Наверх
7278

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Лукерья Ильяшенко о новом сезоне «Высоких ставок» на НТВ, сценарном кризисе в России и сходстве с Дженнифер Лоуренс

В Санкт-Петербурге завершились съемки второго сезона криминального сериала «Высокие ставки» (кинокомпания Три Икс Медиа) с Максимом Дахненко, Алексеем Ниловым и Лукерьей Ильяшенко в главных ролях. Лукерья стала новым персонажем популярной истории – девушкой, которая руководит бандой хакеров. Она молодая, дерзкая и амбициозная, и ей удается разбить крепкую мужскую дружбу. Tricolor TV Magazine побывал на съемочной площадке сериала и узнал у Лукерьи о ее новом образе, съемках в холодном Петербурге, любимых сериалах и отношении к отечественном кинематографу.

премьера, триколор, тв, журнал

Вместе с Лукерьей Ильяшенко в сериале сыграли Алексей Нилов, Максим Дахненко, Сергей Волков, Инна Горбикова и другие актеры

Лукерья, расскажите о вашей героине в «Высоких ставках». Кого вы играете?

Глория Игоревна – хакер, игрок, авантюристка. Мне хотелось сделать ее не однозначно отрицательным персонажем, а героем более объемным, человечным.

Был ли человек, с которого вы «считывали» вашего героя во время подготовки?

Нет, я никогда не беру так называемые референсы, предпочитаю сама создавать героиню.

Чем проект второго сезона сериала «Высокие ставки» вам понравился?

Я ничего похожего не видела на нашем телевидении, в принципе, у проекта есть довольно необычная история, поэтому, будем надеяться, сериал ждет успех. Предсказывать, конечно, глупо. Мой опыт это показывает. Когда мы снимали проект Павла Лунгина «Жена полицейского» с Викторией Толстогановой в главной роли, была очень крутая компания, молодая талантливая команда, ленту необычно снимали с операторской точки зрения. В общем, все говорило о том, что это будет успешный проект. А в итоге из-за низких рейтингов его переставили на ночное время. Публика не оценила.

Вы около года снимаетесь в Петербурге. Это ваша первая экспедиция?

Так долго в проекте я не находилась никогда – я ведь целый год живу на два города, в Питере и Москве. С одной стороны, это очень круто. Дает возможность пожить в красивейшем городе мира. Но график тяжелый, постоянно ездишь на поездах в Москву на другую работу… Выматывает.

Расскажите о совместной работе с Алексеем Ниловым и Максимом Дахненко.

Алексей – это артист, как говорится, с большой буквы, у которого очень хороший вкус на существование. Я очень люблю документальное существование в кадре, вот Алексей Геннадьевич органичен, как собака: он все чувствует и понимает, сохраняет баланс во всем. Максим Дахненко – человек, которого любит камера со всех ракурсов. У нас с ним в фильме любовная линия. Тут всегда надо быть тактичным и аккуратным с партнером. Я подружилась с Алексеем и Максимом, это добрые, хорошие, терпеливые, некапризные артисты. Потому что бывает, когда ты встречаешься на площадке с именитыми людьми, они себе позволяют капризы. А у нас в коллективе такого не случалось.

премьера, триколор, тв, журнал

Во втором сезоне в подпольном казино происходят серьезные перемены

Лукерья, по словам режиссеров, вас часто утверждают на роли не только за соответствие образу, но и за необычайную гибкость, способность быстро изменяться в процессе съемок. Часто ли вы импровизируете на площадке?

Не говоря об этом проекте, могу сказать, что выкручиваться приходится всегда, потому что в основном нам, артистам, предлагают невнятные диалоги, которые даже вслух произнести страшно, не то что на камеру. Это проблема большинства отечественных сценаристов. Они приносят текст, который ты переделываешь.

В чем конкретно проблема отечественных сценаристов?

