Наверх
2031

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

В ночь с четверга на пятницу в Австралии стартует 71-й чемпионат «Формулы-1». По всем прикидкам, именно нынешний сезон обещает стать одним из самых рекордных – причем в разных проявлениях. TV Mag рассказывает, какие достижения должны покориться болидам в календаре-2020, предваряет соперничество Хэмилтона с молодыми оппонентами, а также рассказывает, как коронавирус отразится на «королевском автоспорте».

ГОД СУПЕРСКОРОСТИ

Любой, кто хоть немного следит за «Формулой-1», знает, как сильно меняются болиды «королевских гонок» в течение всей своей семидекадной истории. Прошлый год вновь стал революционным: изменить мощь гоночных машин помогло, по сути, всего одно технологическое решение. По требованию Международной автомобильной федерации так называемые передние антикрылья были изменены, чтобы помочь на обгонах и поворотах. Этого никто не ждал так быстро, но уже в сезоне-2019 скорость болидов увеличилась настолько, что гонщики побили рекорды круга на 14 трассах из 21 – то есть речь ровно о двух третях. Причем речь о совершенно разных автодромах по всему миру – небывалая скорость была показана и в Монте-Карло, и в Бахрейне, и в Монреале.

Ожидается, что «Формула-1» в новом сезоне покажет множество рекордов

Ожидается, что чемпионат-2020 поможет всем 20 пилотам сделать шаг вперед. Это логично, ведь в этом сезоне каждому участнику пелотона достанется та же прогрессивная техника, мастерство управления которой должно дойти до совершенства. Но дело не только в элементарных рассуждениях. Движение вперед показали и тестовые заезды, которые по традиции прошли в Барселоне в феврале. Статистика подсказывает, что практически все машины теперь проходят дистанцию почти в едином темпе на любых отрезках трасс. Вероятно, этот чемпионат заставит нас переосмыслить возможности гоночного транспорта.


ДОГНАТЬ ЛЬЮИСА

При всех очевидных технических новшествах любая интрига в чемпионате зависит от ключевых личностей. И весь прошлый год крепло ощущение, что в кадровом плане «Формула-1» близка к революции. Мы в курсе о периодах доминирования Алена Проста и Айртона Сенны, а весь мир всегда будет вспоминать о великой золотой декаде несравненного Михаэля Шумахера, который стал символом «королевы автоспорта». Но уже более десяти лет в Ф-1 выступает Льюис Хэмилтон, который в последние годы почти бесперебойно выигрывает чемпионат. Но есть мнение, что в сезоне-2020 британской суперзвезде «Мердесеса» будет тяжело как никогда.

В новом сезоне Ф-1 вероятно противостояние Льюиса Хэмилтона, Макса Ферстаппена и Шарля Леклера

Когда мы говорим о самых опасных соперниках Хэмилтона, речь идет, прежде всего, о молодых парнях, а не старых проверенных бойцах. Конечно, нет смысла списывать со счетов таких бывалых грандов, как Кими Райкконен из «Альфа Ромео» и Себастьян Феттель из «Феррари». Не стоит забывать, что они на двоих взяли пять чемпионских кубков. Однако именно в 2020-м будущее «Формулы-1» должно превратиться в настоящее: мы наверняка увидим на пике формы 22-летних Макса Ферстаппена и Шарля Леклера. Голландец бельгийского происхождения известен широкой публике уже давно: за спиной у него пять полноценных сезонов в Ф-1 в системе «Ред Булла». Представитель Монако откатал всего два первенства, но уже одного прошлого сезона оказалось достаточно, чтобы понять его истинную силу. Две первые победы на Гран-при превратили Леклера в теневого фаворита всего чемпионата. И если один из этих ребят выиграет нынешнее состязание, то мы увидим самого молодого чемпиона в истории. А если победит все же Хэмилтон, то он официально сравняется по трофеям с Шумахером.


КВЯТ МИЛОСЕРДИЯ

Ровно десять лет назад Россия перестала быть чужой на всепланетном автогоночном празднике жизни. Как мы помним, пионером нашей страны в «Формуле-1» еще в 2010 году стал Виталий Петров, уже на следующий сезон попавший в десятку сильнейших. Однако через пять лет его место занял Даниил Квят. Ему было суждено стать первым русским гонщиком, которому покорились подиумы в главном гоночном спорте. В прошлом сезоне на Гран-при Германии наш пилот уже в третий раз в карьере попал в тройку сильнейших по итогам гонки в Ф-1.

