Наверх
4713

Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Вячеслав Чепурченко: «Я случайно попал на съемки сериала "Эти глаза напротив"»

Вячеслав Чепурченко – тот самый Слава из сериала «Измены». Или Олег Кошевой из «Молодой гвардии». Его кинокарьере 5 лет, популярность растет как на дрожжах. Он – Лев по знаку зодиака, и аура у него абсолютно солнечная. Наверное, как и положено новой звезде театра п/р Олега Табакова.

Вячеслав Чепурченко, Валерий Ободзинский, Эти глаза напротив,

Фильмография Вячеслава Чепурченко насчитывает 15 картин

«Первый канал» показал байопик звездного советского певца Валерия Ободзинского. Каким образом вы оказались на съемках и знали ли вы о певце до этого фильма?

Конечно, знал. Меня воспитывали мама, бабушка с дедушкой, так что я рос на музыке, которую они любили. Правда, не могу сказать, что я большой фанат Ободзинского – мне 28 лет, и это все-таки не мое время. 

Как попал на съемки – история совсем не романтическая, а банальная. Просто я активно хожу на пробы, которые организует мой агент. В этой череде проб показался на сериал «Эти глаза напротив». Сказали прийти снова – на пробы с партнером. Я пришел, а партнера не было: на меня просто хотели посмотреть еще раз. (Смеется.)

Вам кто-нибудь помогал входить в роль? 

Очень помог режиссер Сергей Александрович Комаров и его сын, оператор Сергей Сергеевич. Низкий им поклон. Мы ходили в гости к Сергею Александровичу Комарову, познакомились со всей его семьей. Сергей Сергеевич теперь мой друг.

Я считаю, что у них дар. На площадке, естественно, были иногда накладки, кто-то что-то вовремя не привез, кто-то вовремя не доехал, но они настолько интеллигентные люди, что даже тон не повышали. И создавали такую особую атмосферу, заряжали нас энергией. Мы однажды с актрисой Любой Аксеновой работали над сценой, и что-то не клеилось. И Сергей Александрович так корректно, мягко помог выйти из ситуации… Так что честно могу сказать: результат съемки в сериале для меня уже был не так важен, как процесс. Я получил невероятное удовольствие! – У Ободзинского очень непростая судьба: и сумасшедшие гонорары, и тихое забвение, и алкоголь, и наркотики… – Меня совершенно не должно было это интересовать, потому что я сыграл молодого человека – собирательный образ молодой будущей звезды. Меня вдохновило фото, на котором он, с выгоревшими волосами, с пацанами на море. С другими материалами о его молодости я толком не знаком. 

В 2015 году выстрелил трехкратный салют ваших ролей: Олег Кошевой в «Молодой гвардии», любовник Слава в «Изменах», опер Петруха во «Взгляде из прошлого». Три роли в сериалах разных жанров: военно-патриотическом, любовно-эротическом и детективном. Как вы из одного жанра переплывали в другой? 

Мне кажется, это правила игры. В мини-сериале телеканала ТВЦ «Взгляд из прошлого» у меня было много текста. Т.е. ты должен приходить на площадку и должен не искать глубокую драматургию, а четко излагать: кто на кого напал, какие улики, кто подозреваемый.

Вячеслав Чепурченко, Валерий Ободзинский, Эти глаза напротив,

Вячеслав Чепурченко в роли Валерия Ободзинского в сериале «Эти глаза напротив»

То есть роль далась легко?

Да, абсолютно. Я поклонник детективного жанра, и мне роль казалась простой и интересной. Я набирал материал отовсюду, включая сериал «Настоящий детектив». Но больше всего на меня повлиял фильм «Одержимость». После того, как я посмотрел его, возникло то чувство, когда хочется какой-то движухи, рождается мысль: «Я все сделаю!» Я потом две недели учил английский, читал запоем. Старшие коллеги говорили: «Я смотрю твой третий спектакль – ты какой-то другой». Но соблазнов очень много, хочется выпить пива вечерком, расслабиться, посмотреть какой-нибудь сериал…

А «Измены»?

Режиссер Вадим Перельман помогал. Он человек жесткий, может словом пригреть, но абсолютно искренний и честный. Он от себя требовал и от нас отдачи. Роль Славика, моего тезки, оказалась не очень сложной, потому что этот человек живет только для себя. У него есть власть, деньги, покровительство отца. И он делает все, что ему хочется. По сути каждый мужчина хочет делать то, что ему хочется. Просто у кого-то на это нет возможности. Чтобы все было, и ничего за это не было. 

Я вел себя так: «Я хочу эту женщину». Но проблема заключалась в том, что она отказывает моему Славику. Впервые ему кто-то отказывает, и тут начинается история: «Нет. Что значит нет? Как значит нет?» Спасибо большое Елене Лядовой, она дала мне очень важный профессиональный совет. И я многому от нее научился. 

А лучшей ролью в своей небольшой кинокарьере считаю роль Олега Кошевого. Я очень ею горжусь. Для меня это личная большая победа. Те мои друзья и коллеги, кто посмотрел сериал полностью, сказали: «Слава, это круто». 

