Наверх
1365

Александра Булычева наверняка знакома не только зрителям «Dомашнего», но и многим телезрителям, даже тем, кто игнорирует сериалы, а любит, например, новостные или репортажные программы. Возможно, даже кто-то лично делился с ней опытом, как провести время в московских пробках. Ведь актриса пробовала себя в разных ипостасях: работала в программах «Москва. Инструкция по применению», «PRO-новости», «Дас ист фантастиш», «Люди в пробке», а потом, после выпуска из театрального института им. Б. Щукина, стала активно сниматься. Кстати, в кино ей повезло: Александра не стала заложницей какого-то одного жанра, а в проекте «Ключ от чужой жизни» сыграла сразу двух героинь. Об этом опыте и не только TV Mag поговорил с Александрой в интервью перед премьерой.

Мелодрама из 8 серий выйдет 16 и 17 апреля на канале «Dомашний» в 19:00. Онлайн-эфир «Dомашнего» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Уверены, такой шанс выпадает немногим: сразу две главные роли в одном проекте!

О да! Сразу две героини, сестры-близняшки Даша и Кристина! Работа была кропотливой со всеми цехами. Так, понимая, что съемочный период будет довольно плотный и на перегрим не будет много времени, придумали прически и макияж, которые бы быстро трансформировались. Даша более сдержанная и деловая – у нее волосы на прямой пробор, и в макияже нюдовые тона, деликатные украшения. Кристина же порывистая, эмоциональная, и у нее все яркое, даже иногда кричащее. Пробор набок, как и вся жизнь Кристины наперекосяк. (Улыбается) Еще мы с режиссером (Михаил Сергеевич Тверской, – прим. автора) решили, что у Кристины будет более быстрая речь, и придумали слова-паразиты, которые она часто использует в своем лексиконе, например «ага».

актриса Александра Булычёва, сериал «Ключ от чужой жизни», «Dомашний»
актриса Александра Булычёва, сериал «Ключ от чужой жизни», «Dомашний»

Кто из девушек вам ближе по характеру, поведению, поступкам и мыслям?

Не могу сказать. В нас живут разные люди, и каждый день мы видим себя по-разному, в зависимости от ситуации. Но наверное, мне ближе была Даша. Она более логична, более понятна, более рационально поступает. Кристина же импульсивна, подвержена настроению, эмоциям.

В сериале сестры пересекаются. Как снимали «совместные» сцены?

Конечно, бывали такие дни. Это было довольно сложно: сначала снимали одну героиню с одной стороны, а потом я перегримировалась, переодевалась, и снимали вторую сестру. Моим дублером была Катя Голяева, по совместительству ассистент художника по костюмам. Сначала снимали, захватывая плечо Кати (Кристины или Даши в зависимости от сцены), а потом я перегримировывалась, и повторяли сцену с обратной стороны. Эти переключения давались достаточно сложно в связи с большим объемом роли, да что уж там – ролей. А еще надо было запоминать оценки, реакции,физику, то есть расположение рук, ног, поворот головы, которые ты делала на обратке, я и дублер. Но у нас прекрасный оператор-постановщик Игорь Александрович Бучнев и потрясающий режиссер-постановщик Михаил Сергеевич Тверской, которые помогали, направляли. Да, сложно! Но это был потрясающий опыт!

Наверняка помогали и партнеры?

Съемки проходили легко благодаря дружному актерскому составу. Дима Бедерин, он играл первую любовь Кристины, помогал на площадке, и я была очень рада нашей встрече, ведь мы были знакомы еще со времен учебы в театральном институте имени Бориса Щукина. Олег Каменщиков, жених Даши, разбавлял своими шутками и анекдотами съемочную атмосферу.

У вас был проект «Полное превращение». Можно ли его назвать «репетицией» перед ролью Даши//Кристины? Там же тоже герои меняются местами…

А я об этом не задумывалась… а действительно, это можно считать репетицией перед этим проектом! Но там объем был не настолько большой, моя героиня на время поменялась местами с героиней Ирины Крутик. Тоже интересный опыт: приходилось следить за пластикой героини, перенимать звуковые, интонационные детали. Но в «Полном превращении» все-таки больше фантазия на тему. И наши героини не пересекались. Так, скорее, пародия, миниатюра на то, как ты представляешь персонажа партнера.

«Ключ от чужой жизни» дается не каждому, и если дается, всегда ли надо им, ключом, пользоваться?

Мне кажется, ближе к финалу зритель увидит, что могут быть два варианта ответа. Один счастливый, а второй… Посмотрите наше кино и сделайте свои выводы сами: какой вариант вам подходит, а каким ключом лучше не пользоваться никогда. Но, я считаю, важно воспользоваться шансом, который дает судьба. Как говорится, «лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о том, чего не сделал». (Улыбается)

Линейка сериалов, в которой выйдет сериал, называется «Как долго я тебя искала. Сто историй о любви». Думаю, это символично. За счастье нужно побороться, его нужно найти, а это не всегда простой и светлый путь. Он порой бывает тернистым и долгим, сквозь слезы, потери, но, главное, в финале ты всегда обретаешь заветное счастье. Сериалы канала «Dомашний» – мелодрамы хорошего качества, которые в большинстве своем нравятся женщинам, их отличают тепло, домашний уют, душевность. Они о том, как каждая из нас идет к своему счастью, как выстраивает свою жизнь. Мне кажется, каждая героиня проекта отражает зрительницу, поэтому так высоки рейтинги канала.

