Александра Никифорова, Алексей Демидов, Филипп Бледный, Илья Носков, Глафира Тарханова, Александра Проскурина и другие звезды встречаются в детективном сериале «Тихие воды», премьера которого пройдет на «ТВ Центре» 22 апреля. Сюжет рассказывает о бывшем полицейском психиатре Кире, которая устраивается в элитную частную клинику, где лечит богатых клиентов от неврозов. Однажды она сталкивается с попыткой суицида двух подростков, дело которых ведет ее бывший муж. Кире придется снова общаться с экс-супругом, чтобы помочь распутать это дело. Накануне премьеры актер Илья Носков рассказал о своем необычном герое в «Тихих водах», о том, почему ищет «плохие» роли, и об условиях работы в отечественной киноиндустрии.
Илья, расскажите о своем персонаже Федоре Дымове. Человек далеко не однозначный.
Я сыграл много положительных героев за свою кинокарьеру и теперь прошу агента искать мне отрицательные роли: злодеев, персонажей в непростой ситуации. В «Тихих водах» мой Федор – одержимый человек. Он был влюблен в женщину, потерял голову от любви и потом много чего натворил, его ничто не останавливает, вплоть до убийства. Он нападает, потому что защищается. У моего персонажа есть главная цель, а все остальное – средства. Для других людей он выглядит безумным и ненормальным. Но у каждого есть своя логика, система координат, и для каждого она правдива. Раньше я не играл таких персонажей, и мне было интересно это сделать.
Как вы относитесь к жанру детектива – как актер и как зритель?
Детектив отличается от других жанров тем, что ты не знаешь, как будет развиваться сюжет. Это не бытовая история. И если она хорошо и со вкусом снята, то это прекрасно, он будет интересен, и его будут пересматривать, каждый раз открывая для себя что-то новое. Этот жанр можно развивать и развивать. Вспомнить хотя бы «Шерлока Холмса» – сколько его уже переснимают разные страны, и, я уверен, будут еще снимать. И все равно это интересно, потому что каждый рассказывает историю по-своему, привносит что-то новое. Этот жанр позволяет использовать режиссерам и актерам широкую палитру красок. Детектив – очень благодарный жанр.
Каких фильмов сегодня не хватает, на ваш вкус?
Если говорить о кинотеатрах, то ситуация очень сложная. Культура походов в кино медленно, но верно сходит на нет. Есть платформы, онлайн-кинотеатры – это хорошая ниша, спасение, так как они снимают и показывают и свой контент тоже. Но жаль, что народ перестает ходить в кино. Раньше это было как поход в театр. Когда сидишь в зале и смотришь на одном дыхании спектакль или фильм – это совсем иные эмоции. Я считаю, что надо ориентироваться на наше старое доброе вечное кино. Там – живые истории про людей. Казалось бы, там нет экшена в сценах. Но есть экшен в самих людях и ситуациях. И здесь важно, каким языком актеры и режиссер это рассказывают. Мне не хватает вот этого сейчас. Такие фильмы иногда возникают, но их почему-то показывают в очень позднее время. А в праймтайм – засилье фильмов про милиционеров и одинаковых мелодрам. В России вообще любят снимать такое «мыло». И оно возникает не потому, что материал плохой. А потому, что люди не включаются – режиссеры, актеры. Им не важно, что они играют, зачем играют. Но это все пройдет. Я уверен.
Вы соглашаетесь на работу в таких проектах?
Я лично играю только то, что меня трогает. Работаю, только когда у меня глаза горят от проекта, когда я могу что-то сказать в своей роли. Я с интересом читаю отзывы, которые мне присылают. Зрители видят то, чего я не вижу со своей актерской стороны. Подмечают такие вещи, о которых я даже не думал. Пишут, что вот там все как говорящие головы, а мой персонаж другой. И это именно потому, что работа была проделана – я размышлял, ночи не спал, так как мне было важно придать смысл моему персонажу, его истории, его словам, сделать что-то, чего я не делал раньше.
Если просят сыграть похожий типаж, который вы уже создавали в другом проекте?
Понятно, что персонажи могут быть похожи, но могут быть вариации на тему… Кто-то из наших великих актеров говорил, что дай Бог за жизнь актер сыграет 5-6 хороших ролей, образов, которые останутся надолго с людьми, а дальше это будут вариации на тему. Но в джазе иногда произведение бывает сыграно лучше, чем оригинал. Это зависит от исполнителя. И если ты даже к вариациям относишься ответственно, по-человечески живо, то они будут интересными и глубокими.
Вы как-то сказали, что с удовольствием соглашаетесь на работу в проектах молодых режиссеров. Почему?
Да, я откликаюсь на такие предложения. Несколько лет назад снимался в короткометражке Егора Чичканова. А сегодня его сериал «И снова здравствуйте!» уже имеет популярность. Приятно видеть, как молодые режиссеры выходят в большое кино.
Взаимодействую и со студентами – недавно снялся у Максима Макашева в короткометражке про семейные отношения. Максим сейчас заканчивает Высшие режиссерские курсы в Москве. Мне интересны такие проекты своей самобытностью. То, что показывают на каналах, – это одно, а когда люди снимают «на коленке» то, что их трогает, – это всегда живое, иное.
Что вас заряжает, поднимет настроение, дает энергию?
Есть профессия, есть семья, жизнь вне кадра. Заряжают простые вещи – семья со своими волнениями, поисками, открытиями. Дети колоссально подзаряжают своими терзаниями, вопросами. У них много чему учишься. Я кайфую – они растут, и это очень интересно. Помню, как они были совсем маленькими, как познавали мир тогда и как сейчас – и ты вместе с ними заново что-то узнаешь, открываешь. В творчестве – это походы к коллегам на спектакли, радости за их открытия, успехи. Отсюда и берутся силы – когда ты не засиживаешься в своем болоте, а смотришь, как работают коллеги, что происходит в твоей семье. Очень ждем, когда сможем поехать в путешествия. Это тоже здорово поднимает настроение и дает энергию!
Онлайн-эфир «ТВ Центра» и других телеканалов можно смотреть здесь.
Фото: ТВ Центр