Актер Алексей Морозов: «С удовольствием сыграл бы непутевого героя-любовника»
Сериал «Таинственная страсть» на «Первом канале» расплескался по волнам зрительского внимания. Критики были суровы, зрители наблюдали за отношениями советской богемной элиты пристально и взволнованно, но отказать в блестящем исполнении главной роли писателя Ваксона актером Алексеем Морозовым не смогли ни те ни другие. У Алексея нынче звездный час – 24 ноября в прокат выйдет героическое кинополотно, снятое на народные средства, – «28 панфиловцев». Ждем с нетерпением!
Алексей Морозов на съемках фильма «28 панфиловцев»
В сериале «Таинственная страсть» задействован блестящий актерский состав. А кто был душой и настроением съемочного процесса?
Если говорить об актерских вещах, то для меня камертоном была Чулпан Хаматова, прежде всего потому что от нее исходил особый свет. Мне кажется, будто она через космос соединилась с душой Бэллы Ахмадулиной и транслировала невероятные вещи. К ней нужно было просто подключиться, как к источнику света, и купаться в этих лучах. И тогда неважны были актерские пристройки, мизансцены, тексты, а важны были только глаза напротив.
А если говорить о том, кто был локомотивом творческого процесса, то это режиссер с оператором, Влад Фурман и Кирилл Мошкович, два невероятно энергетически заряженных человека, которые толкали весь наш актерский состав, наш актерский поезд вперед. На площадке стояла звенящая атмосфера, они яростно спорили друг с другом, и в этих творческих спорах высекалась искра чего-то настоящего.
В сериале действие происходит в оттепельные 60-е. По рассказам знакомых, книгам, с чем у вас ассоциируется эта эпоха?
Для меня она ассоциируется с трагедией того, что оттепель закончилась. Это годы, связанные с крахом надежд. Закончилась оттепель вводом войск в Чехословакию. Советские войска вероломно заняли аэродром, вошли в Прагу, танки давили людей и не дали развиться так называемому «социализму с человеческим лицом». И все надежды этих очень талантливых людей были разрушены. Я не разделяю отношение к этому времени как к романтизму, потому что этот романтизм очень быстро завершился.
Времена не выбирают, в них живут и умирают. Современность вам ближе, чем 80-е, 90-е?
Да, мне ближе то время, в котором я живу сейчас. Я люблю современность. Я рос и жил в 80-е и 90-е, но жить я хочу сейчас, в 2016 году, потому что и 80-е, и 90-е я уже прожил, и мне неинтересно было бы в них вернуться. Да, я – можно сказать, современник.
Смотрите «28 панфиловцев» с Алексеем Морозовым в кинотеатрах с 24 ноября
Вы работали телеведущим на каналах «Россия» и «Культура». Планируете продлить опыт?
Я уже продлеваю опыт и веду на телеканале «Россия. Санкт-Петербург» программу «Петроград 17-го», посвященную революции. Это нервная, острая, интеллигентная передача, в которой я рассказываю о событиях с февраля по октябрь 1917-го. Передача рассчитана на один год, а там, может, и продлится.
Мне очень нравится работать на телевидении не в качестве шоумена, а в качестве думающего и размышляющего прямо в кадре ведущего. И в целом мне ближе интеллектуальные передачи, а не развлекательные.
Если выбирать из образов непутевого героя-любовника, героя «Илиады» Менелая или главы химической корпорации, кого бы хотели сыграть?
На самом деле с удовольствием сыграл бы всех троих, но если выбирать, то героя «Илиады», потому что мне интересно было бы погрузиться в древнегреческую мифологию, почувствовать в себе древние, первобытные корни, тем более в кино.
Ваше последнее самое яркое киновпечатление?
Как ни странно, сериал «Таинственная страсть» – каждую серию ожидал с нетерпением. Раньше пересмотрел «Невыносимую легкость бытия» по роману Милана Кундеры. До этого раз в двадцатый пересмотрел «Список Шиндлера» Стивена Спилберга и опять был под большим впечатлением.