У вас очень разнообразный опыт работы на телевидении. Что общего между работой на телевидении и в кино?

Скорее, общего мало, так, например, съемочный период, съемочный день в кино более долгий, отличается и работа на камеру: на телевидении ты работаешь непосредственно на камеру, смотришь буквально в объектив, а в кино ты общаешься с персонажем-партнером, соответственно ни в коем случае нельзя смотреть в камеру, если «зацепил», то есть попал глазами в объектив, – это брак, а значит, будет дубль. Подача на ТВ более информативная, короче предложения, больше точек, а в кино ты проживаешь свою роль и говоришь не текстом, а сердцем. Это две совершенно разные территории существования, их вообще нельзя сравнивать. Как работу в театре и в кино.

Первым в вашей жизни было ТВ. Готовя репортажи, что-то узнали полезное для себя?

Безусловно! И знаете, знания эти не устаревают! Например, пробки, они на каких участках дорог были, там и остались. (Смеется) До сих пор их объезжаю, ведь высока вероятность встать и потерять кучу драгоценного времени. И еще я поняла, что люди очень открытые в такой дорожной западне и с радостью готовы были скоротать время, участвуя в наших опросах. Людям же всегда хочется отвлечься и развлечься. А мы этот кусочек веселья им давали, привносили разнообразие в пробочную жизнь.

Одна из программ, в которой вы работали, «Москва. Инструкция по применению». А что было самым сложным на первых порах в жизни в Москве?

Мне сразу понравилась Москва! Ее ритмом жизни, вечным бурлением, колоссальным количеством возможностей, размерами, пространствами, масштабом – это мое! Самым сложным была финансовая сторона. Когда ты молод, тебе хочется всего… А рассчитывать я могла только на себя. Но вернуться обратно – никогда! Это шаг назад и признание своего поражения.

Москва, как и любой мегаполис, не терпит слабых. В детстве вы серьезно занимались спортом. Помогла спортивная закалка выживать?

Безусловно! И сейчас на съемочной площадке бывает достаточно сложно физически. Но у меня всегда открывается второе дыхание, выносливость-то у меня высокая. (Смеется) И динамичные, и трюковые сцены даются мне с легкостью.

Уверены, форму надо поддерживать…

Безусловно, если я не на съемочной площадке, то тренажерный зал мне в помощь! Я могу быть в тренажерном зале 20 дней подряд. Возможно, это неправильно, но мне так нравится. Мне нужны достаточно серьезные физические нагрузки. Мое тело к этому привыкло и требует. Йога, пилатес мне не нравятся, не хватает ритма, куда больше нравятся динамичные групповые занятия: сайкл, кроссфит, табата, и, конечно, я люблю ощущать приятную усталость после занятий.

В списке ваших спортивных занятий есть стрельба, фехтование, верховая езда и прыжки с парашютом. Доводилось ли использовать эти навыки в кино?

Собственно, в кино я их и использую. В жизни… У нас в договорах прописано, чтобы мы не подвергали себя опасности вне съемочной площадки. А на съемках это всегда под чутким руководством инструктора, каскадеров, которые дублируют, но какие-то сцены ты выполняешь сам. Перед проектом «Цель вижу», где моя героиня стреляет из оружия, было много времени отведено тренировкам. За это огромное спасибо режиссеру – Евгению Андреевичу Сокурову. И был проект Василия Владимировича Пичула «Граница времени». Там я и стреляла, и на лошади скакала. И как без табельного оружия в детективах: даже если не стреляешь, то как-то с оружием взаимодействуешь, а значит, как ты держишь, как достаешь из кобуры, должно быть сделано профессионально, как будто ты делаешь это каждый день, это как чистить зубы в жизни. А с парашютом прыгала в программе «Дас ист фантастиш». Так что в кино и на телевидении есть где разгуляться, посмотреть страху в глаза и сделать то, на что в обычной жизни никогда бы не решился. (Смеется)

Слышали от многих актеров, что им хотелось бы сняться в проекте о войне... это сложно и морально, и физически, и очень важно не соврать. Даже во внешнем виде: видишь героиню с маникюром и как-то сразу не веришь…

Согласна. А женщины с косами в окопах… У них месяцами не было возможности принять душ, сходить в баню, естественно, простите, появлялись вши. Какие уж тут косы?! Когда нас утверждали в проект «Цель вижу», условием было, что все героини подстригутся под мальчиков, и, естественно, ни о каком маникюре и идеальных бровях речи и быть не могло. Мы не делали маникюр ни до съемок, ни во время, не использовались ни пудра, ни даже гигиеническая помада. Девочки для сцены в бане не брились. И естественно, все эти мелочи, детали очень важны, зритель все видит… А накаченные губы в исторических проектах… Сразу отношение к проекту, что это какая-то фальшивка.

Не пропустите премьеру мелодрамы «Ключ от чужой жизни» в среду и четверг, 16 и 17 апреля, на канале «Dомашний». Серии будут выходить в эти два вечера с 19:00. Онлайн-эфир «Dомашнего» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Фото: «Dомашний»

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.