Команда AlphaTauri (Toro Rosso) представила автомобиль, обозначенный как AT01

Важно, что Квят остался в той же команде, что и прежде, и при хороших результатах все еще может надеяться на переход в главную команду «Ред Булла». Уже четвертый сезон он проведет в итальянской конюшне, которая теперь называется «Альфа Таури», а прежде была известна как «Торо Россо». Как известно, это твердый середняк нынешней элитной автолиги: в прошлом сезоне вторая команда «быков» заняла шестое место в Кубке конструкторов. Однако уже через сезон мы надеемся на большое пополнение: возможно, в чемпионате-2021 нашу страну впервые будут представлять два отечественных гонщика. Из всех молодых покорителей трасс особым образом выделяется 20-летний Роберт Шварцман, который в прошлом году стал чемпионом «Формулы-3», а этот сезон проведет уже в «Формуле-2» и почитается за одного из фаворитов. Ну а пока все надежды на Квята.


РАСШИРЕНИЕ ПРОТИВ ВИРУСА

Нельзя сказать, что география «Формулы-1» существенно меняется каждый сезон. Но в 2020 году гоночный календарь должен был подарить нам сразу несколько новшеств. Во-первых, на карту Ф-1 впервые попал Гран-при Вьетнама: уже в апреле в Ханое пройдут заезды на местной городской трассе. Во-вторых, впервые с 1985 года в рамках чемпионата состоится Гран-при Нидерландов: последние сезоны в Зандворте проходили еще в эпоху Проста. В-третьих, впервые в истории турнир должен был вмещать сразу 22 гонки, но, судя по всему, перейти этот порог «Формуле-1» пока не суждено. Кодовое обозначение COVID-19 подскажет вам, почему Гран-при Китая исключили из расписания с формулировкой «на неопределенный срок».

Команда McLaren Racing отказалась от участия в Гран-при Австралии «Формулы-1» после положительного теста члена команды на коронавирус

И все же панику поднимать рано – даже объявленная намедни пандемия коронавируса еще не ставит под вопрос весь сезон. В Мельбурне неподалеку от трассы был обнаружен турист, зараженный этой проклятой инфекцией, но гонка точно состоится на Зеленом континенте. Вьетнам уверяет, что, несмотря на территориальную близость к Китаю, зрителям третьего этапа сезона ничто не угрожает. А вот Гран-при Бахрейна точно пройдет без живой публики и будет доступен только телевизионной аудитории – такое решение в истории «Формулы-1» было принято впервые. Не стоит ждать отмены и Гран-при России: все же гонки в Сочи состоятся только в конце сентября, когда буря имени этой жуткой болезни должна стихнуть.


В ПРЯМОМ ДОСТУПЕ

Как водится, все гонки сезона «Формулы-1» будут показаны на каналах семейства «Матч ТВ» в прямом эфире. Если часть гонок и правда пройдет при пустых трибунах, то наш телеканал и вовсе должен стать источником главной информации о соревнованиях элитной лиги автогонок.

Как много пьедесталов для «Мерседеса» на двоих возьмут Хэмилтон и его мощный напарник Валттери Боттас? Навяжут ли им реальную борьбу Ферстаппен и Леклер? На сколько пьедесталов сподобятся Феттель и Райкконен и как скоро увидим в призерах Квята? Учитывая, как стремительно обычно развиваются события в чемпионате Ф-1, ответы на большинство этих вопросов получим совсем скоро.

Расписание прямых трансляций Гран-при Австралии*

13.03.20 МАТЧ! Арена 03:55 Свободная практика 1
13.03.20 МАТЧ! Арена 07:55 Свободная практика 2
14.03.20 МАТЧ! Арена 05:55 Свободная практика 3
14.03.20 Матч ТВ 08:55 Квалификация
15.03.20 Матч ТВ 07:50 Гонка

Фото: F1

*Время начала трансляций может измениться


Зрители Триколора могут посмотреть трансляции «Формулы-1» в формате HD

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.