Премьера Первого канала – сериал «Триггер» – захватывает дух непредсказуемостью ситуаций, эмоций и детективным флером. А как иначе? Потомственный психолог Артем Стрелецкий в блестящем исполнении Максима Матвеева практикует провокационную терапию. Жесткость методов дает почти 100-процентный результат. Но людская натура даже для профессионала не может быть абсолютна предсказуема: один из пациентов заканчивает жизнь самоубийством. Или все-таки ему помогают это сделать? Искореняя детские травмы и актуальные проблемы своих клиентов, Стрелецкий близится к решению и своей трагедии. Женскими образами сериал населен негусто, но тем они ярче. Актриса Виктория Маслова, которая ранее снялась в сериалах «Волшебник», «Ивановы-Ивановы», «Джуна», поделилась с TV Mag отношением к миру, профессии, рецептами красоты и магии.
Для вас стало сюрпризом приглашение на съемки в таком необычном психологическом сериале, как «Триггер»?
С кинокомпанией Sreda меня связывают достаточно длительные отношения. Меня приглашали на разные проекты, куда-то и не утверждали. Это нормально в нашей профессии. Когда прочитала сценарий «Триггера», поняла, насколько сильно он отличался от тех, которые компания предлагала до этого, и насколько это глубокая история, личная, а я всегда за личное взаимодействие со зрителем. «Триггер» не франшиза, не адаптация иностранного сериала, а оригинальный, нашими мозгами созданный сюжет, наш родной! И меня материал очень порадовал.
Значит ли это, что сюжет стимулировал ваши воспоминания об общении с врачами-психотерапевтами, психоаналитиками, психологами? Может, родственники у вас с этими профессиями связаны?
Нет, таким опытом я не обладаю, но отношусь к практике общения с психоаналитиками нормально. В моей жизни не было настолько глобальных проблем, как у моей героини Веры, чтобы обращаться к специалисту. С ней случилось не то, что можно обсудить с подругой или мамой и этим решить проблему.
Чем обаял мастодонт российского кинопространства Игорь Костолевский, который играет отца главного героя, тоже психолога?
Он само воплощение обаяния, невероятно харизматичный человек. Достаточно вспомнить его работы в кино, чтобы понять, что ни одна женщина Советского Союза, как мне кажется, не могла равнодушно смотреть на Игоря Матвеевича. Он, видимо, как хороший коньяк, с годами становится лучше и лучше.
Кто такая Лера, ваша героиня?
Пациентка Артема Стрелецкого, серьезная, умная, целеустремленная, сексуальная. Женщина со своими желаниями и со своим счетом к жизни. Ее профессия не подчеркивается. Сложная женская роль получилась, мы долго искали, нащупывали образ, шли к тому, какая она должна быть. Для меня процесс был архимучительным. Обычно я прихожу на площадку и точно знаю, что и как делать. Я пережила много сомнений. В чем-то не соглашалась с режиссером Дмитрием Тюриным, постоянно ждала задачи от него, постоянно подходила к нему с вопросами. Так что сериал рождался в атмосфере креатива и творчества, вне всяких сомнений.
Как вы считаете, если у женщины проблемы в личной жизни, то вина в этом, прежде всего, ее, а потом уже обстоятельств и внешней среды?
Думаю, это совокупность причин. Нельзя винить исключительно внешние обстоятельства, ведь свою жизнь ты делаешь сам. Но бывают такие ситуации, которые зависят не от нас, и судьба решает, как все сложится. Что касается Леры. К сожалению, в жизни могут складываться фатальные обстоятельства, которые приводят к несчастью в личной жизни.
Женщина может притягивать определенные обстоятельства?
Конечно! Мы существа магнетические, можем притягивать все что угодно. Женщина должна быть в абсолютнейшей гармонии с собой, и тогда мир можно ощутить на кончиках пальцев (улыбается). Бывают люди – как в чеховском «Вишневом саде». Епиходова называли «22 несчастья» из-за того, что он вечно попадал в истории.
Какое осталось послевкусие от съемок в «Триггере»?
Мне почему-то показалось, что это не конец. Мы с такой самоотдачей создавали наш сериал, особенно Максим работал просто потрясающе, с огромным количеством съемочных дней! Еще много лет назад я знала, что он отличный артист, а сейчас получила возможность в этом убедиться.
Он подбодрял партнеров улыбкой, может, кофе угощал, шутил, создавал атмосферу?
Максим – человек закрытый, сосредоточенный на работе, уделяет внимание тому, кто того требует. Кофе никому не носил, что естественно, а не странно. Как партнер, он просто фантастический, мне было с ним очень комфортно. Каждый раз создавалось ощущение, что он работает только на тебя, и результат получался отличный.
Вы пересматривали, например, «Молчание ягнят» или «Психо» перед погружением в работу?
Я думала, как мне лучше подойти к роли. Даже разговаривала с продюсером Александрой Ремизовой по этому поводу. Она мне порекомендовала посмотреть фильм «Исчезнувшая», и, несмотря на то что там героиня решает другие свои проблемы, роль Розамунд Пайк и фильм Дэвида Финчера мне помогли. Я решила, что больше не нужно перелопачивать литературу, искать внешние источники, а брать из своего внутреннего пространства и создавать цельный персонаж.
Вера вас трансформировала слегка, изменила отношение к себе? Может, захотелось прическу поменять?
Все почему-то думают, что я подстриглась к роли (смеется). Но правда в том, что свои длинные волосы я обрезала за пару лет до приглашения в «Триггер». Пришла на кастинг с измененным имиджем, что сыграло на руку персонажу. Свой внешний облик стараюсь менять постоянно, потому что считаю это важной практикой для актера, делаю это с огромным удовольствием, наотмашь. А отношение к себе не изменилось. Роль – как костюм: надела, выгуляла, сняла.
Вы родились во Всемирный день красоты. Что значит быть красивой?
Я всегда говорю так: красивая женщина не может быть бездарной. Красота – это уже талант, но я говорю о внутреннем мире, а не о внешних данных. Знаю многих женщин, которые обладают невыдающимися внешними данными, но от них глаз невозможно оторвать!
Что вы делаете для поддержания своей красоты?
Много улыбаюсь и смеюсь! Иногда прикидываюсь дурочкой – это тоже полезно. Часто общаюсь с родными и любимыми людьми. Обнимаю и говорю, что люблю. Это серьезный месседж во Вселенную: «Я тебя люблю!», который возвращается сторицей. Еще для красоты нужно быть доброй и стараться прощать людей.
Ваш любимый лак для ногтей – красный?
Сейчас на руках красный лак, но могу ходить и с черным, и с розовым. Могу без лака. Все зависит от настроения, иначе скучно, а я должна вокруг всех развлекать, провоцировать на живые эмоции.
А любимый женский кинообраз, наверное, Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани»?
Да. Когда я блондинка, меня чаще проецируют на Мэрилин Монро в картине «В джазе только девушки».
Кино – это?
Жизнь и любовь.
Фото: Первый канал