Наверх
В погоне за желтой майкой: что нужно знать перед просмотром «Тур де Франс» на Eurosport
12:14 25 Июня, 2021

В погоне за желтой майкой: что нужно знать перед просмотром «Тур де Франс» на Eurosport

899

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

В субботу во французском Бресте стартует старейшая и величайшая многодневная велогонка «Тур де Франс». Зрители Триколора смогут посмотреть ее 108-й сезон целиком и в прямом эфире на канале Eurosport. Для тех, кто ничего не знает об элите шоссейного велоспорта или не помнит сути этого феномена, TV Mag объясняет, в чем прелесть знаменитого путешествия по Франции, когда он появился на свет и кто нынче побеждает на самом престижном велотурнире.

ПОЛТОРА ВЕКА НА ШОССЕ

Очень часто болельщики квалифицируют шоссейный велоспорт как элитный раздел состязаний на двухколесном безмоторном транспорте. И отчасти это верный подход: именно это велонаправление является самым древним, именно оно позволяет покрывать наибольшие расстояния и именно тут обитают по-настоящему богатые спортсмены-профессионалы.

Считается, что шоссейный велоспорт появился на свет 153 года назад и сразу начал активно покорять Западную Европу. Чтобы вы понимали, в те времена только появился адекватный двухколесный педальный велосипед, который визуально уже напоминал своего нынешнего потомка. В 1892 году впервые была проведена бельгийско-французская велооднодневка «Льеж – Бастонь – Льеж», положившая начало «дорожному» велоспорту. Через несколько лет шоссейные велогонки вошли в олимпийскую программу.


ОТ ГАЗЕТЫ К ЭЛИТНОМУ ТРИО

Нельзя сказать, что во Франции такое редко бывает, но многие современные любители спорта наверняка не знают, что «Тур де Франс» изначально был всего лишь пиар-акцией популярной спортивной газеты L’Auto (ныне это L'Équipe). Тогда это издание выдерживало суровую борьбу за читателя с газетой Le Vélo, которая била L’Auto тиражом. Велогонка состояла из пяти этапов, а начиналась и заканчивалась в Париже с остановками в Лионе, Марселе, Бордо и Нанте, что позволяло маршруту буквально опоясывать большую часть всей территории Франции.

Грандиозный успех «Тура» утроил число подписчиков газеты, и вскоре многодневка начала разрастаться. Начать хотя бы с того, что уже в первые несколько декад маршруты в гонке было решено разделить на три вида – горный, равнинный и холмистый, для всех трех начали вести дополнительные подсчеты баллов. В середине XX века супермногодневка порой проводилась даже более размашисто, чем сейчас, и порой состояла из 25 этапов. Примерно в те же времена образовалось и еще одно важное понятие – гранд-тур, объединявший три элитные многодневки: помимо «Тур де Франс», в это трио входят «Джиро д’Италия» и «Вуэльта Испании».


КОЛЫБЕЛЬ СУПЕРЗВЕЗД

Долгое время все три главных велотурнира планеты оставались очень «эндемичными» – в них почти постоянно побеждали местные гонщики, хотя случались и редкие исключения. Но после Второй мировой войны все резко начало меняться, и самые сильные велогонщики начали мигрировать из одного гранд-тура в другой, стремясь выиграть все многодневные состязания. Первым покорителем веловселенной стал французский спортсмен Жак Анкетиль, который после победы на территории родной страны выиграл на Апеннинах, а затем и на Пиренеях.

Со временем завоевателей всех трех главных гонок появлялось все больше: итальянец Феличе Джимонди, бельгиец Эдди Меркс, француз Бернар Ино… Последним эту отметку смог покорить британец Крис Фрум, который в 2017 году в четвертый раз преуспел во французском многодневном первенстве. В конце 90-х в «Тур де Франс» вторгся и первый заокеанский чемпион – знаменитый Лэнс Армстронг, который дважды перевернул мир. Сначала американец стал первым семикратным чемпионом галльской многодневки, а затем взорвал спортивную галактику признанием в тотальном приеме допинга и заставил по-новому взглянуть на проблему запрещенных веществ на соревнованиях высочайшего уровня.


ОБЩЕСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ МАЕК

Современный «Тур де Франс» не меняется в своем формате и вмещает все тот же 21 этап, но остается настолько же открыт новому, как и прежде. Древнейшая шоссейная велогонка на планете по-прежнему формирует культуру спортивного состязания. Тут и массовость: как правило, число участников пелотона переваливает за полторы сотни. Здесь и совмещение индивидуальных способностей и амбиций с командной турнирной нагрузкой: уже 60 лет все гонщики стабильно представляют отдельные спортивные клубы, для которых ведется отдельная командная классификация. Но отдельная культовая история – словосочетание «желтая майка лидера», которое в народе куда более популярно, чем имена чемпионов «Тура». Именно такой предмет одежды носит лидер генеральной классификации гонки по ходу ее проведения. Разумеется, после каждого этапа желтая футболка может перекочевать к новому гонщику, что возглавит основную таблицу.

Что до новизны, то так получилось, что два последних турнира выиграли не только два новых гонщика, но и представители двух новых стран и даже двух новых регионов. В 2019 году с желтой майкой так и не расстался колумбиец Эган Берналь, который стал первым чемпионом от Южной Америки. В прошлом году перенесенную французскую многодневку впервые выиграл балканский гонщик – 22-летний словенец Тадей Погачар. Что характерно, второе место занял его соотечественник Примож Роглич, который вместе с Погачаром будет биться и на нынешнем турнире, равно как и пятый по занятому месту гонщик «Тура-2020» – испанец Энрик Мас. Жаль только, что российские гонщики здесь никогда не побеждали, даже знаменитый Денис Меньшов выигрывал и в «Джиро», и в «Вуэльте», но в Пятой республике так и не преуспел.


ДНЕВНОЕ ЗРЕЛИЩЕ

Не стоит забывать, что шоссейный велоспорт – один из самых травматичных видов спорта современности. Плотность борьбы, узость асфальтных трасс и их жесткость при приземлении, а также возможность в любой миг слететь с седла и тут же оказаться погребенным под десятками других упавших гонщиков – все это делает «Тур де Франс» одним из самых зрелищных и наиболее драматичных топ-турниров планеты.

Нынешний, 108-й сезон французской супервелогонки вместит восемь равнинных этапов, пять среднегорных, шесть горных, три высотно-финишных и еще две гонки с раздельным стартом. И каждую из них зритель Триколора может посмотреть как в прямом эфире, так и в массе повторов.

Расписание ближайших прямых трансляций велогонки «Тур де Франс» на канале Eurosport

26.06.21 12:45 Мужчины. Первый этап
27.06.21 14:15 Мужчины. Второй этап
28.06.21 14:05 Мужчины. Третий этап
29.06.21 14:20 Мужчины. Четвёртый этап
30.06.21 13:10 Мужчины. Пятый этап
01.07.21 14:50 Мужчины. Шестой этап
02.07.21 11:55 Мужчины. Седьмой этап
03.07.21 14:50 Мужчины. Восьмой этап
04.07.21 14:15 Мужчины. Девятый этап


Зрители Триколора могут посмотреть многодневку «Тур де Франс» в формате HD

Ваш комментарий успешно добавлен.

Загрузка...
Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мультирум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD
Смотрите также