Наверх
1949

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Третий сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» (производство Good Story Media) о взрослении в лихие 90-е выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре PREMIER уже в мае. Один из самых ожидаемых проектов года недавно был презентован на Московском международном кинофестивале, где заинтриговал зрителей. TV Mag поговорил с режиссером третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», обладателем театральной премии «Золотая маска» Антоном Федоровым.

Антон, как вы присваивали мир «девяностых» из «М!Д!Ж!», где нашли соприкосновение с личными переживаниям?

Многое в сценарии взято из моей юности, а также из воспоминаний авторов нашего сериала. 1996 год для многих авторов, в том числе для меня, связан со взрослением. Мы вместе сошлись на том, что испытывали одни и те же эмоции в тот период: с одной стороны, ощущение тревожности за будущее, с другой – юношеское веселье. А еще в сериале есть очень яркая тема музыки, есть новый персонаж, и это прямая отсылка к моему личному – ведь я тоже занимался музыкой, играл в группе.

А каким вы были в девяностых, о чем мечтали?

В моем городе в тот период было модно быть приблатненным, таким гопником. Я учился в достаточно сложном классе. И мне нужно было вырываться из криминального контекста, так как мои интересы были совершенно другими. Но получилось это сделать, только переехав в другой район, где находился рок-клуб. Там у меня появились новые друзья, группа. И все мои мечты тогда были связаны с музыкой. Я стал музыкантом, мы выступали, ездили с гастролями. А потом уехал в Москву – поступать в театральный институт, потому что уже заинтересовался театром и кино.

Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER
Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER

Кто ваш любимый герой в третьем сезоне?

В третьем сезоне общими усилиями нам удалось придумать и реализовать необычного персонажа Жени Ткачука. Это новый злодей, который получился очень интересным и многогранным. Не банальным злом, а даже парадоксальным. Для меня это самый привлекательный герой в третьем сезоне.

Какая задача в начале создания нового сезона показалась самой сложной?

Войти в ту же воду и не повториться. То есть остаться в рамках той же эстетики, за которую полюбили сериал, но при этом добавить новых красок. Не хотелось повторяться и быть скучным. Хотелось привлечь новых зрителей, а не только фанатов «М!Д!Ж!», как это было в предыдущие сезоны. Думаю, у нас получилось.

В чем посыл нового сезона «Мир! Дружба! Жвачка!» для вас?

Зло трансформировалось и стало более парадоксальным. Но и добро в лице Алика, героя, который несет меч справедливости, изменилось. Меч уходит – вместо оружия приходит развенчание геройского пути с оружием наперевес и осознание своего личного выбора. Думаю, это главная тема сезона: зло можно победить путем того, что ты можешь разглядеть его и помочь ему, попытаться сделать так, чтобы оно перестало быть злом.

Какие преимущества в работе режиссера дает вам актерский опыт?

Иногда чуть-чуть мешает, потому что я сам себе порой вставляю палки в колеса. Но обычно помогает. Потому что я, поработав артистом, хорошо знаю, чего не должен допускать режиссер, на что должен обращать внимание и как должен работать с артистом. Именно потому, что я сам, как актер, не получал этих важных пояснений от режиссеров.

Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER
Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER
Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER

Например?

Например, для меня важно никогда не оставлять артиста в молчании, он должен всегда быть увлечен, у него всегда должен быть вопрос к режиссеру. А у тебя, как у режиссера, – ответ. У вас должна быть общая задача, которая вас соединяет. Для этого надо увидеть сцену, обсудить с автором, с актером. А если режиссер приходит на площадку неподготовленный, то пиши пропало…

Легко ли вам дался переход из театра в кино?

Тяжеловато. Я сначала отказывался, сомневался. Но благодаря поддержке вокруг, команде, оператору-постановщику я буквально сразу нырнул в кино, понял, за что я отвечаю, и схватился за дело. Сразу стало легче.

Какие вещи в кино остаются для вас загадкой?

Не загадка, а удивление каждый раз приходит ко мне на монтаже, когда мы создаем кино. На монтаже ты понимаешь, как легко можно создать кино и так же легко уничтожить на этом этапе. Имея один и тот же материал, одни и те же кадры, расставляя их в определенном порядке и ритме, ты можешь сделать совершенно разные проекты. Это и есть магия кино, которая сильно отличается от магии театра.

Кстати, о театре. Недавно вас утвердили на должность худрука новосибирского театра «Старый дом». Какие у вас впечатления от Сибири?

Город невероятный: не ожидал, что Новосибирск такой огромный. Театр находится на берегу Оби – и здесь невероятные просторы, я не ожидал такого размаха. Кроме того, здесь замечательные артисты, люди. Много осознанной, светлой молодежи. Радует, что они ходят в театры, вовлекаются в научную, образовательную, культурную жизнь города. Пока это главные впечатления.

Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER
Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER
Антон Федоров, МДЖ, Мир! Дружба! Жвачка!, М!Д!Ж!, Good Story Media, PREMIER

От кого и какой вы получили главный совет, который оказался для вас очень эффективным в профессии режиссера?

Я учился у театрального режиссера Юрия Николаевича Погребничко. Я научился, можно сказать, что перенял у него особую легкость по отношению к режиссерской профессии – я перестал утяжелять свое дело особой важностью. Каждый раз сталкиваясь с чем-то, я в итоге говорю себе: «Это не важно». И мне это помогает. Если ты зацикливаешься на том, что делаешь, это становится твоим грузом. Но с точки зрения вечности твое дело не имеет никакого значения. Мир это не меняет, а лишь делает радостными какое-то количество людей на какое-то время.

Ощущение незначительности – редкость для людей искусства. Обычно считают, что прикасаются к чему-то сакральному…

Мне кажется, чем сакральнее ты подходишь к своему делу, думая о своей особой важности, тем меньше ты открываешь действительно важного. Чем проще ты к этому относишься – тем больше тебе откроется. Пространство тебе не откроется, если ты ставишь себя выше того, что ты изучаешь. Режиссер, творец должен забыть себя, не считать себя больше пространства, которое он изучает.

А какие у вас планы на этот год?

Сейчас мы репетируем «Котлован» в новосибирском театре, летом в Воронеже буду ставить «Вишневый сад». Также пишу сценарий, но пока про него не буду рассказывать, так как его судьба еще не решена.

Фото: Good Story Media


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.