В день премьеры: режиссер сериала «Мамочки» Андрей Элинсон о новом сезоне, критике феминисток и проблемах в индустрии
«Мамочки» – это продукт чисто эстээсовский, потому что это теплая атмосфера, смешные истории, легкая подача. В «Мамочках» сосредоточен концепт канала: «Мамочки» сделаны с добром и для людей – это главное. При этом довольно простые истории сделаны талантливо и смешно. Tricolor TV Magazine пообщался с молодым режиссером Андреем Элинсоном, который снял стартующий 6 февраля третий сезон популярного сериала СТС «Мамочки».
Андрей Элинсон вместе с героями сериала «Мамочки» на СТС
Начнем сначала: вы пришли снимать сериал «Мамочки» не с самого начала?
Да, я пришел во второй сезон, причем в середине. Тут профессия режиссера схожа с профессией врача: главное – не навредить. Нужно было соответствовать тому, что было снято до тебя в пилоте и первом сезоне. Но для зрителей переход от режиссера к режиссеру незаметен, так как на площадке работает огромная команда – сценарная группа, продюсеры, которые постоянно находятся на съемках, чтобы все последующие серии получились в едином концепте. Я пришел, мне рассказали о правилах игры, которые есть в этом сериале, я их принял, и мы начали работу. Про то, почему я согласился снимать третий сезон, опережая вас, расскажу: я заранее заготовил ответ, так как не имею большого опыта в интервью: я согласился снимать третий сезон, потому что хотел первым его посмотреть (улыбается).
В такой большой команде креаторов вам было легко?
Да, как ни банально звучит – атмосфера у нас дружеская, мы прям душа в душу. Мы всегда общались в режиме, скажем так, добрых советов, обсуждали и если и спорили, то конструктивно. Продюсеры, спасибо им, часто оберегали меня от таких вещей, которые, может, и казались смешными, но были неуместны для этого сериала. На площадке мы зачастую так смеялись, что периодически нашему второму режиссеру приходилось прерывать наше веселье, чтобы снимать дальше.
Тогда избитый вопрос: что забавного было на съемках?
Каждый день что-то происходило, я клянусь. Кстати, у меня снова есть заготовка: могу рассказать о сцене в магазине, где мы снимали Светлану Колпакову, которая по сценарию тащит своего сына за руку, а тот упирается. Оказалось, что мальчуган не ожидал такого напора и сам повалил Свету – просто он вратарь в хоккейной команде и довольно крепенький. Никто не пострадал, но было очень смешно и неожиданно.
Андрей Элинсон стал режиссером «Мамочек» в середине второго сезона
Андрей, как вам работалось в женском коллективе? Чему научились?
Очень хорошо, мне вообще всегда легче было найти общий язык именно в женском коллективе. Могу сказать, что я стал лучше разбираться в пеленании. Например, наш замечательный продюсер – Карина Синенко – мама семерых детей, и нам всем было чему у нее поучиться. У меня самого шестилетняя дочь растет. За время работы один из наших креативных продюсеров стал папой, а я сделал своей девушке предложение руки и сердца.
А вообще проект «Мамочки» стал для вас продвижением?
До этого я работал только в родном Петербурге, и Москва удивила возможностями с точки зрения технического уровня – там все на несколько ступеней выше. Например, если раньше я хотел что-то сделать, но не понимал как, то имея хорошую материальную базу, делаешь это с лету. В этом плане «Мамочки» стали для меня большим проектом.
Можно ли сравнивать уровень отечественных и зарубежных сериалов?
Это можно сравнить с российским футболом: ну вот купил ты легионера, и что? Это ни к чему не приводит. Считаю, что в сериальной индустрии у нас просто нет своего пути, поэтому ничего зазорного нет в том, чтобы изучать лучшие примеры зарубежных сериалов. Ведь там это большая индустрия – и оболочку мы уже научились копировать, а вот содержание – пока нет. Так что надо начинать со сценариев, конечно. Главное в сериалах – это история, которая и захватывает зрителей.
И чего же сериальной российской индустрии не хватает?
Идеи у нас точно есть. Думаю, не хватает времени на создание. Тут ведь нельзя забывать еще о том, что сериалы – это такая капитализированная история. Рисковать лишний раз в нашей стране никто не хочет, и это понятно. А когда, как у зарубежных каналов, поставлены на поток несколько успешных проектов, накапливается багаж и опыт, уже можно говорить и об экспериментах. Мы к этому потихоньку идем. Например, «Ликвидация» или «Мажор» – отлично сделанные сериалы.
Слышали о критике «Мамочек» со стороны феминисток?
Посмотреть «Мамочек» – значит приятно провести время, расслаблено. Наш сериал ни на что такое не претендует. Нет там высоких смыслов, это же понятно. Всерьез апеллировать к сериалу «Мамочки» со стороны феминизма – это немного странно.
Смотрите новый сезон «Мамочек» на СТС с 6 февраля
Нас учили, что надо снимать про мир, который ты хочешь видеть. В «Мамочках» я ничего плохого не вижу. Конечно, у любого вопроса есть разные стороны, и каждый смотрит на проблемы по-разному. Это не хорошо и не плохо – это так есть. И каждый может выбрать для себя, как и наши героини, все по-своему счастливы. Вот в чем штука. Счастье разное бывает – для каждого свое. Все в ваших руках!
Что вы смотрите сами?
О, знаете, у меня в детстве, кстати, была мечта – смотреть телевизор и чтоб мне за это платили. Она сбылась, я счастлив! Тогда я смотрел все подряд, а сейчас вообще отлично: не нравится – переключил, захотел – посмотрел в Сети. Из последних фильмов мне очень понравился «Хороший мальчик», из сериалов поразил «Молодой папа», хорошо сделан «Однажды ночью», «Полицейский с Рублевки».
Какие планы, какие работы в будущем вас ждут?
Пока я в поиске и открыт к предложениям. Есть условные три стадии роста: право на «нет», право на выбор и право послать всех. Сейчас я вроде уже могу выбирать, но главное для меня – не терять кураж, а значит, я выбираю проекты, которые мне интересны и позволят заниматься любимым делом.
Расскажете, что ждет нас в новых сериях «Мамочек»?
Нет, конечно! Но могу сказать, что у нас будут звездные гости: так, у нас снялся Александр Друзь – насколько я знаю, это его первое появление в телесериале, и я очень рад знакомству с ним. В сезоне зрителей ждет мощный финал, очень классный!