С 15 марта «Dомашний» продолжает показ премьерных мелодрам «Лав Сторис». Открывает вторую неделю линейки весенних премьер мелодрама «Механика любви» с Натальей Тереховой и Константином Соловьевым в главных ролях. Муж уходит из семьи, а отчаянная домохозяйка круто меняет свою судьбу и становится автослесарем. Новая жизнь брошенной женщины открывает ей глаза на то, что такое настоящее счастье. TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли Натальей Тереховой о женщинах дома, в кино и на дорогах.
Большинство российских мелодрам начинаются одинаково: муж уходит к другой. Почему, как вам кажется, этот зачин истории до сих пор так популярен?
«Механика любви» начинается немного иначе: да, у мужа героини есть любовница, но он уходит от жены не к ней, а по другой причине. Он узнает, что ребенок не его. Я даже не обвиняю его в этой ситуации. Не знаю, как бы я поступила, если бы столько лет жила во лжи. С другой стороны, у нас действительно часто снимают кино о том, как муж уходит к другой. Рейтинги на такие фильмы хорошие. Может быть, потому, что в жизни это нередко происходит, поэтому зрительницам нравится смотреть на то, как выходит из идентичной ситуации киногероиня. Они видят в ее поведении какой-то совет для себя. А может быть, тут и обратный эффект: посмотрев сериалы, женщина начинает излишне драматизировать и искать в поведении мужа тревожные звоночки. Тут надо понимать, что кино – это кино, художественный вымысел. Люди живут «от головы», а мне кажется, что надо жить «от сердца», так, как чувствуешь.
Если рассматривать мелодраму как терапевтическое кино, что помогает героине пережить предательство?
Поддержка другого человека. Одному тяжело справиться с предательством. Кто-то должен посмотреть на тебя со стороны и сказать, что когда закрывается одна дверь, то открывается другая. «Пнуть» в новую жизнь. Ведь успех приходит тогда, когда ты в ресурсе, когда излучаешь хорошую энергетику.
Что для вас значит успех?
Он точно не в деньгах и не в статусе. Успех – это когда человек живет в гармонии с собой. Какой смысл быть голливудской звездой, если ты несчастлив, если ты сам с собой в состоянии войны? Это не успех.
Но творческие люди, актеры склонны к самокопанию, рефлексии…
Да, я такая же. Когда начинается съемочный процесс, где-то дня три я доказываю режиссеру, что они меня не просто так взяли (улыбается). А если еще и без проб утвердили, то вдвойне сложнее – я переживаю (часто же бывает, что продюсеры утверждают, а режиссер про тебя ничего не знает). Так что я долго вхожу в этот процесс. Но потом я чувствую, что ко мне относятся хорошо, и сразу расслабляюсь. Вообще, я всегда нахожу общий язык со съемочной группой, в целом я достаточно легкий человек.
В этом фильме домохозяйка превращается в механика. Есть ли женщина, которая вдохновила вас на эту роль?
Хотя я к ролям отношусь серьезно, но такого не было. Мы понимаем, как снимается кино: необязательно быть доктором, чтобы сыграть доктора, и необязательно разбираться в машинах, чтобы сыграть механика. В кадре кажется, что моя героиня все понимает про автомобили, но в реальной жизни в механике машин я не разбираюсь. Однажды была загвоздка в произношении одного слова – «картер», кажется. Я пыталась выяснить у мужчин, на какой слог ставится ударение. Единого мнения ни у кого не было. Позвонили реальным механикам. Но и они в итоге сказали неправильный вариант, как потом выяснилось на озвучании проекта.
Правда, у меня после фильма появилась идея открыть автомастерскую и мойку, где бы работали одни женщины. Возможно, внутри был бы мини-салон: ждешь, пока помоют машину, и делаешь маникюр (улыбается). Такого в России я еще не видела.
Сталкивались с сексизмом со стороны мужчин, когда вы за рулем или в автомастерской?
Что греха таить, большинство женщин в устройстве машин действительно мало понимают. Потому что им не это нужно. Другое дело, когда мужчины начинают ругать женщин за то, что они плохо водят. Это несправедливые обвинения. Женщины прекрасно водят машину, и я в том числе. Это подтвердят все, кто хоть раз садился ко мне в машину.
Ваша фильмография богата мелодраматическими историями. Хотелось бы сыграть в кардинально ином жанре?
Если честно, я, как актриса, устала от такого мелодраматического формата. Так хочется сняться в комедии, в исторической драме, в фильме, основанном на реальных событиях! Я была бы счастлива, если бы меня пригласили в такое кино. Ведь в театре у меня только комедийные роли. Да и в жизни я не женщина трудной судьбы, каких играю в мелодрамах: я никогда не унываю, не плачу, не страдаю, очень быстро беру себя в руки. Но в кино почему-то зовут только на такие роли (смеется). Потом на площадке режиссеры часто говорят, что в жизни я совершенно другая, чем мои героини. Не знаю, как выйти из этого круга, но я готова к новым предложениям.
Фото: Dомашний