В прокат вышел второй сезон сериала «Агент»
В США стартовал второй сезон исторической драмы о рождении американской нации, замечательный дотошностью исполнения, атмосферным саундтреком и отличными актерскими работами.
«Агент» — телероман о первой шпионской сети в американской истории
На фоне громких весенних премьер рискует затеряться второй сезон превосходного исторического сериала «Агент» (оригинальное название — “Turn”, дословно «Поворот»), проект канала AMC, подарившего зрителям такие хиты как «Безумцы» и «Во все тяжкие». Сериал — настоящий подарок для любителей неглупой и дотошной исторической теледрамы.
«Агент» — телероман о первой шпионской сети в американской истории, созданной начальником разведки повстанцев Бенджамином Таллмеджем при прямом участии Джорджа Вашингтона во времена Войны за независимость. При известных и неизбежных для ТВ вольностях в обращении с историческим сюжетом, подавляющее большинство героев — подлинные исторические личности, что придает действию особенную остроту.
Главный герой Абрахам Вудхалл — скромный фермер из приличной семьи, сын судьи и ключевой участник целой шпионской сети, известной как “Culper Spy Ring”. По свидетельствам современников, настоящий Вудхалл был весьма далек от расхожего образа дерзкого и хитрого шпиона, и выглядел типичным «маленьким человеком» — ординарным, боязливым, несколько забитым, что отлично показывает своей игрой восходящая британская звезда Джейми Белл. Вудхалл, по-видимому, послужил прототипом Гарви Берча из романа Фенимора Купера «Шпион». В сериале из него сделали еще и преданного семьянина, которого мучает юношеская любовь к женщине, на которой ему не позволили жениться. Возлюбленная и соратница Абрахама, красавица Анна Стронг (актриса Хезер Линд), разделяет его убеждения, в то время как семья Вудхаллов принадлежит к лагерю осторожных лоялистов и поддерживает британскую корону.
Подавляющее большинство героев — подлинные исторические личности, что придает действию особенную остроту
Анна и друг детства Эйба, бородатый харизматик, тайный курьер и лейтенант повстанческой армии Калеб Брестер (Дэниэл Хеншелл) — пожалуй, наиболее яркие персонажи «американского патриотического лагеря» в «Агенте». Помимо них, присутствует и Бен Таллмедж (Сет Нумрик), красивый и насквозь положительный, хотя и несколько деревянный, но зато очень похожий внешне Джордж Вашингтон (Иэн Кан). В новом сезоне появляется еще и генерал Бенедикт Арнольд (валлийский актер Овейн Йомэн), один из лучших повстанческих полководцев, из-за неудовлетворенных амбиций вставший на скользкую дорожку.
На фоне дотошно, но несколько осторожно показанного лагеря «патриотов» тем ярче смотрятся «красные мундиры» — британские противники повстанцев. Тут целая галерея ярких и противоречивых характеров — от надутого формалиста майора Ричарда Хьюлетта (великолепный Берн Горман) до рафинированного и манерного убийцы Джона Симкоу (Сэмюэль Рокин), которого в сериале понизили с полковника до капитана, от грубоватого и проницательного командира рейнджеров Роберта Роджерса с диким шотландским акцентом (Агнус Макфейден) до обаятельного либертена майора Джона Андре (Джей Джей Филд), начальника разведки королевских войск.
Последний просто «мистер секс» — особенно по сравнению с пуританствующими патриотами-американцами; впрочем, в этом характере действительно есть что показать — исторический майор Андре был удивительно одаренным и развитым человеком: писал стихи, рисовал, играл на скрипке и ставил любительские спектакли, был невероятно популярен в светских кругах, при этом играючи справлялся со своими обязанностями. Что, несмотря на патриотическую направленность сериала, даже несколько забавляет — в то время как американские шпионы считают вражеских солдат по головам, майор Андре хитроумными манипуляциями склоняет к предательству одного повстанческого генерала за другим.
В стартовавшем втором сезоне еще только завязывается шпионская интрига, инициированная Андре с участием «Пэрис Хилтон» восемнадцатого века — Пегги Шиппен (Ксения Соло) и уже упомянутым генералом Бенедиктом Арнольдом, которая станет одной из ярких страниц этой войны. В «Агенте» вообще медленно запрягают, действие развивается очень неспешно; это характерно для эпохи, когда плавание из Европы в Америку занимало несколько месяцев.
Дополнительная забава для просвещенного зрителя — сопоставлять две близкие, но в чем-то противоположные культуры, британскую и американскую, одна из которых находится в процессе оформления, другая — в расцвете. С одной стороны — прямолинейная и в целом симпатичная правильность Вашингтона наряду с провинциальной наивностью и искренним патриотизмом агентов, с другой — высокомерие метрополии, развитость и искушенность, которая выражается то в резонерстве Хьюлетта, то в хитроумии, цинизме и неожиданной человечности Андре, то в патологическом характере Симкоу. Очень хочется надеяться, что эту достойную историческую драму ждет уверенный успех, и мы увидим на экране, как Америка-таки обретет независимость (пардон за спойлер).