Отношусь со всем уважением к старому фильму «Молодая гвардия», где Олег – со взором горящим, такой: «Взорвешь шахту?» – «Конечно, взорву!» Да, понимаю, там была война и абсолютно другая система координат. 

В нашем сериале Олегу дают задание взорвать шахту, и он начинает задавать себе вопросы. Я привожу всегда такой пример. Вот на улице хулиганы начинают приставать к девушке. Думаешь и боишься: «Я подойду и скажу, мол, не трогайте». И ты все-таки идешь и говоришь: «Не трогайте девушку». Вот это подвиг, когда ты в голове переступаешь страх, боль. И Олег превратился из обычного школьника в мужчину, который решил для себя сделать шаг. В фильме есть такая фраза: «Олег, ты сожалеешь о том, что сделал?» Он отвечает: «Я сожалею не о том, что убил, а о том, что стал убийцей».

Вячеслав Чепурченко, Валерий Ободзинский, Эти глаза напротив,

Первым фильмом Вячеслава Чепурченко стал сериал «Пятницкий», вышедший на малые экраны в 2011 году 

Вам идет военная форма. Первый раз в кино вы облачились в нее в сериале «Бесы», сыграв офицера. Насколько сложно было погружаться в трясину достоевщины под руководством выдающегося режиссера Владимира Хотиненко и в ансамбле таких замечательных актеров?

Огромное спасибо Хотиненко за то, что он мне доверял. Это один из моих положительных опытов. Потому что бывает так: тебя выбирают на пробах, ты понравился, как сделал сцену. А потом приходишь на площадку, и от тебя начинают требовать что-то другое. Или тебе перестают доверять… 

Владимир Иванович давал мне волю на площадке и только корректировал: «Здесь помягче, там пожестче, здесь нежнее». 

Не могу сказать, что я поклонник Достоевского, прочитал роман «Бесы» и все понял. Хотя некоторые утверждают, что они и в 9-м классе уже понимали это произведение. Основательно читать и зачитываться я начал и не так давно, с 21 года. Как говорится, ты стал любить оливки – ты повзрослел. У меня так и случилось. И с оливками то же самое. (Улыбается.)

Как профессионально вас обогатила эпизодическая роль в кассовой картине «Легенда №17»?

Я сыграл там медбрата, помощника Нины Усатовой. Она меня ухватила своей энергией. И благодаря ей у меня случилась роль. Нина Николаевна мне говорила: «Славка, давай! Ты мне так, а я тебе – вот так». И творческая «химия» сложилась. 

Слишком занятой в театре артист в кино не нужен. Допустим, главная роль, мы должны на две недели уехать на Север на съемки, а у меня спектакли. Я часто соглашался на маленькие роли, поэтому некоторые мои друзья звали «Славка-концентрат». И однажды даже на пробах один режиссер мне сказал: «Ты в маленькой роли можешь сделать что-то, поэтому ты мне нужен».

Расскажите, возникало ли у вас ощущение, что работа в кино – это сказка?

Чем кино и берет: ты общаешься с улыбкой на лице, тебя обслуживают – грим, костюм, корм. Только чтобы ты в кадре сделал то, что нужно. Конечно, это манит. У меня ступеньки в кино не самые высокие еще. Я к чему-то большему иду. 

Наступал ли момент, когда вы чувствовали, что кино – изнурительный труд?

Нет, не было. Съемки – это лучшие минуты. Когда я в «Молодой гвардии» две недели подряд снимался, то это выглядело так: просыпался, завтракал, ехал на площадку, снимался, приходил домой, учил текст, ужинал, ложился спать и опять просыпался. Ни одной лишней мысли, только о работе. Рождается та честная усталость, которую ты заработал.

А когда кино – это веселье?

В сериале «Измены» был такой забавный эпизод. Мы с Еленой Лядовой стояли на балконе, рядом – коробка из-под чего-то длинного, достаточно легкая. И Лена задела ее ногой. А мы играем любовь, глаза в глаза. Вдруг боковым зрением я вижу, как эта коробка начинает падать Лене на голову. И я среагировал – выставил руку. Этот кадр вошел в фильм.

Вячеслав Чепурченко, Валерий Ободзинский, Эти глаза напротив,

Вячеслав Чепурченко стал актером Театра-студии под руководством О. Табакова в 2009 году, сразу после окончания театрального факультета Саратовской государственной консерватрии им. Л. Собинова

А когда работа в кино связана с грустью?

Грустно, когда съемки заканчиваются. В фильме «Абхазская сказка» мы были с Сашей Петровым в главных ролях. Так как я был совсем зеленый киноактер, то наслаждался киносъемкой как ощущением чуда. Мы жили два месяца в Абхазии, дружно выпивали чачу на кизиле, сдружились. Было что-то невероятное. Я уехал раньше, а вся команда дней через 5 на поезде Сочи – Москва прибыла на вокзал. И я пошел их встречать. И как только открылись двери вагона, они мне вручили дыню с чачей. И потом мы холили мечту, что еще всей командой соберемся вместе на съемках. А тогда я еще не знал, что этому не сбыться.

