На телеканале НТВ с успехом стартовал криминальный детектив «Потерянные» с Александром Робаком, Арсением Робаком и Натальей Земцовой в главных ролях. Сериал рассказывает о том, как полицейские, отец и сын, вместе с главным коммуникатором и врачом ищут пропавших людей. Зрители оценили творческий тандем актерской династии Робак, а также актерский дуэт Александра Робака и Натальи Земцовой, которые недавно снялись вместе в популярном сериале «Эпидемия». TV Mag поговорил с актрисой Натальей Земцовой о съемках в «Потерянных», сценарном дебюте, опасных поклонниках с Netflix и жизненных ценностях.
Наталья, в сериале «Потерянные» вы снова работаете в партнерстве с Александром Робаком, как в «Эпидемии». Это случайность?
Действительно, работа в «Потерянных» с Александром Робаком последовала сразу после «Эпидемии». Я знаю, что после проб со мной в «Эпидемию» Саша очень защищал меня перед продюсерами и режиссером, говорил, что сниматься должна именно я (улыбается). Такая же история была и в «Потерянных». Я ему очень благодарна. Саша – один из немногих, а может быть, единственный, кто так сильно помогал мне в кино и готов был всем рассказывать, какая я хорошая актриса. Это очень приятно! Мы сразу сыгрались, еще на пробах. Поэтому я с удовольствием с Сашей отработаю еще много-много проектов!
Чем для вас важна роль в «Потерянных»?
Во время работы над ролью у меня возникло очень много вопросов о работе поисковиков-добровольцев. Ведь люди, которые безвозмездно помогают в поисках пропавших, существуют на самом деле. Волею случая осенью прошлого года мне удалось попасть в их ряды. В поселке, где я живу, пропал мальчик, и поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» приехал на поиски. Я целый день провела с ними – не только ради роли, но и чтобы помочь в поиске. Работа ребят произвела на меня большое впечатление. Чувствовалось, что они действуют очень слаженно, пользуются современными технологиями (честно скажу, в нашем сериале использовали немного устаревшие средства). Мальчика в результате нашли – он был в одном из кафе у метро. Рассказывать про таких добровольцев здорово. Вдруг кто-то заинтересуется? Им всегда нужны люди, ведь в короткие сроки они прочесывают десятки километров в лесах, полях. Надеюсь, наш сериал получился таким же остросюжетным, как работа поисковиков в реальной жизни.
А какими были съемки в «Потерянных»?
Съемки запомнились мне тем, что было адски холодно! Осенью и зимой мы постоянно ночами ходили по лесам. Я была без куртки. В полях, лесах и на продуваемых всеми ветрами крышах. Я «тонула» в болоте, которое на самом деле было проточной рекой, умело превратившейся из-под рук наших художников в болото. Все время было очень холодно. Этим «Потерянные» отличились от всех моих других проектов! (Смеется.)
Вы снялись в более чем 20 проектах. А какую роль вы бы выделили для себя как самую значимую?
У меня есть несколько любимых ролей. Многое зависит от съемочной группы и настроения на площадке. Но если говорить именно о роли, только о роли, то это, конечно, персонаж Марины в «Эпидемии». Это удача, так как обычно красивым девушкам нечего играть в кино. А тут героиня проходит всю гамму чувств, череду испытаний, чтобы сойти с ума, а потом переродиться… Не роль, а подарок!
«Эпидемия» очень успешно прошла на Netflix. Появились ли у вас иностранные поклонники?
Да, иностранные поклонники появились, начали мне писать. Но популярность, как известно, имеет две стороны медали. Буквально неделю назад один из таких поклонников из Турции взломал мою страницу в соцсети. Причем, когда он это сделал, написал мне, дескать, я так вас люблю, вы такая красивая. Я отправила его куда подальше. А он ответил: «Вот за это я вас и люблю». Поэтому это не всегда очень приятно. Хотя я заметила, что отзывы от иностранцев гораздо положительнее, чем от соотечественников. Надеюсь, это случайность и нас в России любят. Просто в стране есть такая мода – ругать наше кино, вместо того чтобы видеть и хорошее в отечественном кинематографе.
Будете ли вы участвовать во втором сезоне «Эпидемии»?
Да, моя героиня появится во втором сезоне «Эпидемии». Но больше я не могу ничего сказать – пока это секрет.
Наталья, вы выросли в Омске, расскажите, что в вас есть сибирского?
Во мне все сибирское: сила характера, выносливость, трудолюбие. Да, я считаю, что это сибирские черты! Но есть два минуса, которые я до сих пор не могу понять. Первое – у меня постоянно мерзнут ноги! Почему? Я же выросла в Сибири! (Улыбается.) Второе – я в детстве не научилась кататься ни на лыжах, ни на коньках. Вот если бы умела кататься и не мерзла, была бы настоящей сибирячкой! (Смеется.)
Наталья, у вас уже есть опыт создания сценария короткометражного фильма. Вы продолжаете писать?
Я хотела бы пойти учиться, но на это пока нет времени. Периодически пишу что-то для себя, в стол. У меня целый блокнот есть с идеями сценариев.
Вы говорили, что хотели бы снять полнометражный фильм о вашей жизни – о попытках стать боксером в Омске или о веселом начале актерской карьеры в Москве. Будете ли реализовывать эти планы?
Наш с подругой сценарий про веселые дни в Москве «Киношницы» уже написан и сейчас находится на завершающем этапе. Мы будем подаваться с ним в Минкульт и снимать полный метр. Готово почти все: сделан полный кастинг, мы нашли спонсоров, инвесторов, продюсеров. Осталось просто немного подождать и снять его!
А сценарий про девушку, которая хочет стать боксером, сейчас пишет мой друг. Идей много. Но, как обычно, нет средств на реализацию всего этого. Я не олигарх, мне сложно все делать на свои деньги, находить людей, которые хотели бы участвовать в чем-то творческом. Ведь кино изначально убыточный бизнес. В кино идут ради реализации, ради мечты.
Есть ли у вас дружеские или семейные традиции?
На самом деле нет. В Москве очень сложно встречаться, а половина моей семьи живет в Омске. Я стараюсь свою любовь к гостеприимству восполнять встречами с друзьями. Мой дом всегда открыт для друзей и близких. Они могут мне написать: «Наташка, мне грустно». И я постараюсь помочь, никогда не откажу. Я за то, чтобы держаться друг за друга. Очень много людей отсеивается с годами, и от этих потерь бывает очень грустно. Ты вдруг понимаешь, что вы стали чужими, что у вас разные взгляды, что вы как-то незаметно отдалились. Так теряются некогда близкие люди. Поэтому сейчас я стараюсь держаться за тех, кто со мной.
Какой главный жизненный совет вы бы дали своему сыну? Только один.
Главный совет моему сыну – жить на всю катушку. Жить так, чтобы тебе не было обидно из-за того, что ты чего-то не успел.
Если описать вашу жизнь одним киножанром, то каким?
Моя жизнь – это трагикомедия. Или, как сейчас модно говорить, драмеди. Это просто «Дневник Бриджит Джонс». Когда все вокруг плохо, но главная героиня найдет выход из любой ситуации. Это моя жизнь!
Какие планы на 2021 год?
Я хочу сделать все то, что не успела в прошлом году. Очень много проектов отложилось, и я планирую реализовать их. Снять наш фильм и наконец поехать на «Кинотавр». Познакомиться с Райаном Гослингом, в конце концов. И сняться с ним в одном фильме! А почему нет?