На курорте Роза Хутор несколько дней назад завершился фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». На мероприятии не только показали новые сериалы и фильмы, которые зрителям предстоит оценить в ближайшее время, но и обсудили то, как сегодня производится и продвигается кино. Продюсеры и представители продакшн-компаний и онлайн-площадок рассказали секреты внутренней кухни своих проектов.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Про использование ИИ в производстве фильмов и сериалов рассказали и «показали» те, кто непосредственно уже внедряет эти технологии. На «Технологическом стендапе» авторы и специалисты по нейросетям представили успешные кейсы совместной работы человека и искусственного интеллекта в производстве контента. С его помощью можно сэкономить и упростить процесс производства, а также обогатить смысл художественного произведения, используя технологии.
Продюсер Екатерина Кононенко поделилась кейсом об экономике препродакшна в новом фэнтези-сериале «Министерство всего хорошего», как в бытовом производственном цикле применять ИИ: писать тексты, создавать concept art и эскизы виртуальных декораций, storyboard, макеты костюмов, постеров и видео.
Режиссер и продюсер Роман Новиков показал практические примеры того, какие инновационные решения он использует для пост-продакшна – персонажей анимации, сцены, созданные благодаря комбинации работы специалиста и нейросетей: «Мы все здесь немного проповедники, потому что хотим, чтобы вы этим пользовались. В индустрии есть проблема – мало кто использует профессиональный софт. У нас до сих пор много кустарных решений и очень тяжело внедрить новые технологии. Нам кажется, что все алгоритмы и ИИ где-то там далеко и сложно. Но это всё рядом – у нас есть классные специалисты!».
На панели выступил Максим Козлов, глава Sber AR/VR Lab, который представил кейс «Аватары и актеры, волюметрик-студия и натура и другие мировые тренды, уже реализуемые в России». Он объяснил, какие программы и технологии можно использовать для производства контента уже сейчас.
Гавриил Гордеев показал разработанную в Okko программу Story Architect AI на примере сценария сериала «Секс. До и после», премьера которого состоялась на фестивале «Новый сезон» и взяла приз смотра. Технология позволяет генерировать синопсис, логлайн, раскадровку, визуальные образы персонажей и локаций проекта на основе загруженного сценария.
Все спикеры сошлись во мнении, что ИИ не «забирает хлеб» у специалистов индустрии, а помогает в производстве контента – технологии развиваются очень быстро и важно не отставать и начинать правильно их использовать. «Не надо бояться, что тебя заменят. Главное – уметь вовремя переквалифицироваться», – заметил Гавриил Гордеев, продюсер оригинального контента Okko.
КАК ПОПАСТЬ НА ПЛАТФОРМУ
На «Новом сезоне» обсудили, как авторам найти «точку входа» и попасть со своим проектом на онлайн-платформы. В начале сессии модераторы провели опрос, как обычно заявки попадают на платформу.
Оказалось, что огромное количество заявок разной степени готовности приходит через общую почту стриминга, а иногда даже через службу поддержки. Марина Катая, руководитель департамента производства онлайн-кинотеатра PREMIER, рассказала, что читает все и на PREMIER есть единое окно и правило рецензировать все присланные заявки, чем заслужила аплодисменты зрительного зала.
Директор департамента собственного производства онлайн-кинотеатра Иви Вадим Соколовский признался, что, присоединившись к Иви, закрыл почтовый ящик для приемки сценариев, но тем самым открыл ящик Пандоры: авторы начали атаковать его в социальных сетях и мессенджерах.
Руководитель группы девелопмента оригинального контента «Плюс Студии» Светлана Сухова поделилась инсайтом, что «Кинопоиск» готовит специальный гайд, где пропишет требования к входящим материалам.
Как показал опрос, большинство проектов приходят на платформу через продакшн и от уже работающих в индустрии авторов. Илья Бурец, креативный директор «МТС медиа», заявил: «Месседж для всех: невозможно, что заявка с улицы случится на платформе. Всё равно платформа завернет в сторону продакшн». Однако бывают и исключения из правил.
Креативный продюсер Сomedy Club Production Антон Морозенко поделился несколькими реальными историями о том, как люди совершенно разных профессий, не связанных с кино, принесли очень яркие истории, ставшие хитами. А Георгий Шабанов, генеральный директор All Media, заинтриговал, что скоро на START выйдет проект двух пока не известных в индустрии братьев-сценаристов из Брянска, которые прислали синопсис на ящик info.
Галина Стрижевская, продюсер Toomuch Production, уверена, что маршрут на платформу через продюсеров – самый верный для авторов: «Продюсер знает индустрию, платформы, понимает, сколько может стоить проект и у кого есть такой бюджет. Я так формализую свою чуйку!». Александр Плотников, генеральный продюсер Look Film, рассказал, что 30 % проектов приносят в продакшн сценарные агентства, которые также выступают фильтром качества. Участники дискуссии отметили и еще один путь – участие авторов в питчингах и конкурсах.
Вторым вопросом на повестке дня стали требования к входящим заявкам. Помимо классического минимума: заявка, краткий синопсис не больше трех страниц, сценарий пилота и второй серии – участники дискуссии сошлись во мнении, что грамотный русский язык – первый фильтр, который показывает уровень образования, начитанность и культуру автора.
НОВОЕ В ПРОДВИЖЕНИИ
На деловом обсуждении «Что нового» представители стимингов рассказали о разных путях – технологических и контентных, которые помогут им с помощью технологий и нового интересного контента увеличить время, которое зритель проводит на платформе.
Макар Кожухов, заместитель генерального директора PREMIER, презентовал документальный сериал «Киборг» о жизни людей с протезами и объявил, что недавно к съемкам в проекте присоединился фигурист Роман Костомаров.
Сергей Костров, директор по маркетингу Okko, на примере сериала «Плейлист волонтера» рассказал про «маркетинг со смыслом» – когда маркетинг не только про привлечение внимания аудитории к контенту, но и про привлечение внимания через контент к важным для человека и общества темам.
Алексей Иванов, генеральный директор «МТС Медиа», рассказал о развитии KION как большого медиасервиса. К тому же он поделился выводами аналитиков о том, что музыкальный контент в онлайн-кинотеатре интересен пользователям.
Антон Володькин, генеральный директор видеосервиса Wink, раскрыл тему «Искусственный интеллект в медиабизнесе» на примере фичи «За кадром», которая позволяет зрителям узнать про локацию, музыку и детали съемочного процесса прямо во время просмотров, и как технологии искусственного интеллекта создают уникальный опыт просмотра для зрителей.
Артем Лебедев, заместитель генерального директора Иви по развитию продукта, презентовал «Поток» – уникальный для стриминговых сервисов способ быстрого выбора контента, который решает проблему зрителей, которые не знают, что посмотреть. Листая непрерывную ленту самых цепляющих моментов из фильмов и сериалов, пользователь сможет быстро принять решение и включить то, что подходит ему в данный момент.
Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией Яндекса, рассказала на основе данных Индекса Кинопоиск Pro, какими сериалами интересовались этим летом зрители и что они смотрели.
В топе летних российских проектов – «Мир! Дружба! Жвачка!», «Открытый брак», «Два холма», «Пищеблок». Также было рассказано, что внимание фанатов влияет на перезапуск сериалов-долгожителей – пример тому «Папины дочки», «Счастливы вместе» и другие.
Фото: пресс-служба фестиваля «Новый сезон»