Продюсер Игорь Толстунов – о своей главной миссии, художественных и коммерческих фильмах, успехах Ассоциации продюсеров кино и телевидения
В этом году Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) отмечает юбилей – 10 лет. Идея создания защищающего отрасль объединения родилась на международном рынке телевизионного контента MIPTV в солнечных Каннах. И сегодня АПКиТ объединяет 33 кинокомпании, которые являются крупнейшими в России производителями аудиовизуального контента.
АПКиТ объединяет крупнейшие кинокомпании, которые производят более 50% всего российского аудиовизуального контента
В сфере внимания АПКиТ – защита контента, законодательные инициативы (было принято свыше десяти важных законов, регулирующих деятельность всей российской киноотрасли), поощрение работников киноиндустрии премией – за семь лет было вручено 160 статуэток. Также АПКиТ развивает профильное образование и проведение отраслевых мероприятий. При ее поддержке состоялся фестиваль короткого метра «Короче» в Калининграде (16–18 августа) и пройдет фестиваль телесериалов «Пилот» в городе Иваново (20–22 сентября).
Ассоциация продюсеров и Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Министерства культуры РФ реализуют совместный проект «Кино России», который одновременно способствует развитию регионов РФ – притоку в них инвестиций, повышению их туристической привлекательности. Шесть субъектов РФ сегодня оказывают финансовую поддержку кинокомпаниям в виде компенсаций части затрат на съемки – это Калининградская, Ульяновская, Новгородская, Псковская и Вологодская области, Приморский край.
Игорь Толстунов спродюсировал 40 художественных и свыше 50 телефильмов, включая ленты «Вор», «Питер FM», «Станица», «Восток-Запад», «Молодая гвардия»
Юбилейное событие Tricolor TV Magazine прокомментировал Игорь Толстунов, основатель и глава компании «ПРОФИТ», член правления АПКиТ.
Создавая АПКиТ, вы ожидали, что история деятельности ассоциации станет такой продолжительной – уже 10 лет?
Конечно! Мы понимали, что создание ассоциации – это навсегда. В 2009 году киноиндустрия находилась в сложном положении, и нам, продюсерам, стало очевидно, что нужно консолидироваться. До этого времени мы все работали тихо и спокойно, каждый сам по себе, объединил нас кризис.
В работе вы часто используете слово «лоббизм»?
В АПКиТ я вхожу в состав рабочей группы, которая занимается разного рода внутрииндустриальными проблемами и поиском их решения: взаимоотношениями со сценаристами, агентами, кастинг-директорами, операторами и другими специалистами процесса кинопроизводства. Но моя основная работа как продюсера – чтобы на экраны выходили фильмы. Во всем, что связано с общественной деятельностью, – в частности, по лоббированию интересов индустрии – я могу лишь давать рекомендации.
Игорь Толстунов – обладатель премии Ассоциации кинопроизводителей Америки (MPAA)
Вы один из самых опытнейших продюсеров российского кино. Допустим, 20 лет назад и сегодняшний день – изменились критерии отбора материала для продюсирования?
Критерии всегда одинаковые и останутся такими: качественная история, свежесть идеи, ее талантливое воплощение. Художественный фильм обязательно должен отвечать им. У коммерческих картин основной критерий – это именно их коммерческий потенциал.
Ориентируетесь ли вы на имя актера, который будет сниматься в проекте?
Кино создается конкретными людьми, и нам очень важно, чтобы те, с кем мы работаем, были талантливы. Если мы говорим не о дебютантах, а об актерах с фильмографией, то оценивать их можно, они уже показали себя в фильмах. У артиста, режиссера с успешным бэкграундом шансов получить от нас интересное предложение, конечно, больше.
Кино – это?
Не хочется быть пафосным, но я так живу – с кино.