Триколор явил миру большой проект «Спортивный», который включает в себя ряд собственных спортивных каналов мультиплатформенного оператора и будет показывать массу самого разнообразного спорта. Редакция TV Mag пообщалась с заместителем министра спорта Андреем Сельским на тему новых каналов, еще больших объемов показываемого спорта, интернет-трансляций и важности конкуренции на медиарынке.
Триколором уже многое сделано для популяризации нашего спорта. Открытие новых каналов под эгидой проекта «Спортивный» – большой шаг для популяризации российского спорта?
Я считаю, что чем больше у людей возможностей получить доступ к самым разным, часто идущим одновременно соревнованиям, тем лучше. Многие зрители, которые увлекаются спортом, любят смотреть соревнования живьем либо в прямом эфире. Конечно, появление новых каналов – это большой шаг для популяризации спорта. В частности, это будет способствовать достижению такой национальной цели развития России, как увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 70% к 2030 году.
Президент РФ Владимир Путин говорил о важности массового спорта. Любительские соревнования уровня Ночной хоккейной лиги тоже вовлекают людей в спорт?
У каждого спортивного события есть потенциал вовлечения людей в занятие физической культурой и спортом. Это может быть и крупное международное мероприятие, и локальное событие в каком-то регионе. Здесь работают разные каналы вовлечения, и все их надо использовать. В целом к любительскому спорту, конечно, отношусь положительно.
В прошлом году многие спортивные мероприятия и соревнования были доступны только по телевидению и в интернете. Зрители часто отмечали, что разницы между трансляциями в Сети и на ТВ почти нет. Цифровизация спорта – тоже важный процесс?
Я думаю, стирание граней между интернет-трансляциями и телетрансляциями – это и способ спасения для самого телевидения как формата. Понятно, что интернет сейчас отвоевывает долю зрительской аудитории у ТВ. Триколору важно быть ближе к интернет-аудитории и обеспечивать доступ к качественному контенту и на своих веб-ресурсах.
Большой экран телевизора привлекает больше поклонников спорта или маленькие экраны смартфонов удобнее для просмотра трансляций?
Затрудняюсь ответить. Надо смотреть исследования. И стоит понимать, что у каждого свой вкус, разная мобильность и временные возможности. Но я подчеркну, что сегодня совершенно неважно, какое у тебя устройство, ты можешь и на смартфон транслировать сигнал с телевизора, и на большую плазму передавать картинку из интернета. Разницы особой нет.
На рынке медиа компании и сотрудничают, и конкурируют. Как относитесь к конкуренции между каналами?
Я считаю, что наличие нескольких предложений на рынке увеличивает объем рынка в целом. Такая закономерность есть не только на телевидении, но и в других секторах. Не забудем и про coopetition – здесь соединяются и конкуренция, и кооперация. Думаю, именно это ждет нашу отрасль, потому что все мы так или иначе работаем на одну общую задачу – популяризацию и развитие спорта и формирование хорошего вкуса у зрителя.