Я понял, в чем прелесть кино для меня: оно дает уверенность в том, что ты кому-то нужен, ты хорошо зарабатываешь, ты в материал погружаешься, роешься в нем. И когда после съемок ты приходишь в театр, то выходишь на сцену и думаешь: «Я – красавец! У меня есть любимая работа».

Как у киномана, у вас был фильм, на котором вы выросли? 

Да, сейчас я киноман. Вот в школе и чуть позже я не особо любил смотреть кино, особенно черно-белое. Сейчас я понимаю, как это круто, а тогда лучше черепашек-ниндзя и Джеки Чана ничего не было. (Смеется.)

Когда в Саратовском театральном институте учились, какой фильм тектонические сдвиги внутри совершил?

«Баллада о солдате», «Храброе сердце» и «Легенды осени» – точно могу сказать, что эти фильмы изменили мое восприятие. Мой учитель Александр Григорьевич Галко прививал вкус к кино, много советов давал. И я из множества картин остановился бы на этих. 

Есть ли фильм, в котором вы хотели бы сыграть вместо какого-либо актера? 

Да, «Храброе сердце». У меня есть мечта сыграть такой надрыв, как в финале этого фильма: «Свобода!» Вообще такой надрыв свойственен Мелу Гибсону. Даже, казалось бы, в рядовом детективе «Смертельное оружие» Гибсон дает драму. Мне это очень интересно. И еще мне близка тема Шукшина – вся эта тоска, грусть человеческая. «Калина красная» прямо в меня попадает. Я сыграл в сериале «Город», который еще пока не вышел на экраны. И вот там у меня шукшинская тема, человеческая невинность, от которой всякие глупости происходят.

Вячеслав Чепурченко, Валерий Ободзинский, Эти глаза напротив,

Показ сериала «Эти глаза напротив» стартовал на «Первом канале» 8 февраля

Назовите фильм, который вы любите смотреть с друзьями

«Солдаты неудачи», где играет Роберт Дауни-младший. Он даже номинировался на «Оскар», но награду дали Хиту Леджеру посмертно. Этот фильм, пародию на боевики, я смотрел 19 раз! Обычно история выглядит так: приходят гости на чай или вино, а я им: «Хотите фильм покажу?» Они: «Какой?» Я: «Солдаты неудачи». Я буду и в 22-й, и в 23-й раз смотреть и находить в нем что-то новое для себя. 

И еще мы любим пересматривать комедию «Типа крутые легавые», очень легкую и очень английскую.

Когда вы дебютировали на театральной сцене, накрыла ли вас волна удовольствия и возникло то осязаемое чувство, что вы – на своем месте? 

То, что я – на своем месте, я почувствовал не так давно. То, что имею право на свою карьеру, что я – боевая театральная единица, на которую ходит смотреть зритель. Это произошло благодаря режиссеру Александру Марьину, который дал мне почувствовать себя самого в спектаклях «Эмма», «Сестра надежды», «Буря», «Безымянная звезда»

А дебютировал я в институте. И тогда особо не понимал, что происходит. Как я попал в театр? Катался на роликах в парке им. Комсомольцев-добровольцев в городе Камышине. Познакомился с пареньком, чуть помладше меня. Он был с тетей, постарше меня на пару лет. Мы начали общаться, а они говорят: «Тебе надо в театральный поступать». Я тогда учился в 10-м классе, причем не очень хорошо, выступал в самодеятельности, обожал гулять и курить за гаражами. (Улыбается.) Тетю паренька звали Вика, и она меня за ручку привела поступать в Саратовский институт, просто как ангел. За что ей спасибо. Поступали мы вдвоем. И я отучился 4 года, сыграв в двух спектаклях главные роли – «Убегающий от любви» и «4 встречи». 

Потом Авангард Леонтьев сказал, что можно 6-7 выпускникам института Олега Павловичу Табакову показаться. Мы поехали, показались. Табаков сказал, как в «17 мгновениях весны»: «Всем спасибо, мест нет. А вас я попрошу задержаться». Я задержался на три недели, и меня ввели для показа в три сценки из спектакля «Признания авантюриста Феликса Круля» и «На всякого мудреца довольно простоты» на место Сергея Витальевича Безрукова. Я показался, адекватен ли, могу – не могу. И сказали: «Приезжайте!», и заселили по приезде в общагу. 

Мне дали главную роль Феликса Круля – 3 часа на сцене! Я вытащил счастливый билет, мне действительно повезло.

Кстати, в Сети многие поклонницы называют вас «молодым Безруковым»… 

Я даже толком и не знаю, как к этому относиться. Мимикой, а скорее типажом я действительно похож. Но вступать в полемику по этому поводу у меня нет никакого желания.

А с каким режиссером вы мечтаете поработать?

С Юрием Быковым. Я досмотрел его фильм «Дурак» в час ночи, жена уже спала. И он такое неожиданное произвел на меня впечатление, совсем как «Интерстеллар». В финале играла музыка Виктора Цоя, пошли титры, и я вдруг зарыдал. 

Я думаю, что нужно набраться смелости и позвонить Быкову. И пусть даже будет, как в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»: я хотя бы попробовал!


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.