Наверх
877

Татьяна Рамкина
Обозреватель TV Mag

На телеканале «Россия 1» продолжается показ исторического авантюрного сериала «Елизавета». Главную роль – дочери Петра I, наследницы престола, будущей императрицы – играет Юлия Хлынина. В ее окружении – прекрасные мужчины. TV Mag поговорил с исполнителями двух важных ролей в сериале – актерами Кириллом Чернышенко и Кириллом Кузнецовым. Они рассказали о своей подготовке к работе над большим историческим проектом и конкуренции на площадке и в жизни.

Каков ваш герой в сериале «Елизавета»? Чему вам хотелось бы у него научиться?

Кирилл Чернышенко: Алексей Шубин – офицер, поручик, который служил в Петровском полку и до конца дней был предан своему царю. Историческая личность. Настоящий военный, который живет по кодексу чести. Лично я не представляю, как можно жить по уставу. Для меня такой образ жизни – настоящее испытание. Но в этом есть много мужского, чего порой мне так не хватает. Мой герой практически не улыбается и мало говорит. Я же в жизни совсем наоборот. Меньше слов, больше дела – вот какой девиз я забрал у своего Шубина.

Кирилл Кузнецов: Мой герой – Александр Батурин, придворный Петра I, фаворит и возлюбленный Елизаветы. Он определенно решителен, авантюрист по натуре и в некоторых вещах немного наивен. А еще он безумно любит Елизавету, отчего и совершает порой совсем не благородные поступки. Не совсем понимаю смысл Вашего «забрать». Я никого никуда «забирать» не собирался. Моя задача – рассказать историю человека в художественно-выразительной форме, что я и пытался делать.

Как проходила подготовка к роли, ведь в исторических картинах это одна из важнейших составляющих успеха на всех этапах?

К.Ч.: Первым делом я начал погружаться в историю. Прочитал замечательную книгу Евгения Анисимова «Елизавета Петровна. Афродита у власти». Важно понять время, в котором все происходит. Там, на страницах, я и познакомился с историческим Шубиным. Для роли было необходимо не только фехтовать (чему меня прекрасно научили в институте), но и сидеть в седле. И вот тут мне повезло больше всех в нашей актерской команде, потому что я пять лет занимался конкуром. Скакать верхом на лошади для меня то же самое, что ездить на велосипеде. А другие артисты брали уроки езды практически с нуля. Хотя забавный факт, что среди всех я единственный, кто упал с коня во время съемок. Шел дождь, я ехал на мокрой лошади без седла. Упал на брусчатку, погнул шпагу напополам, но обошелся без травм.

К.К.: Специально для проекта я научился сидеть в седле. До съемок в сериале у меня такого опыта не было от слова совсем. Мне очень понравилось, и оказалось, что это не так-то просто, как я считал.

Что было самым сложным в съемках этой картины? Где они проходили, как долго?

К.Ч.: Для меня самым сложным периодом были съемки в павильоне, в Москве. Это первая половина съемочного процесса, где я еще не мог до конца врубиться, во что мы играем. А когда выехали на натуру в Петербург, где все буквально пропитано историей, мне стало гораздо легче. Воздух другой, мир настоящий, и стало понятно, про что мы снимаем кино.

К.К.: Съемки проходили в Москве и в Петербурге на протяжений четырех месяцев. Самым сложным? Не знаю. Не было такого, чтобы я мог что-то так охарактеризовать. Напротив, было интересно и весело. Да и вообще, я на работу как на праздник хожу.

Расскажите подробнее о ваших костюмах и гриме. Сложно было привыкнуть к обличию XVIII века?

К.Ч.: Костюм я надел сразу же на пробах. Он очень много дает, начиная от осанки, заканчивая походкой. На площадке всегда был человек, который показывал, как правильно держать в руках треуголку, как класть руку на шпагу. Это все очень увлекательно. А грим мне запомнился, когда мы снимали сцену пыток. 4 часа гримеры разрисовывали мою спину шрамами от ударов плеткой. Много крови, все очень натуралистично. Это был кайф.

К.К.: Костюмы очень красивые. Диктуют тебе и поведение, и осанку. Конечно, потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. Но это произошло довольно быстро.

В картине много ярких мужских персонажей, – расскажите, не было ли конкуренции на площадке?

К.Ч.: В основном мы снимались компанией пажей. Актерское распределение получилось очень точное, поэтому между кадрами мы продолжали оставаться в игре персонажей. Но все только через юмор и любовь друг к другу. А если в кадре у кого-то что-то не получалось, каждый поддерживал взглядом, молча. И все получалось. Работали все вместе, а не по отдельности.

К.К.: Нет. Такого точно не было! У нас был прекрасный актерский ансамбль. Со многими я до сих пор поддерживаю приятельские отношения.

Вы когда-нибудь грезили жить в другой эпохе? Например, в XVIII-XIX веках в России?

К.Ч.: Я часто думал об этом. Но скорее это ХХ век. Хотя, когда в детстве прочитал книгу Алексея Толстого «Петр I», так заразился персонажем Алексашки Меньшикова, что мысленно переносился в те века. Но сегодняшний комфорт менять на такие путешествия во времени уже не очень хочется.

К.К.: Хотел бы скорее в далеком будущем пожить. Через две тысячи, три тысячи лет. Это интересно. Прошлое в этом смысле не так захватывающе.

Что нового удалось узнать, открыть для себя во время работы в сериале?

К.Ч.: Я открыл для себя Санкт-Петербург. До этого был в нем 5 раз, и никогда он не производил на меня должного впечатления. Но за время съемок произошло какое-то слияние с этим городом. Наверное, из-за того, что стал узнавать его историю. И впервые поднялся на Исаакиевский собор, где просто влюбился в панораму города.

