Уже 22 марта на канале «ТВ Центр» начнется показ долгожданной премьеры – второго сезона проекта «Анна-детективъ». Новая часть станет продолжением первой главы, которая закончилась для зрителей неожиданным отъездом Якова Штольмана в Европу. Для воплощения атмосферы конца XIX века создателям сериала пришлось немало потрудиться – реквизит, костюмы, грим и многое другое стали для киноспециалистов вызовом.
Прошлой весной стало известно, что в Москве начались съемки второго сезона сериала «Анна-детективъ» с Александрой Никифоровой и Дмитрием Фридом в главных ролях. Производством проекта занимается кинокомпания Star Media. Напомним, предыдущая часть популярного мистического детектива выходила на телеканале ТВ-3. Для второго сезона снято 40 серий.
Из-за пандемии и переноса съемок второго сезона актерам пришлось сниматься в 20°С в теплой верхней одежде. Это было связано с тем, что новые серии начинали снимать ранней весной, а вернулись к съемкам летом, после снятия ограничений. И многие сцены, действие которых происходило в марте, когда еще лежит снег, приходилось снимать в жару.
Действие новых эпизодов «Анны-детектива» происходит в 1894 году в провинциальном Затонске. Например, практически вся мебель, использующаяся в сериале, – настоящая мебель XIX века, и большая часть была отреставрирована специально для съемок.
Реквизит приобретался поштучно на антикварных рынках. Очень многое создавалось своими руками прямо на площадке. Например, соединив гири от старинных часов, бобину для магнитофона и крепление от лупы, художник по реквизиту Михаил Коцур смастерил телеграф.
А вот портреты родителей героини Анны Мироновой – Марии Тимофеевны Мироновой и Виктора Ивановича Миронова, висящие в ее спальне, были написаны специально для сериала по просьбе съемочной группы.
Отдельно стоит сказать о «парке» костюмов проекта: общее число одежды, задействованное во время съемок «Анны-детектива II», составило порядка двух тысяч штук костюмов – по тысяче на зимний и летний периоды.
Костюмы героев сериала шились из самых разных тканей. Использовались кружево, атлас, батист, тафта, шелк, шифон, бархат, различные ленты. Платья героинь расшивались настоящим речным жемчугом. В костюмах зимнего периода использовался натуральный мех: при пошиве женских нарядов предпочтение отдавалось норке, при пошиве мужских – бобру. Костюмы небогатых жителей Затонска обычно шили изо льна. На одно из самых шикарных платьев главной героини Анны Мироновой ушло около 10 метров различной ткани.
Украшения главной героини Анны Мироновой сделаны из горного хрусталя. Еще в Средневековье этот камень считался магическим, и по сегодняшний день многие ведуны и колдуньи полагают, что он обладает чудодейственными свойствами. Поэтому такой камень идеально подходит для главной героини, наделенной сверхъестественными способностями.
В течение одной смены костюмы и прически героинь могли меняться по несколько раз. Причем одеяния были сшиты по всем правилам XIX века. Для героини Юлии Такшиной Полины сшили корсет с железными прутьями. Тугие корсеты не давали возможности нормально дышать, двигаться или принимать пищу. Но в то же время они зимой спасали актрис от холода – под юбки можно было надеть теплые вещи.
Несмотря на то что проект исторический и предполагает использование париков, их в «Анне-детективе» не применяли. Если возникала необходимость, то к настоящим волосам актрис присоединяли шиньоны, добавляющие необходимые объем и длину. Кстати, после съемок первого сезона актриса Александра Никифорова стала чаще носить головные уборы и в ее личном гардеробе появились шляпки.
Смотрите новый сезон сериала «Анна-детективъ» с 22 марта на канале «ТВ Центр» в 18:10.
Фото: ТВ Центр