23 февраля на телеканале «Dомашний» – премьера лирической мелодрамы «С днем рождения, Вика!» с Ксенией Роменковой и Денисом Матросовым в главных ролях, где жена-карьеристка становится призраком, рассматривающим свою жизнь со стороны. Мелодрама рассказывает о трудоголике Виктории, которая из-за работы не уделяет времени собственной семье. Но однажды несчастный случай открывает Вике глаза на жизнь ее семьи, в которой каждый несчастен: дочь-студентку соблазняет взрослый мужчина, сына третируют школьные рэкетиры, а муж давно не чувствует любви от супруги. Находясь на грани жизни и смерти, Вика понимает, что у нее есть очень короткий срок, чтобы исправить собственные ошибки. Накануне премьеры TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли, актрисой Ксенией Роменковой – о том, как играть привидение, о личной боли и о том, как начать исправлять свои ошибки.
Ксения, вы сказали, что для вас это личная история. Почему?
Дело в том, что однажды мне пришлось по состоянию здоровья долгое время провести в больнице. И там я действительно кардинально пересмотрела свои взгляды на жизнь. И на своем примере, и благодаря многочисленным историям людей, с которыми я там за это время познакомилась. Я научилась ценить каждый момент – каждое объятие, прикосновение, поцелуй родных; каждую проведенную вместе минуту. Да что говорить, просто сам факт того, что я могу дышать, ходить и делать все, что я захочу, уже огромное счастье. Там я поняла, насколько важно успеть «наобниматься» с любимыми, «набыться» вместе. Успеть сказать им, как сильно я их люблю. Ведь все, что нам кажется таким незыблемым и постоянным, может внезапно исчезнуть. Поэтому очень важно успеть. А тратить время на плохое настроение и раздражение просто глупо! И вот как раз путь к пониманию и принятию этих истин и преодолевает моя героиня на протяжении этой истории.
Чем она похожа на вас?
Конечно же, все мои героини похожи на меня. Но в каждом новом образе я стараюсь совместить свои собственные проявления характера и добавить что-то новое. То есть моя работа над образом начинается с рассуждения: какие качества, присущие этому персонажу, уже есть во мне, нравятся мне они или нет, можно ли применить их, раскрывая характер этого конкретного персонажа или нет. А потом, собрав некий арсенал из того, что уже есть у меня, начинается добавление подсмотренных у кого-то еще проявлений характера. Я вообще очень люблю наблюдать. Иногда ловлю себя на том, что беззастенчиво разглядываю какого-то заинтересовавшего меня персонажа: в метро, на улице, да где угодно. Каждый раз говорю себе, что неприлично так пристально смотреть на человека, но ничего не могу с собой поделать. Это мое природное любопытство. И оно всегда помогает мне в работе.
Обычно выбор женщины идет в пользу семьи и в ущерб карьере. Как часто вам встречаются случаи наоборот, как у вашей героини?
У меня сложилось стойкое ощущение, что вообще понятие «семья» в наше время – это что-то такое хрупкое и недолговечное. Сейчас так легко развестись, сменить партнера... Не буду рассуждать на тему, правильно это или нет, так как всё равно это ни к чему не приведет, каждый случай очень индивидуален. Скажу только, что да, я встречала женщин, которые с головой уходили в работу. Но это чаще всего было именно из-за каких-то порой неочевидных, но проблем в семье.
Как найти баланс между семьей и карьерой?
Вот это самое сложное. Именно из-за этого пункта моя героиня чуть и не разрушила все, что у нее было. Мне кажется, для решения этого вопроса надо научиться самому главному: оставлять работу на работе, а дома всецело переключаться на общение с семьей. Это как и в актерском ремесле – закончил играть спектакль, снял костюм и грим, не забудь выйти из образа до следующего спектакля! Потому что из смеси твоих придуманных черт характера и окружающих тебя людей, которые не в курсе твоих актерских дарований, ничего хорошего не выйдет. Это точно. И что касается работы, надо просто иногда уметь говорить как одна известная героиня одного известного романа: «Я подумаю об этом завтра!» «В свое рабочее время с 8:00 до 18:00», – хочется добавить мне.
Исправить ошибки очень трудно. Но и не допускать их просто невозможно. Поэтому в этом вопросе главное – захотеть сделать хоть что-то. Здесь не может быть универсального рецепта. Но главное, с чего, на мой взгляд, нужно начать – это попробовать услышать своего партнера. Мужа, ребенка, маму, друга... Услышать и попытаться понять его желания, выяснить причину его недовольства и грусти. Надо научиться слушать не для того, чтобы ответить, а для того, чтобы понять. Вот это главное.
Расскажите о съемках. Чем интересен партнер Денис Матросов?
Эти съемки для меня были не самыми простыми в плане нагрузки: моя героиня присутствует практически в каждой сцене. Иногда и в двух ипостасях. Это довольно забавно. Но мне-то было весело и легко существовать в кадре. А вот моим партнерам, которым по сценарию не положено было меня видеть (я же больше половины фильма привидение), приходилось непросто. И сколько раз мы останавливали съемку из-за очередного нашего взрыва смеха и чьей-нибудь реплики: «А-а-а, я же ее [мою героиню] тут не вижу!!! А я посмотрел/а на нее! Давайте еще раз!».
Вообще на этом проекте у нас сложилась замечательная команда. И постановочная часть, и актерская. Мы много шутили и смеялись, работа шла легко и быстро. Конечно, это во многом благодаря нашему замечательному режиссеру Евгению Татарову. Который умеет предельно просто и ясно поставить задачу и легко и четко добиться ее выполнения. А как здорово работать с таким замечательным оператором, как Роман Бурденюк, который, кажется, сам начинает светиться, когда работает над постановкой кадра. Ну и мои прекрасные партнеры, о которых можно только мечтать, – это и Денис Матросов, и Игорь Неведров, и Катя Панасюк, и Леша Баранов, и Федя Воронцов, и все остальные. Мы все не были знакомы до начала съемок, но сколько общих тем для обсуждений мы нашли! Сколько у нас оказалось общих знакомых! Теперь мы ходим друг к другу на спектакли и с удовольствием общаемся, если появляется такая возможность.
Какая сцена была самой удивительной?
Одна из моих любимых и «знаковых» сцен в этом фильме – наша сцена с Денисом Матросовым, где его герой не видит меня, так как я в этот момент в образе привидения. И в этой сцене мы общаемся друг с другом, находясь в разных измерениях... Эта сцена о любви, о расставании, о счастье и потере одновременно. Чудесная смесь. И существовать в этом созданном нами мире было очень интересно. Спасибо Денису за партнерство!
Зачем стоит посмотреть этот сериал? На какие выводы он лично вас натолкнул?
Я бы хотела, чтобы эта история помогла кому-то взглянуть немного иначе на свою жизнь. Может быть, помогла бы хоть немного разобраться в себе. А кому-то эта история может показаться просто забавной сказкой. И это тоже хорошо – отвлечься от насущных проблем и немного помечтать.
Фото: Dомашний