Сериал уже был показан в Сети. Скажите, следили ли вы за отзывами зрителей? Какой комментарий наиболее запомнился?

К.Ч.: Честно, никогда не читаю комментарии. Я сам вижу, что получилось, а что нет. Вообще очень критичен, особенно к своей собственной работе.

К.К.: Периодически слежу за комментариями на профильных сайтах о кино. Читаю, думаю. Для меня это очень важная история, зрительский отклик. Всегда во всех интервью говорю: все что мы делаем, мы делаем для зрителя.

Расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в кино?

К.Ч.: Я учился в Школе-студии МХАТ на курсе Евгения Писарева. О кино узнал только на четвертом курсе, когда некоторые мои одногруппники уже активно снимались и до института. Всегда больше думал о театре почему-то. Но потом появились первые случайные пробы, которые сразу оказались удачными. Появился агент, и все пошло само собой. Но что кино не театр, дошло до меня не сразу, понадобился опыт и дни, проведенные на съемочной площадке.

К.К.: Коротко о себе: Кузнецов Кирилл Витальевич, 1991 года рождения. Рост – 185 см, вес – 80 кг. Глаза зеленые, волосы светло-русые. В кино пришел через пробы.

Расскажите о самых запоминающихся и необычных пробах, которые вы проходили?

К.Ч.: Это были пробы «Елизаветы». Когда меня утвердили, я играл сцену с девочкой (которая в результате не сыграла главную роль). Потом меня позвали второй раз, чтобы посмотреть на наш дуэт с новой героиней. Там была Юля Хлынина. И я заиграл совершенно по-другому, сцена сразу родилась. Я почувствовал себя офицером и поверил, что передо мной настоящая дочь Петра Великого. Дело не в том, что предыдущая актриса играла плохо или как-то не так, просто случилась магия. Случился партнерский дуэт. А на контрасте с предыдущими пробами это ощутилось очень сильно. Я вышел окрыленным.

К.К.: Однажды на пробах режиссер поставил задачу по сцене для проб и вышел из комнаты, добавив перед выходом, что мы и без него справимся и все снимем. Чтоб вы понимали, он так и не вернулся потом. Что это было – я не знаю. Но знаю точно, что при следующей встрече я его очень «горячо поприветствую».

Что вам мешает и что помогает в работе?

К.Ч.: Действительно мешает то, что не умею быстро запоминать текст. Это называется кратковременная память. Некоторые могут прочитать один раз (условно, небольшой монолог) и тут же его воспроизвести, да еще и с игрой. Мне же нужно потратить несколько дней, чтобы не отвлекаться на вспоминание букв, а заниматься в кадре делом. А помогает в процессе партнер. Если партнер хороший, то все встает на свои места и работа превращается в удовольствие.

К.К.: Я стараюсь не обращать внимания на то, что отвлекает и мешает мне работать. Лучше фокусироваться на чем-то конструктивном. А так, что могу сказать… Крепкий сон перед сменой и вкусный завтрак отлично помогают в работе.

Как сегодня актерам выстраивать карьеру?

К.Ч.: Профессиональным актерам сегодня непросто. Профессия обесценивается, все больше внимания уделяется лицам с широкой аудиторией в медиа. И не важно, обладают они профессией или нет. Мне обидно, когда качество продукта явно страдает от этого. Моя задача – делать хорошо там, где я есть.

К.К.: В нашей профессии все очень индивидуально и субъективно. Каждый должен сам для себя решать, что и как делать, где и в чем участвовать и сниматься. Я бы не мыслил категориями «правильно-неправильно». Это слишком упрощает вопрос. Путь у каждого свой, и он разный. В свою очередь, могу сказать, я часто советуюсь со своим агентом.

Как вы оцениваете, что ждет российское кино, какие фильмы мы будем смотреть? И какие фильмы хотели бы видеть вы?

К.Ч.: Не так давно я поступил на сценарный факультет одного московского института. Поэтому думаю, что в скором времени появится несколько достойных сценариев, которые возьмут в работу хорошие режиссеры, и из этого получится достойное кино. Это кино мне и не терпится увидеть.

К.К.: Это сложный вопрос. В один абзац ответ трудно уместить. Но в общем и целом все хорошо будет у нашего кинематографа. Есть проблемы, но они решаемы. Было бы желание, терпение и время. Время есть априори. И надеюсь, два первых пункта не подведут.

Что вы смотрите и читаете? Что запомнилось из последнего?

К.Ч.: Недавно в кинотеатрах шел такой фильм «Всё везде и сразу». Это лучшее, что я видел за последний год. Про сегодняшний безумный мир.

К.К.: Братья Стругацкие. Сейчас их читаю.

В каких проектах, фильмах и сериалах мы увидим вас в ближайшее время?

К.Ч.: С нетерпением жду, когда выйдет сериал под названием «Разворот». Там я сыграл главную роль. Молодой ФСБшник внедряется в банду скейтеров, которые вершат самосуд над взяточниками. Это фильм из четырех серий, должны появиться на Ютубе.

К.К.: Пока премьер, кроме сериала «Елизавета», у меня не предвидится. Сейчас идут съемки фильма «Любовь Советского Союза», где мне посчастливилось исполнять одну из главных ролей. Кстати, в кресле режиссера, как и в сериале «Елизавета», – Дмитрий Иосифов. Это красивая история о поколении 30-х годов прошлого века: о людях, о любви, надеждах и разочарованиях. Но когда будет премьера фильма, затрудняюсь сказать. Наверное, уже в следующем году.

Смотрите новые серии приключенческого сериала «Елизавета» с понедельника по четверг в 21:20 на канале «Россия 1». Онлайн-эфир телеканала бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Фото: Россия 1

Автор: Татьяна Рамкина

Смотрите также
Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )