Наверх
5534

Лучшие фильмы с Алисой Фрейндлих

8 декабря отмечает свой день рождения Алиса Бруновна Фрейндлих. Народная артистка СССР, лауреат четырех государственных премий и просто одна из самых ярких отечественных актрис, она сыграла более чем в шестидесяти фильмах. В этой подборке – лишь некоторые из них.

«Служебный роман»

«Служебный роман»

Премьера – 1977 год 

Режиссер – Эльдар Рязанов

Фильм о том, насколько причудливой бывает любовь и каких разных людей она может свести и сделать счастливыми. Алисе Бруновне великолепно удалось передать метаморфозу, которая произошла с «мымрой» Людмилой Прокофьевной Калугиной. Из суровой начальницы, «сухаря в юбке», она становится женственной и обворожительной. Конечно, почти все диалоги этой культовой ленты разошлись на цитаты и стали узнаваемыми, и Калугиной принадлежит добрая половина. 


«Д’Артаньян и три мушкетера»

«Д’Артаньян и три мушкетера»

Премьера – 1979 год 

Режиссер – Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Когда Алиса Бруновна получила приглашение сыграть Анну Австрийскую, она уже считалась опытной актрисой. Интересно, что сначала она никак не могла вжиться в образ, но потом режиссер подал ей идею насчет фирменного горделивого щелчка пальцами, и после этого все пошло как по маслу. У телефильма было три продолжения, последнее из которых – «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» – вышло на экраны, когда Алисе Фрейндлих было уже за семьдесят, однако она осталась такой же блистательной, как и несколько десятилетий назад. 


«Соломенная шляпка»

«Соломенная шляпка»

Премьера – 1974 год

Режиссер – Леонид Квинихидзе

Здесь у Алисы Бруновны не самая главная, но заметная роль. Режиссер знал, что Фрейндлих играла серьезных героинь и в театре, и в кино, но ей хотелось попробовать себя в новом жанре. Баронесса де Шампиньи – веселая, беззаботная и озорная, и актриса прекрасно вжилась в этот образ. 


«Сталкер»

«Сталкер»

Премьера – 1979 год 

Режиссер – Андрей Тарковский

В экранизации книги братьев Стругацких Алиса Фрейндлих исполнила роль жены Сталкера, и ее монолог, пожалуй, один из самых сильных моментов фильма. Интересно, что изначально эту героиню должна была играть жена Тарковского Лариса, однако оператор уговорил режиссера прослушать еще двух актрис – Алису Фрейндлих и Марину Неелову. Марина была моложе, чем требовалось по сценарию, а вот Алиса Бруновна подошла идеально. 


«Жестокий романс»

«Жестокий романс»

Премьера – 1984 год 

Режиссер – Эльдар Рязанов

Рязанов сразу решил, что Алиса Бруновна идеально подойдет на роль Хариты Игнатьевны Огудаловой. Интересно, что его отговаривали от ее кандидатуры, утверждая, что героиню нужно искать более грубую, но режиссер хотел показать женщину, остро переживающую собственную драму и изо всех сил пытающуюся устроить судьбу собственных дочерей, собирая в своем доме всех потенциальных женихов. Алиса Фрейндлих справилась с этим идеально. 


«Женская логика»

Премьера – 2002 год 

Режиссер – Сергей Ашкенази

В этом сериале Алиса Бруновна впервые попробовала себя в детективном жанре. Ее героиня, редактор Ольга Туманова, вышла на пенсию и скучала, пока не оказалась втянута в расследование загадочного преступления. Оказалось, что у нее талант к этому делу, и она продолжила распутывать все новые и новые убийства. У Фрейндлих здесь амплуа мисс Марпл, но с особой, только Алисе Бруновне присущей изюминкой. 


«Тайна Снежной королевы»

«Тайна Снежной королевы»

Премьера – 1986 год Режиссер – Николай Александрович

Эта сказка каждому знакома с детства: в центре сюжета – путешествие девочки Герды по загадочному холодному королевству, в котором она пытается отыскать пропавшего брата Кая. У Алисы Бруновны – роль величественной Снежной Королевы, но в ее исполнении эта героиня вовсе не кажется отрицательным персонажем. Напротив, в ней есть много человеческого, и в первую очередь – тщательно замаскированное, но очень глубокое одиночество.


«Опасный возраст»

"Опасный возраст"

Премьера – 1981 год 

Режиссер – Александр Прошкин

Муж и жена (Алиса Фрейндлих) прожили вместе двадцать лет и вырастили сына. Их семью настигает запоздалый кризис; развод и раздел имущества представляются им реальным решением проблемы, но не все так просто. Расставшись друг с другом, они теряют свои главные профессиональные навыки, так необходимые в работе, а встретившись вновь, обнаруживают, что у них все снова получается.


«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»

«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»

Премьера – 2008 год 

 Режиссер – Андрей Хржановский

В этом фильме у Алисы Бруновны особенно серьезная роль: она сыграла мать Иосифа Бродского. Лента Хржановского получилась полудокументальной-полухудожественной. Это фантазии о воображаемом возвращении поэта в Санкт-Петербург. В сюжет вплетены воспоминания о детстве и юности, где образ матери был особенно важен. Сам режиссер позже говорил, что не хотел бы, чтобы ленту воспринимали как «фильм о Бродском». Это кино по мотивам его сочинений, по рисункам, а также по отдельным фрагментам его биографии. 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.