Наверх
1742

Гадкий утенок, мать-одиночка и несчастная королева: какие сериалы любят смотреть российские женщины

Сериал в России больше, чем сериал: это и сеанс психотерапии, и отличный способ отвлечься от повседневных проблем, и кладезь полезной информации о взаимоотношениях. Особенно, разумеется, для женщин. Если посмотреть, какие проекты в последние годы особенно популярны и обсуждаемы, понимаешь: это вовсе не мыльные оперы о красивой и богатой зарубежной жизни, а ленты о страдающих, замученных бытом, брошенных, некрасивых, переживающих личную драму, приехавших из глухой провинции в большой город и столкнувшиеся с бытовыми сложностями – словом, о тех, чья жизнь далеко не безоблачна. Мы решили поразмышлять, почему так происходит и что это дает телезрительницам.

ТАК ЖИВУТ МНОГИЕ, И У МЕНЯ ЕЩЕ НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО

Ольга сериал

Сравнение собственных проблем с проблемами соседки может оказывать поистине целительное воздействие на женскую душу. Ну да, у меня не ладятся отношения с мужем, а дети отвратительно участся в школе, но зато муж в принципе есть и не пьет беспробудно, а вот эту вообще бросили беременной, и жить ей совершенно не на что. Чужие трудности заставляют по-новому и гораздо оптимистичнее взглянуть на свои собственные, а уж если герои сериалов справляются с обрушившейся на них «жестью» просто и с юмором, идя по жизни легко, то следить за их историей вдвойне интересно. Возможно, именно поэтому грядующий сериал «Ольга», который выйдет на экраны уже совсем скоро, в начале сентября, крититики заранее назвали одним из самых удачных телепроектов осени. Главная героиня, напомним, сохраняет оптимизм и устраивает личное счастье, будучи матерью-одиночкой, воспитывающей двоих детей и живущей, к тому же, с сильно пьющим отцом.


СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ ИНОГДА ЕСТЬ ОПРАВДАНИЕ

Другая причина, по которой женская зрительская аудитория прикипает сердцами к тому или иному сериалу – проецирование тех или иных обстоятельств из телефильма на свою собственную жизнь. Взять хотя бы нашумевший сериал «Измены». Главная героиня в исполнении Елены Лядовой – обычная, приземленная, не умопомрачительно красивая, замученная бытом, живущая в скучном браке, с обыкновенной и не самой интересной работой. При этом у нее три любовника, но и это не делает ее жизнь счастливее, зато у нее есть мнимое оправдание выбранной линии поведения. По большому счету, все герои сериала – жертвы стереотипов, и многие женщины повторили ошибки, допущенные персонажами «Измен» или других. Это не означает, что жить во лжи или быть несчастным нормально, но позволяет посмотреть на свое поведение с другой стороны и либо понять, почему так получилось, либо осознать, что оно было в корне неправильным.


МНОГИМ ЖЕНЩИНАМ В ПРИНЦИПЕ НРАВИТСЯ ПОСТРАДАТЬ

Это психологическая ловушка, но многих зрительниц и в обыденной реальности настолько затягивает позиция жертвы, что они начинают получать от этого мазохистское удовольствие. Соответственно, наблюдать то же самое на телеэкране – это поливать бальзамом больную мозоль. Например, сериал «Неравный брак» рассказывает о душевных страданиях девушки, которая добровольно вступает в брак по расчету, чтобы помочь своему отцу рассчитаться с непосильными долгами (есть в этом сюжете что-то сказочно-хрестоматийное). Соответственно, героиня предает настоящую любовь и мучается, живя с нелюбимым мужчиной. Тут есть что обсудить. Впрочем, терзания, связанные с любовью, ревностью, изменами и жизненными сложностями, есть практически в любом сериале.


ИЗ ГРЯЗИ МОЖНО И В КНЯЗИ

Несмотря на сложности, препятствия и страдания, стать счастливой все-таки возможно. Всем нравится наблюдать за развитием красивой сказки, и чем хуже были исходные данные этой сказки – тем лучше. В идеале, героиня должна быть ужасно некрасивой, без копейки в кармане, с искалеченной психикой, пережившая предательство, словом, что угодно, но при этом ее жизнь при помощи непосильного труда перетекает в прекрасное русло. Так, какая-нибудь доярка из Хацапетовки становится женой олигарха, купающейся в любви, а, например, страшненькая Катя Пушкарева из «Не родись красивой», обманутая в лучших чувствах, все же обретает личное счастье.


ХОРОШИЙ ПОВОД ОБСУДИТЬ ЧУЖИЕ ПРОБЛЕМЫ

Даже те, с которыми лично столкнуться пока не пришлось. Например, взаимоотношения подрастающих детей и родителей. Или трудности, с которыми сталкиваются женщины, перешедшие определенный возрастной рубеж. Так, сериал «Дочки-матери» – это довольно классическая телевизионная мелодрама, героини которой после всех совместно пережитых коллизий снова встречаются лицом к лицу, но они уже совсем не те, что были раньше. Здесь много отчаяния, но с надеждой на положительный исход. Другой пример – классика под названием «Бальзаковский возраст, или все мужики сво...». Каждой хочется быть любимой в любом возрасте, хотя ошибки, которые совершают дамы за сорок, нередко мало чем отличаются от тех, которые допускают совсем юные девушки. Вот почему и сам телефильм, и проблемы, которые в нем затрагиваются, близки любой аудитории.


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СРЕДОЙ И СОЦИАЛЬНЫМИ РОЛЯМИ

Опять же, женщина – не только жена и мама, она может быть еще и профессионалом, но даже если мы знакомимся с ней в ее профессиональной среде, где она блестяще справляется со своими задачами, нам интересно еще и то, что у нее на душе. Допустим, у нас очень популярны сериалы о врачах, например, качественный и душевный телефильм «Тест на беременность». За его героями, в частности, за главной героиней, акушером от Бога Натальей Бахметьевой, в принципе интересно наблюдать, но ее личностные переживания, драмы, проблемы и духовный рост вызывают не меньший интерес, чем ее гениальная работа, на которой она спасает жизни даже в самых безнадежных случаях.


КОМПЕНСАЦИЯ НЕДОСТАТКА ЭМОЦИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Этот момент актуален даже в том случае, если сюжет сериала разворачивается в реалиях, далеких от типичных российских бытовых. Например, в исторических телефильмах вроде «Екатерины». Тут, казалось бы, все наоборот: никаких коммуналок, где приходится выживать, никаких сложностей с пьющими родственниками, безденежьем, невыплаченными кредитами. Никакой унылой провинции, никаких бытовых проблем. Дворцовый антураж, красивые костюмы, страсти, кипящие на фоне заговоров и политических переворотов... Ан нет, главная героиня, хоть и красива, и судьба ее нетривиальна, а все-таки она такая же глубоко несчастная женщина, которая отчаянно хочет любви и материнского счастья, но не может достичь ни того, ни другого по вине обстоятельств. И интересна она главным образом поэтому, а уж историческая достоверность, красивые костюмы и царские интерьеры –;это все просто дополнительныые бонусы для зрителя.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.