25 января на телеканале «Россия» состоится премьера фильма «Токсичная любовь», где в запутанном клубке событий примет участие актер Роман Полянский. Тот самый, кто сыграл в таких фильмах и сериалах, как «Овечка Долли была злая и рано умерла», «Королева бандитов 2», «Эти глаза напротив», «Мамочки» «Тайна кумира». О поцелуях в кадре, кодексе рыцаря, пользе котлет из чечевицы, особенностях вегетарианства, минимуме бизнес-опыта, любви к советскому киноязыку и фильмам Тарантино Роман рассказал TV Mag накануне премьеры.
«Токсичная любовь» получилась абсолютной мелодрамой?
Там сильная детективная линия, кроме мелодраматической.
Романтические отношения разворачиваются между четырьмя персонажами – героями Анны Здор, Павла Савинкова, Галины Безрук и вами. Все сложилось ровно или со страстями, занимались мордобитием?
С Аней мы работали несколько лет назад в сериале «Чужая кровь», так что уже контакт состоялся, чувствовали себя легко и свободно. Что касается сцен рукоприкладства, их не было ни в сценарии, ни в импровизации на съемках. А вот с поцелуями сложилось.
Привыкли к тому, что вас зовут в герои-любовники?
Нет (смеется). Я же и отрицательных персонажей часто играю.
Чем ваш персонаж Егор удивил, показался интересным?
Тем, что он вегетарианец! Егор – бизнесмен, который предлагает Оксане написать историю вегетарианства в своей семье. Очень забавно и своеобразно было почувствовать себя вегетарианцем. За этот проект я съел 10 килограммов моркови и столько же спаржи. Пусть мне простят некоторые веганы, сыроеды, вегетарианцы, но мясо я люблю. Видимо, в крови, я все-таки сибиряк. Помню, как мы веселились на съемках, выдумывая шутки: «Если человек сыроед, то он может есть сырое мясо?»
На самом деле я держу Великий пост, во время которого отказываюсь от мяса и молочных продуктов, и ощущения эти мне знакомы. Сейчас появилось много вкусных продуктов и полуфабрикатов. С удовольствием могу съесть котлету из чечевицы или бургер с котлетой из гречки с грибами.
Егор скорее злой, чем добрый?
Скорее добрый и искренне влюбленный в Оксану, персонаж Ани Здор (улыбается). Всегда есть азарт находить в положительном персонаже отрицательные моменты, и у него они, разумеется, тоже присутствуют. Абсолютно хороших людей не бывает.
В наш век диджитализации, джетлагов, суперфудов что значит «хороший человек»?
Сложный вопрос. У каждого сегодня свой «хороший человек». Лично я основываюсь на своих представлениях хорошего, честного человека. И мне в этом смысле больше всего нравится рыцарский кодекс – на волне декабристов из «Союза спасения»: их представления об отношении к родине, женщине, себе. И стараюсь не снижать планку честного отношения к другим людям.
Его отношение к себе можно охарактеризовать как «эгоист до мозга костей»?
Поначалу нет, но в какой-то момент это случается, потому что события развиваются не так, как он хотел. Наша жизнь делится на разные ситуации, на которые мы реагируем не всегда идеально. У него в какой-то момент взыграла даже не мужская гордость, а скорее обида и даже разочарование.
В трейлере есть эпизод, когда становится ясно, что семью отравили. Причина – в обманутых чувствах или борьбе за деньги?
Просто в какой-то момент огласили завещание, и брат указывает на Оксану, мол, она отравила. На развитие событий стоит посмотреть (улыбается).
Вы сами когда-то становились бизнесменом, большим или маленьким? Может, «сникерсами» торговали в школе или кафе открывали?
Ничего такого даже близко со мной не происходило. Разве что я исполнял обязанности продюсера, искал деньги на свои короткометражные фильмы, команду набирал. Если это можно отнести к функционалу бизнесмена, тогда пусть так и будет.
Режиссер Валерий Девятилов – сибиряк, как и вы. В январе он день рождения отмечал вместе с вами?
С ним творческие отношения сложились, но день рождения вместе не отмечали. У меня сейчас репетиции в театре, готовим премьеру, плюс съемки были. Актер видит сцены, а режиссер должен видеть все полотно, как художник. Актеру нужно уметь доверять режиссеру, и в то же время всегда приятно, когда ты что-то предлагаешь, а режиссер соглашается с тобой. Так и было.
В «Токсичной любви» работал еще и оператор замечательный – Геннадий Немых, с которым мы впервые встретились на моем самом первом фильме с большой ролью. Мы снимали 12 серий «Я вернусь» на пленку, и это был мой первый и единственный проект на пленке. Я у него всему научился на площадке: как держаться в кадре, как чувствовать свет, как открывать партнера на камеру... В общем, всем азам актерской техники в кино. И его жена, режиссер Елена Немых, мне сильно помогала, и именно она захотела, чтобы я участвовал в сериале. Так что мы с Геной прошли долгий путь.
Геннадий сделал комплимент, как вы профессионально выросли?
Гена – позитивный человек с отличным чувством юмора, поэтому мы всегда замечательно общаемся, с подколами, весело. Конечно, прозвучало от него в мой адрес: «Ну как ты научился на камеру работать!» И я ему: «Так кто учил!»
И хочется завершить разговор впечатлениями о последних увиденных вами фильмах.
Телевизор я практически не смотрю, но он у меня есть (смеется). Зато мы семьей стараемся почаще выбираться в кинозалы. Из последних ярких впечатлений – фильмы «Текст», «Холоп», «Союз спасения», «Полицейский с Рублевки», мюзикл «Кошки». Сразу оговорюсь, что зритель я неблагодарный, всегда найду какие-то неувязки, но должен заметить, что в целом и идеи замечательные, и съемки потрясающие, но вопросы к персонажам возникают. Все-таки я люблю старые советские фильмы, поэтому в современном киноязыке ищу соответствие (улыбается). Из зарубежного – в Сети досматриваю любимые сериалы «Острые козырьки», «Викинги», жду нового «Молодого папу» посмотреть целиком, а не растягивать по серии раз в неделю.
А если говорить о том, когда я отключился от рассматривания монтажа, сцен, костюмов и прочего и просто смотрел кино как зритель, то это был фильм «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино. Два часа удовольствия.