньше начать с ребенком общаться, тем лучше для вас обоих, ты лучше узнаешь его с самого утроба.
Роды у супруги вы принимали?
Да, но вот третьи роды у нас были уже в роддоме, но пуповину перерезал я. Все прошло хорошо, хотя я, если честно, всегда боялся роддомов. Но, конечно, все зависит от конкретного врача, и нам повезло.
А вы смотрите себя по телевизору?
Почти никогда. Вот мне не стыдно за «Наше счастливое завтра». Его посмотрел. То, как это сделано, – это совпадение и людей в команде, и их видений. При выборе проекта для меня важна история, чтобы было густым, чтобы звенело в воздухе, чтобы вся правда была, чтобы будоражило – и пусть слова простые, зато каждое как пуля пробивает! И я с удовольствием соглашаюсь на работу в проектах молодых режиссеров, в артхаусе, в короткометражках. Во всем должна быть и любовь, и боль, чтобы пронизывало человека. Недавно я снимался в фильме «Мужчина никогда не» – он еще не вышел, но в следующем году будет в Каннах, я надеюсь.