Рецензия на многосерийный фильм «Временно недоступен»
На этой неделе «Первый канал» представил новый комедийный сериал «Временно недоступен» с заметным кастом, в главных ролях – Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев.
Режиссером комедийного сериала выступил Михаил Хлебородов
Плутовская комедия ошибок – жанр потенциально беспроигрышный, если подойти к нему с должным энтузиазмом и одновременно вкусом и чувством меры. В завязке этой истории два персонажа –следователь из Калининграда и мелкий, но весьма борзый московский чиновник – меняются местами. По крайней мере, так заявлено в описании. На деле в первых сериях мундир работника Следственного комитета примеряет только герой Безрукова. Персонаж Дюжева, настоящий следак, направленный в командировку в город с нелепым названием Великокозельск, все это время отвисает в больнице – с дурацким видом и потерей памяти после неудачной стычки с посетителем кафе. У артиста Дюжева и так не слишком интеллектуальное амплуа, но здесь он еще и честно тупит в соответствии со сценарием – и в комедии, которая, по идее, должна быть как минимум смешной и динамичной, Безрукову приходится отдуваться за двоих, а на эпизодах Дюжева можно смело идти заваривать чай.
В то же время Сергей Безруков – хороший, но в свое время несколько заигранный артист – оказывается здесь не совсем на своем месте, и речь тут не о подмене как сюжетной коллизии, а о том, что, несмотря на всю свою моложавость, Безруков играет человека явно не своего поколения. Лощеный юрист хорошо за тридцать (на самом деле Безрукову сорок с небольшим, но на тридцатилетнего он еще тянет, ладно) живет жизнью этакого золотого мальчика, выпускника юрфака, пристроившегося на мелкую, но хлебную должность в одну из московских управ. Ездит на спортивной машине, которую перед работой меняет на бюджетный автомобиль, крутит роман с капризной моделью и так далее. Простая логика и здравый смысл подсказывают, что в довольно консервативной системе госуправления такой тип маловероятен и будет как минимум восприниматься несерьезно; мало-мальски статусный человек уж точно не доверит подобному стареющему недорослю решение важного вопроса, на котором персонаж Безрукова и погорает. И ни мелкие хитрости вроде вечной жвачки во рту, ни обаяние и мастерство артиста не делают юриста Вячеслава менее фальшивым, причем не только в чужой тарелке сотрудника Следственного комитета, но и в самой что ни на есть своей.
Сериал «Временно недоступен» состоит из восьми серий
Примерно то же самое можно сказать и о прочих персонажах – герой Дюжева, следак Антон Плетнев настолько дубоват, что не может перехитрить даже собственную жену, а по голове получает и вовсе как классический «потерпевший», провинциальная безработная журналистка Настя, которая живет с мамой, тем не менее ездит на своей машине и находит средства кататься в Москву по делам собственного расследования, криминальные элементы что в Калининграде, что в Великокозельске лишь слегка недотягивают стилистически до персонажа Нагиева в сериале «Физрук», но при этом продолжают заправлять какими-то серьезными делами и не несут и десятой доли нагиевского комического драйва. Все эти досадные огрехи тем более непонятны, что единоличным автором сценария значится Андрей Кивинов: человек опытный, титулованный, в прошлом сам служивший в органах.
Смотрите сериал «Временно недоступен» на «Первом канале» и «Первом канале HD» с понедельника по четверг
Опять же – даже и логические неувязки, и недостоверность героев, и поднадоевшую милицейско-чиновничью тему зритель бы проглотил при условии живости коллизий, хороших диалогах и должной сатирической «зубастости», на которую вроде бы претендует сериал о «язвах» российского общества и управленческой среды. Но всего этого в «Недоступном» нет и в помине – темп сериала в лучшем случае можно охарактеризовать как «ленивый», смеяться тут практически не над чем, легкую улыбку вызывает иногда лишь Сергей Безруков, на которого, несмотря на неудачу каста в его случае, все-таки приятно смотреть: он все же из тех редких русских артистов, которые способны не усугубить идиотизм текста, но придать самой дурацкой реплике некоторую достоверность. Кажется, вопиющая неудача именно в априори высокотемпературном жанре комедии может быть объяснена главным образом одним: создателям не интересны их герои, не интересна история, их, проще говоря, «не прет». Почему при такой данности кто-то продолжает считать, что подобный сериал может увлечь зрителя чем-либо, кроме возможности посмотреть на популярных артистов, – одна из загадок нашей телевизионной индустрии.
В общем, чем тратить время на эту жвачку (которую, как выясняется, недаром все время жует Сергей Безруков – возможно, он таким образом с первых кадров подает нам тайный знак), лучше пересмотреть того же «Физрука», который, заранее не претендуя на реалистичность, все равно на несколько порядков веселее и содержательнее.