Актриса Ксения Суркова о «Кризисе нежного возраста» и кризисе в реальной жизни
ТНТ начинает новый телесезон еще до конца лета: 8 августа на телеканале состоится премьера киносериала «Кризиса нежного возраста». Это история трёх подруг в момент их беззаботной юности. Роль одной из них, Анны Силкиной, воплотила Ксения Суркова. Она – словно девчонка из соседнего двора, но с уловимой энергетикой в стиле оскароносной Джоди Фостер. Одни зрители заприметили Ксению в фильме «Мой папа Барышников», другие – в сериале «Семейный альбом». А после премьеры на ТНТ и поклонников прибавится, и жизнь Ксении запросто может измениться…
В центре сюжета «Кризиса нежного возраста» – три подруги
Работа в киносериале «Кризис нежного возраста» – самая серьезная для вас на сегодня?
Каждая работа чем-то интересна, и я бы не пошла, если бы эта роль была бы для меня не интересна. Мне хотелось поработать с Лешей Чуповым и Наташей Меркуловой, режиссерами, которые сняли фильм «Интимные места». Сначала было сложно: мы не до конца понимали мою героиню, я просто играла, как видела – и это подошло. Было здорово поработать с Максимом Виторганом. Мы никогда не встречались до этого на площадке. Меня удивили его легкость и добродушие, мы с ним сроднились. В роли были свои моменты: дерзость, легкая непредсказуемость. Тексты были сложные, мы не понимали всегда, как сделать так, чтобы сценарий зазвучал правильно, в этом был вызов.
Такие именитые актеры, как Виторган и Цыганов дают профессиональные советы, если спрашивать?
Максим меня поддерживал: иногда нервничаешь, не совсем понимаешь, как это выглядит со стороны, и он мне всегда в этом плане помогал. Я играла его дочь, нужно было найти эту атмосферу, сродниться с человеком, и у нас это быстро получилось: Максим – очень открытый человек. Есть одна сцена, которую потом вырезали, где я должна была петь под гитару, а я совершенно не умею играть на гитаре. Мне надо было выучиться за неделю. Мне было очень страшно, а Максим говорил: «Все хорошо, Ксюша, все нормально, главное – от души!». Он меня очень часто смешил: иногда приходишь уставший на съемки, со своими проблемами, а Максим всегда находил время пошутить, делал это всегда очень смешно и разряжал атмосферу.
Вы нервничаете на съемках или для вас это одно большое приключение?
Я всегда нервничаю в первый съемочный день, потому что ты приходишь в новую группу, на новую площадку, новая роль, как будто в первый раз идешь в первый класс. Проходит день, ты обживаешься, люди друг к другу пристраиваются, понимают, кто как работает, и ты начинаешь это воспринимать как приключение. Но начало, конечно, для меня всегда волнительное. Но стараюсь отпускать волнение как можно раньше.
В фильмографии Ксении Сурковой – 19 работ
Вы сами переживали какие-либо кризисы? И как с ними справлялись?
Ну, конечно. Этот переломный момент, когда ты выходишь из школы и поступаешь в институт, он у всех – кризис. В институте ты уже несешь за себя ответственность, какие-то любовные истории происходят, отношения с родителями. Все слои, которые есть в жизни, начинают бурлить. Конечно, у меня тоже были кризисы: первая любовь, первые расставания, это всегда сложно. Но с родителями у меня всегда было хорошо: я сама выбрала свою профессию и моя мама и папа гордятся мной и всегда относились с пониманием. Внутренние кризисы у меня тоже были: появлялась неуверенность, я сомневалась в себе, становилось страшно, но я находила внутри себя желание и упорность, чтобы получилось хорошо, чтобы добиться результата.
Какой свой кинообраз считаете самым удачным?
У меня была такая работа «Три дня лейтенанта Кравцова», я там играла немую девушку. Я очень люблю играть все, что связано с любыми особенностями человека. Мне было интересно, как без единого слова сыграть эмоции, чувства. Там была одна сцена, когда девушка прибегает в деревню, а вся деревня сожжена. Там был взрыв, и она видит своего дедушку, а он погиб. И она в шоке произносит первый звук – это было очень сложно. Спасибо большое режиссеру Александру Даруге, которого, к сожалению, с нами сейчас нет. Я ему очень благодарна, он мне всего пару слов сказал, и у меня все встало на свои места. Я с удовольствием вспоминаю съемки и отчасти даже горжусь этой ролью. Еще помню свою первую большую роль, «Одна война». Я тогда была еще студенткой, фильм снимала Вера Глаголева. Это была большая ответственность, там снимались уже опытные актеры, а мне было всего 18 лет. И сейчас – мне очень нравится роль в сериале «Ольга», тоже для ТНТ, как и «Кризис нежного возраста». Роль выдалась сложная, потому что героиня очень далекая от меня, это не я, девочка очень далеко от меня, и мне было очень сложно приблизиться к ней.
Смотрите новый сериал «Кризис нежного возраста» с 8 августа на ТНТ
В экранизации какого литературного произведения вы хотели бы сняться?
Я до сих пор мечтаю сыграть Лолиту. Мне кажется, я поэтому не старею: у меня в голове пунктик, что я должна сыграть Лолиту. Надеюсь, что успею. Если нет – сама сниму. Но вот «Лолита» Набокова мне очень нравится. Еще я бы с удовольствием сыграла Гретхен из «Фауста» Гете.
Любимый фильм?
Я безумно люблю Тарантино! Это мой идол. Я очень люблю «Убить Билла» и все его последующие фильмы, особенно «Джанго освобожденного». Это филигранная работа, авторское кино с черным юмором, комедией, драмой и экшеном. При этом я еще очень люблю Тарковского. Для меня его фильмы как поэзия, как что-то нереальное, это большое полотно, каждый кадр – как живопись. Сейчас такого нет. Каждый раз пересматриваю его фильмы в разном возрасте и разном душевном состоянии и нахожу что-то новое.
Кино – это?
Кино для меня – это путешествие, путешествие в историю, путешествие в человека. Стоп-кадр, запечатление моментов жизни, где и больно, где и весело, где может быть и грустно, где может быть и смешно. Это безумное путешествие в глубину, внутрь, но при этом с какими-то очень красивыми картинами. Когда ты видишь хорошее кино, которое трогает тебя до глубины души, это не похоже ни на что.