Арнольд Шварценеггер: информация к размышлению к 70-летию актера
Железный Арни, самый любимый зрителями робот и самый успешный качок, отпраздновал 70-летие. Самое время вспомнить его взлеты и падения.
ОТНОШЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
Хоть Железный Арни сохранил хорошие отношения с матерью Аурелией, питая взаимную неприязнь к отцу Густаву, в детстве его пороли оба родителя: «Когда я шалил и не слушался, ремня не жалели». За волосы еще таскали. Папаша подозревал, что Арнольда их мама где-то нагуляла, и держал в любимчиках его брата Мейнарда. Старшенький потом погиб в пьяной аварии, отца-алкоголика вскоре хватил удар – прощаться с ними Мистер Вселенная не приехал.
ПРОШЛОЕ ОТЦА
Даже из могилы Густав Шварценеггер продолжил гадить своему успешному сыну. В 2003 году прессу очень заинтересовало прошлое отца кандидата в губернаторы Калифорнии, ведь Густав состоял в Нацистской партии и был членом штурмовых отрядов Гитлера в 1930-е. Арнольду пришлось поднимать архивы, чтобы доказать, что в зверствах режима папаша не замешан.
БОДИБИЛДИНГ
Первый раз Арнольд отжал штангу в 13 лет и тут же понял, что бодибилдинг – это навсегда. «Если пропускал тренировку, то в зеркало потом не мог на себя смотреть», – и не пропускал, даже вламывался в закрытый на выходные зал. Мышцы росли, и первый профессиональный успех постиг Шварценеггера в армии, когда он сбежал в самоволку на юношеский чемпионат Европы по бодибилдингу. Награда нашла героя, но потом ему пришлось неделю куковать на гауптвахте.
МИСТЕР ВСЕЛЕННАЯ
Титул Мистер Вселенная дал возможность двадцатиоднолетнему Шварценеггеру уехать, наконец, в страну его детской мечты – Америку. Он, собственно, и рассматривал спортивную карьеру как шанс отчалить за океан, где куда больше возможностей прославиться на весь мир. Уже там он станет Мистером Вселенная еще три раза и Мистером Олимпия – семь раз. Позже пресса признает Арнольда самым знаменитым эмигрантом страны, «который, невзирая на жесткий акцент и сомнительное прошлое бодибилдера, стал популярнейшим киноактером».
ГЕРКУЛЕС ИЗ НЬЮ-ЙОРКА
Впечатляющая мускулатура привела 22-летнего Арнольда на экран в 1970-м, когда он снялся в малобюджетной комедии «Геркулес в Нью-Йорке» – зато сразу в главной роли. Хоть о таком кинодебюте Шварценеггер потом публично сожалел, нельзя не провести параллели между его биографией и сюжетом про титана, сбежавшего от жестокого отца в Америку. И да, из-за чудовищного акцента Арни его роль пришлось озвучить другому актеру.
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС
Спустя шесть лет и два фильма у Шварценеггера появилась первая кинонаграда – «Золотой глобус» за роль в спортивной драме «Оставайся голодным». Хоть зловредные кинокритики с тех пор не очень ценят Арни и «оскаров» не дают, его любят дети, что выразилось в двух статуэтках от Nickelodeon за игру в «Близнецах» и «Детсадовском полицейском». Исторический выход в «Терминаторе-2» отмечен премией MTV. Прочих же профильных наград актер удостоился не за какие-то конкретные роли, а за общий вклад, так сказать.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА
Политическая карьера Шварценеггера началась в 1990-м, когда Джордж Буш-старший призвал «Конана-республиканца» в свою администрацию в качестве советника по спорту. Газеты начали наперебой рифмовать «губернатора» и «терминатора», когда Шварценеггер баллотировался на пост главы штата Калифорния. Узнаваемость помогла ему выиграть выборы, невзирая на скандал с папой-нацистом и другие скользкие моменты вроде фотосессии для гей-журнала в молодости. К моменту выборов он уже активно выступал против гей-браков, как и полагается примерному республиканцу.
ЛИБЕРАЛИЗМ
При всей консервативной риторике, вроде запрета абортов и поддержки смертной казни, Шварценеггер на своем посту успел и полиберальничать, декриминализировав хранение марихуаны в Калифорнии в 2010-м. Потому что там и так все курят – и сам губернатор по молодости не стеснялся позировать с косяком. Это последнее, что он сделал на высоком посту – конституция штата не позволяет баллотироваться больше чем на два срока.
ЛЮБИТЕЛЬ ЮБОК
Политическая карьера приковала к личности Шварценеггера серьезное внимание, ведь что актеру сходит с рук, за то крупным политикам светит импичмент. Арнольд в свое время жарко комментировал «Моникагейт», стоивший президентского кресла Клинтону – в 2000-е уже его собственное грязное белье рассматривали под микроскопом. Как и его товарищ по Республиканской партии Трамп, Шварц оказался мизогином и любителем клубнички, который всех блондинок считает дурами, но не прочь залезть им под юбку. По крайней мере, о таких попытках заявляли в прессу и даже в суд гражданки разных стран. Иск британской телеведущей Анны Ричардсон, которой простодушный Арни прилюдно пощупал грудь, удалось уладить вне суда. И да, все же слышали про внебрачного сына от домохозяйки?