Инопланетное вторжение и наркомания в русской классике: семь мини-сериалов, которые нужно посмотреть полностью
Пока мы вместе со всем миром ждем новых серий «Шерлока» и «Черного зеркала», многие достойные мини-сериалы закончили свой недолгий разбег и помогут скоротать время в ожидании новинок тем, кто привык смотреть сезоны залпом.
ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА
Не такой распиаренный у нас, как «Война и мир», прошедший на Первом, этот британский восьмисерийный фильм тоже снят по русской классике – в его основу лег цикл Михаила Афанасьевича Булгакова. Только доктору Бомгарду, которого играют разом Дэниэл Рэдклифф и Джон Хэмм, подсунули-таки склянку с морфием из рассказа, который в упомянутый сборник не входит. Теперь бедный юнец, едва из мединститута, вынужден делать кесарева и интубации на фоне борьбы с пагубной зависимостью – в точности как в фильме «Морфий» Балабанова по сценарию Бодрова-младшего. Получился немного «Доктор Хаус» в снегах предреволюционной Смоленщины, где герой пусть не гений, но находчивый и страдающий. Из отзывов зарубежных зрителей с IMDb: «На сериал подсаживаешься».
ЛИКВИДАЦИЯ
Мини-сериал про Глеба Жеглова из Московского угрозыска сняла Одесская киностудия – Мосфильм не остался в долгу, выведя на телеэкран историю борьбы с бандитизмом в послевоенной Одессе. Подобно «Черной кошке», на Молдаванке орудует дерзкая банда, только бандиты во главе с загадочным Академиком не стремятся к личной наживе, а поставляют украденное у военных продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. Чтобы зафиксировать цветистый одесский говор, сценарист Алексей Поярков покатался по городу на трамвае и встречался с местными коллекционерами речи, актерским лексиконом и произношением занимались лингвисты, а Сергей Маковецкий составил словарный запас своего персонажа, бывшего карманника Фимки-полужида, общаясь с местными «авторитетами» на пенсии. Сериал оказался настолько популярен, что на его основе вышел одноименный двухтомный роман, исправивший некоторые фактологические ошибки сценария.
БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
В новом веке российский кинематограф принялся активней прежнего поднимать тему Великой Победы, и минимум «Брестская крепость» оказалась достойной встать в один ряд с «Летят журавли» или «Они сражались за Родину». Голливуд тем временем тоже не забыл об участии США во Второй Мировой, выпустив ряд блокбастеров, от «Перл-Харбора» до «Ярости», а индустрия сериалов ответила «Братьями по оружию» о пути воздушного десанта от Нормандии до Берлина и «Тихим океаном» про битвы за японские острова. «Братья» постарались быть максимально точны в переложении истории 101-й дивизии ВДВ США, даже актеров подбирали из соображений фотографического сходства с реальными бойцами. Наш зритель, хоть и оценил отсутствие в сериале пафоса, порой с презрением смотрит на экранных десантников, которые в учебке наворачивают персиковый компот и ленятся пробежать 5 километров, в то время как на другом краю Земли идет ожесточенная Сталинградская битва.
ВИНИЛ
Персонажу Бобби Каннавале посчастливилось встать в один ряд с витальными экранными итало-американцами, вроде Майкла Корлеоне и Тони Сопрано, он тоже способен на убийство, хоть его бизнес и мирный, на первый взгляд: Ричи Финестра владеет готовой обанкротиться компанией звукозаписи и пытается уловить, куда дует ветер переменчивой музыкальной моды. Идея показать наэлектризованный Нью-Йорк 1970-х через буйство рок-н-ролла и космический драйв фанка, кокаин и яркие шмотки пришла в голову Мартину Скорсезе и Мику Джеггеру, режиссер снял пилот за 30 миллионов долларов и занимался дальнейшим продюсированием сериала, рок-стар отдал своего столь же губастого сына на роль молодого панк-рокера. Казалось бы, проект обречен на успех, но создатели прогорели на выплатах авторских за использованную в сериале музыку – компания HBO свернула съемки после первого сезона.
ОТТЕПЕЛЬ
Отдавая дань своему отцу-режиссеру и его поколению, Валерий Тодоровский постарался передать бурлящую атмосферу кинематографа СССР в начале 1960-х и те еле уловимые дуновения ветра свободы, недолго веявшего над страной в период хрущевской «оттепели». И хоть тусовка киношников показана более-менее условно, директору киностудии в сериале придали черты тогдашнего директора «Мосфильма» Николая Сизова, а оператор Хрусталев стал собирательным образом таких виртуозов камеры как Павел Лебешев и Вадим Юсов. Как в «Стилягах» того же Тодоровского-младшего, художники по костюмам и на площадке постарались на славу, воссоздавая время по крупицам бытовых деталей, а Константин Меладзе бережно подошел к интерпретациям тогдашней эстрады, наиграв саундтрек на винтажных инструментах. Впрочем, к исторической достоверности все равно прицеплялись вредные зрители, словно забыв, что смотрят не документальный, а художественный фильм.
МИЛДРЕД ПИРС
Сериал об отчаянной домохозяйке, которая после ухода мужа пытается как-то наладить жизнь себе и детям, снят по тому же роману Джеймса Кейна, что и одноименный фильм 1945 года, принесший «Оскара» кинодиве Джоан Кроуфорд. Попытки Милдред Пирс обрести уважение и любовь своей насквозь испорченной дочери и открыть ресторан в разгар Великой депрессии иначе как героическими не назовешь, и психологическая драма достигает в сериале высшего накала – Кейт Уинслет и Гай Пирс получили по «Эмми» за свои труды, критики назвали «Милдред Пирс» «по-тихому душераздирающим шедевром», а писатель Стивен Кинг, раздав искренние похвалы актерскому составу, посетовал, что пятичасовая адаптация романа получилась чертовски затянутой.
ПОХИЩЕННЫЕ
Знающий инопланетян как облупленных Стивен Спилберг собрал популярные байки о близких контактах третьей степени ради сериала с юной Дакотой Фаннинг. За десять серий нам показывают, как в течение пяти десятилетий четыре поколения трех американских семей сталкиваются с серыми человечками – ключевыми персонажами каждой последующей серии оказываются потомки героев предыдущей. Столкнувшись с неведомой опасностью, люди ведут себя очень по-разному: одни пересиливают себя, глядя страху в лицо, другие удовлетворяют жгучее любопытство, третьи используют опыт в неблаговидных целях. И пусть сам Спилберг выступил не режиссером, а только продюсером, сериал был признан выдающимся, за что получил статуэтку на церемонии «Эмми», а американские уфологи воспользовались популярностью «Похищенных», чтобы снова выставить правительству США требования рассекретить свидетельства крушения НЛО у городка Розуэлл в 1947-м.