Ко мне приходят по четыре сценария в неделю, я читаю текст, диалоги и думаю: «Господи, что это за человек, кто это, где он учился, чтобы такое написать?» Часто приходится сталкиваться с невменяемыми, некрасивыми, стилистически неправильными, актерски не играемыми диалогами… В среднем по больничке у нас в стране большой сценарный кризис. Диалоги – страшная труба. Поэтому, конечно, на площадке я придумываю что-то новое.

Как вы выбираете роли, каков ваш критерий?

Мне важны сам сценарий и идея фильма. В проекте может быть какой угодно гениальный режиссер и потрясающий оператор, но, если сценарий плох, я откажусь, потому что ничего хорошего из этого не получится. Я могу выбрать неинтересного персонажа, которого я уже играла, или маленькую роль, но зато в хорошей истории. Для меня важно сниматься в хорошем проекте.

Что из вашей фильмографии сегодня вы считаете хорошим проектом?

Сериал «Сладкая жизнь» и проект Анны Меликян «Про любовь». Про «Высокие ставки» я не говорю, потому что фильм еще не вышел на экраны, а я всегда стараюсь быть скептиком.

Хотели бы сыграть положительных героинь?

Положительных неинтересно играть.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите второй сезон криминального сериала «Высокие ставки» на НТВ

Вам часто указывают на сходство с Дженнифер Лоуренс?

Конечно, всегда говорят, что похожа на Лоуренс, на общих планах сравнивают с Любой Аксеновой.

Можно как-то использовать это в своей карьере, сыграть в саге наподобие «Голодных игр».

Я же играла в «Танцах насмерть».

Как-то вы это с грустью сказали.

К сожалению, этот проект, я могу это признать открыто, не получился. Были моменты, когда мне утром перед съемками приносили четыре листа с заново написанным монологом героини, который я должна была за час выучить и сыграть. Это объяснялось тем, что в фильме все так непонятно складывается, что сейчас моя героиня в своем новом монологе должна рассказать, что происходит. Я произношу этот монолог и понимаю, что даже мне самой неясно, о чем речь, что говорить о зрителе?

Что же делать подневольному артисту?

А куда деваться? Либо менять профессию, либо смиряться, что ты в какой-то мере позоришься, но это твой хлеб и твое ремесло, не хуже остальных. С другой стороны, если бы не было проекта «Танцы насмерть», я бы не попробовала сыграть героиню, не поняла бы каких-то вещей про кинопроизводство. Спасибо ему за это.

Лукерья, не боитесь так резко говорить?

Я устала от политкорректности. По крайней мере, я что-то сказала, и, может быть, кто-то что-то услышит. Как герой Джека Николсона в «Пролетая над гнездом кукушки» говорит: «Я хотя бы попытался». Умалчивать эти вещи нет смысла. Основной закон роста экономики – конкуренция. Я не пытаюсь никого обидеть. Давайте критиковать друг друга, чтобы быть лучше.

Ваш любимый сериал в таком случае?

«Большая маленькая ложь». Николь Кидман гениальна – тонко, смешно, драматично, трагично сыграно… Это круче всего. Я была в восторге от просмотра и думала: «Господи, вот бы мне сняться в таком проекте, хотя бы в маленькой роли». Невероятный сериал.

Есть мысли продвинуться в Америке? У вас есть все шансы, и английский на уровне.

Никому мы там не нужны. Когда Голливуд берет российских звезд, это работает так: проекту нужно охватить рынок, например бывших стран СНГ. Они берут местную звезду и снимают ее в своем кино, чтобы увеличить рейтинги в соответствующей категории. Так что надо становиться звездой здесь. А там мы никому не нужны. Я ездила учиться к Иване Чаббак и понимаю, как там все устроено. Надо быть Юлией Снигирь или Светланой Ходченковой, которые номер один сегодня на нашем рынке. Ехать в Голливуд бессмысленно. Надо добиваться успеха там, где ты есть.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.