Не считая короткого разговора по телефону на громкой связи с Иваном Ургантом в программе «Вечерний Ургант», певица МакSим ни с кем из прессы не контактировала после выписки из больницы. Эксклюзивное интервью удалось получить Ксении Собчак. Марина Максимова рассказала все, что она помнит о том времени, что провела в красной зоне.
Марина встретила Ксению в отличном настроении и цветущем виде, несмотря на вес 43 килограмма. Она начала разговор со слов благодарности в адрес врачей, которые боролись за ее жизнь, а также в адрес поклонников и коллег, которые поддерживали ее в то время, пока она была в коме. Певица уверена, что благодаря этой поддержке и молитвам неравнодушных людей она смогла выкарабкаться.
По просьбе Ксении МакSим восстановила хронику болезни. 11 июня она прилетела на концерт в Казань с симптомами простуды и с плохим самочувствием, хотя тест на коронавирус показывал отрицательный результат. На сцене певице уже было очень плохо, она выступала с температурой 39, и, как Марина признается сейчас, она не помнит тот концерт. Следующее выступление пришлось отменить.
После прилета в Москву певица с температурой 40 вызвала платную скорую помощь. Ее привезли в частную клинику с уже большим поражением легких, где ввели в искусственную кому и подключили к ИВЛ. Потом стало понятно, что ИВЛ не справляется и врачи теряют пациента. Тогда было принято решение перевозить больную в другую клинику, но близким сообщили, что остались считаные минуты и певица может не пережить транспортировку. Во второй клинике ее подключили к аппарату ЭКМО, который может заменить работу многих органов на какое-то время, когда другие виды лечения уже испробованы.
Состояние МакSим прокомментировал ее лечащий врач: «Это был очень тяжелый пациент, с очень тяжелой дыхательной недостаточностью. Длительно находившаяся в состоянии низкого содержания кислорода, то есть гипоксия, с высоким риском получить ряд осложнений, которые она, естественно, получила, и огромный срок с момента заболевания. То есть с большим риском того, что вводимые препараты не сработают». Каждый день врачи меняли стратегию лечения, два раза за время комы останавливалось сердце, легкие были повреждены на 95 процентов и до сих пор не восстановились.
К Марине даже приходил батюшка, который провел обряд соборования. Как рассказывает артистка, она была уже не в этой реальности, хотя и несколько раз приходила в себя, пока была в коме. Это были самые страшные моменты, потому что она чувствовала то, что чувствуют обездвиженные люди, испытывала ужасную боль, но не могла попросить о помощи. «Самый ужас в том, что ты не можешь ничем пошевелить, позвать на помощь, люди проходят мимо и на тебя не смотрят. Они думают, что ты в коме, а ты все понимаешь и ровно ничего не можешь сделать в этот момент».
Когда Марина пришла в себя, окружающие не могли поверить в это чудо и начали задавать ей вопросы о том, понимает ли она, где находится и что хочет. «Они так серьезно смотрели, что я поняла, что пора расслабить эту ситуацию. Поэтому, когда меня спросили, хочу ли я чего-нибудь, я сказала: "Роял чизбургер, соус кисло-сладкий и колу безо льда"».
Под аппаратом ЭКМО Марина находилась 38 суток. Из комы она вышла 3 августа, а 13-го вернулась домой. Врачи подтвердили, что это действительно очень редкий случай, когда человека выписывают после ЭКМО. Из-за того что певица так быстро пришла в себя после комы, в Сети писали, что это невозможно, что она придумала всю эту историю ради пиара. Об этом публично высказались певец Данко и Юлия Беретта, высмеяв чудесное «воскрешение» МакSим. Певица говорит, что принципиально не читает эти комментарии и больше переживает за родственников и близких, которым пришлось действительно этому противостоять.
Музыкант из команды Марины рассказал, что их доставали редакторы изданий и телеканалов, предлагая за деньги слить информацию о состоянии артистки. В первой клинике певицу попросили подписать костюм индивидуальной защиты и продавали на «Авито» как последний автограф МакSим за 450 тысяч рублей. Журналисты звонили PR-менеджеру с предложением: «Давайте заранее напишем некролог, чтобы мы первые выпустили». Сама же артистка в ответ на то, что, может быть, имело смысл давать людям больше информации о своем состоянии во время болезни, сказала: «Я выберу меньшую популярность, но остаться в чистоте».
В ближайшее время ей нельзя петь, летать и перемещаться на дальние расстояния. Сейчас МакSим собирается заниматься своей школой искусств, которая открылась в июне 2021 года. Для этого певица выкупила здание.
Рядом с Мариной находится любимый мужчина, которого певица называет своим ангелом-хранителем. Он поддерживал ее в самые тяжелые периоды жизни. Но она не называет его имени. Также она опровергла информацию, которую сообщил телеканал НТВ в своем сюжете, что якобы это врач-невролог. Она сказала, что это просто доктор, который поставил ей диагноз, и они виделись всего два раза. Также она прокомментировала интервью Александра Красовицкого Юрию Дудю, в котором певец говорил, что тяжело переживал разрыв с Мариной. Она сказала, что не относилась к этим отношениям серьезно. По ее мнению, это был недолгий союз двух творческих людей. И то, что она ушла к олигарху, тоже неправда.
Ксения спросила у МакSим, что она ощущает сейчас, когда все самое ужасное осталось позади. «Я ощущаю потрясающее спокойствие. Не могу забыть момент, когда я еще не могла ходить, меня подвезли в кресле к открытому окну. Меня предупредили, чтобы я подготовилась, потому что эмоции будут такие же, как у всех, кто впервые встал с кровати после долгой болезни. И действительно, у меня были слезы, хотя я очень редко плачу. И это ощущение счастья от простых вещей меня не покидает. Я поняла, что все неспроста. Для чего-то я все еще здесь, а значит, я должна очень многое успеть, доказать и показать, что есть возможность на все самое лучшее, у нас есть силы, все в наших руках».