На телеканале «Dомашний» стартовала премьера нового сезона остросюжетной медицинской драмы о буднях частной гинекологической клиники профессора Климова. Предыдущие серии популярного сериала закончились тем, что доктор Роман Широков и Татьяна Седельникова покинули клинику. В будущем сезоне на смену им придут новые герои – акушер-гинеколог Александр Родионов и завотделением гинекологии Наталья Тимченко, которых играют Петр Рыков и Дарья Егоркина и которые также начинают симпатизировать друг другу… А настоящим подарком поклонникам проекта станет возвращение в сериал карьериста и главного интригана сериала – красавца Олега Чернова. В разгар съемок четвертого сезона TV Mag пообщался с исполнителем роли Чернова – актером Тарасом Кузьминым – о том, чего зрителям ждать от нового «Женского доктора», об идеальных и циничных медиках и любви, которой не хватает.
Тарас, когда прочли сценарий четвертого сезона «Женского доктора», что зацепило?
Самое главное, чем меня зацепил сценарий нового сезона, так это возвращением моего героя Чернова! В конце третьего сезона его отправляют в Африку. И я понимал, что, скорее всего, четвертый сезон «Женского доктора» обойдется без доктора Чернова. Либо все герои отправятся в Африку, на что надежды было мало (улыбается). Но благодаря сценаристам все сложилось иначе, и мой герой вернулся в родную клинику, чему я очень рад.
Расскажите, какое самое главное событие ждет его в новом сезоне?
Главное событие для моего героя – это то, что он влюбляется, и влюбляется по-настоящему. Это чувство меняет его кардинально! Правда, эти изменения происходят постепенно. Сейчас мы снимаем где-то середину сериала, и даже я не представляю, какими эти изменения окажутся к финалу. Но не теряю надежды, что любовь сделает его светлым и добрым человеком, который полностью изменит свою манеру поведения… но и не потеряет своего отрицательного обаяния.
Какими были впечатления от первого съемочного дня на съемках четвертого сезона?
Меня охватило ностальгическое настроение. В первый съемочный день у нас была очень теплая встреча с группой сериала, ведь большая часть команды перешла из третьего сезона, а многие снимали и первый, и второй сезоны – например, операторы, осветители, звукооператоры и другие члены команды. Я был тронут встречей с родным павильоном, который не видел два года, – зашел, пустил скупую слезу, посмотрел на свой кабинет, который не изменился, только был чуть подремонтирован и освежен, походил по клинике, и сразу нахлынули воспоминания о тех восьми месяцах съемок, которые случились два года назад. Пока это ощущение теплоты удается сохранить, с таким же настроением прилетаю на съемки и встречаюсь с коллегами, ставшими мне друзьями.
Многие телезрители отмечали, что главные герои сериала – такие принципиальные доктора, как Широков, – слишком идеальные, таких не встретишь в жизни, а ваш корыстный Чернов куда реальнее. Да и вы как-то отмечали, что консультанты на площадке подчеркивали ваше сходство с докторами из некоторых клиник. Что вы думаете, исходя из собственного опыта общения с медицинской системой, есть ли такие идеальные врачи, как Широков или – в новом сезоне – Родионов?
Мой личный опыт общения с медиками преимущественно положительный. Причем среди них есть мои друзья, и некоторые занимаются практически тем же, что и мой экранный герой, доктор Чернов. И они все очень милые люди. Конечно, профессия накладывает свой отпечаток, появляется цинизм, происходит некая профдеформация, ко многим вещам они относятся не так, как обыватели, но при этом среди них очень много действительно хороших людей, в чем-то похожих на Родионова и Широкова. Для этого наш сериал и существует, чтобы те же врачи увидели, какими бывают их коллеги в идеале, а пациенты удостоверились, что в медицине все не так плохо, как они себе представляли. Это правда, некоторые врачи больше походят на моего героя Чернова, и это неправильно, но надеюсь, если и он в четвертом сезоне превратится в доброго доктора, то и его пример будет полезен обществу.
Побывав в шкуре такого интригана и карьериста, как Чернов, что посоветуете тем, кто хочет выжить в коллективе Черновых?
Чтобы выжить в «коллективе Черновых», нужно просто их как следует полюбить. Все люди, которые провокационно, отрицательно ведут себя, агрессивны, злы или хитры, – это недолюбленные дети, которых продолжают не любить уже во взрослом возрасте. И если к ним относиться с любовью, то Черновы превратятся в Широковых и Родионовых.
Вы смотрели первые два сезона, играете в третьем и четвертом. На ваш взгляд, чем четвертый сезон принципиально отличается от предыдущих?
Каждый сезон «Женского доктора» не похож на предыдущий – и это особенность нашего сериала. Третий сезон вообще кардинально отличался от первых двух – и по формату, и по сюжету. И у некоторых телезрителей, которые хотели видеть то, к чему они привыкли, это вызывает непонимание, а иногда и гнев. Может быть, стоило бы менять название каждого сезона, потому что они действительно отличаются друг от друга – по манере съемки, по сценарным ходам, персонажам и так далее. В целом четвертый сезон будет разительно отличаться от предыдущих, а в чем эти отличия, лучше посмотреть самим. Могу сказать, что в сериале останется то, что объединяет все сезоны «Женского доктора», – любовь, побеждающее добро и яркий, непредсказуемый сюжет.
Как ваш режиссерский опыт помогает вам на съемках сериала? Тем более что у четвертого сезона было сразу несколько режиссеров.
Мы очень дружны с режиссерами на площадке, видимо, рыбак рыбака видит издалека, но в их работу я стараюсь ни в коем случае не вмешиваться. Иногда могу что-то предложить, поменять, но в целом я им полностью доверяю. Мы находимся в сотворчестве, в диалоге, и это здорово.
Где вас еще можно будет увидеть в ближайшее время?
В самолете по направлению Москва – Минск – Киев и обратно! (Смеется.) Приходится много летать на съемочную площадку «Женского доктора 4». В театре сезон закрыт (Тарас Кузьмин служит в Тверском театре драмы. – Ред.) – спектаклей до сентября практически не будет, правда, мы едем на гастроли в Ярославль, потом на Алтай и так далее. Из-за насыщенного графика в театре, репетиций, спектаклей, гастролей, к сожалению, не удается уделять много времени кино, но с «Женским доктором» все складывается! Мы умудряемся подстраиваться, и, несмотря на большие расстояния, которые мне приходится преодолевать, чтобы долетать до съемочной площадки, времени на проект хватает. Съемочный процесс проходит насыщенно и интересно, на площадке – прекрасная душевная атмосфера. Надеюсь, четвертый «Женский доктор» будет обладать этими же качествами.
Фото: Dомашний