Максим Аверин – о съемках в сериале «Невеста комдива», отношении к военным, настоящих героях и самоиронии
Этой осенью телеканал «Россия» покажет ретрокомедию «Невеста комдива». Пока кинокомпания «Русское» снимает сериал частично в Подмосковье, где сохранился антураж в советском стиле. Действие происходит в 1977 году, и есть особое в том очарование: когда в кадре минус сорок лет, на съемочной площадке самый что ни на есть день сегодняшний. С Максимом Авериным, исполнителем роли комдива Кузина, уютно пьющим чай из фирменной кружки, удалось обсудить его связь и отношение к военным, дисциплине и трагифарсу.
Сериал пропитан романтикой военного города и атмосферой 70-х годов
Военная форма на вас смотрится просто ослепительно, так что популярность сериала среди женской аудитории уже точно можно прогнозировать. А вы себя уютнее ощущаете в медицинском халате или в орденах на съемках?
Это моя профессия – чувствовать себя органично в предлагаемых обстоятельствах, в том образе, который я играю. Найти органику – самое главное.
Вы выросли в семье художника, ваш герой – в семье военного. Ему в детстве тяжелее приходилось, чем вам?
Как я представляю роль Кузина, это семейная традиция – служить Родине. Мама там – генерал, только в юбке. Меня воспитывали не жестко, но серьезно, и это потом, во взрослой жизни, мне очень помогло. Папа закалял меня с детства. Каждое утро начиналось с пробежки, а зимой я бегал босиком по снегу.
Вы в гостях в гарнизонах, военных частях были?
Много где, в разных местах. Недавно побывал в военно-морской дивизии в Мурманске, видел этих людей непосредственно в работе. Для них служба – это жизнь. И мне всегда нравились именно неплакатные персонажи, не газетные передовики производства, а такие люди, которым неловко вылезать вперед, им спокойнее делать свою работу четко. Вот они для меня настоящие герои.
Казусы в таких местах приключались?
Не раз и не два (улыбается). Я снимался в одном фильме на военном корабле, с дедами флота. Наблюдал с интересом за капитаном, мне казалось, что он смотрел на меня с подозрением: какой-то артист, что-то играет. Потом он разглядел, что я серьезно отношусь к делу, а не просто кривляюсь, зауважал. Подходит ко мне как-то его помощник и говорит: «Капитан корабля предлагает к нему спуститься в кают-компанию и выпить боевые». Я – режиссеру: «Солнце шпарит, я сейчас выпью 50 граммов водки, потом играть не смогу хорошо». И он мне дает совет: «А ты скажи ему, что в завязке». И я помощнику капитана передаю: «Благодарю, но я в завязке». И у него сразу такое сочувствие возникло: «Максим, ну вы берегите себя. Может, сок? Водки предлагать не будем».
Точная дата премьеры сериала «Невеста комдива» в эфире «России 1» держится в секрете
«Невеста комдива» – лирическая комедия. Также вы играли в криминальной комедии «Гастролеры». Вы любите сам жанр комедии?
Я вообще считаю, что не бывает жанра комедии и трагедии, есть только трагифарс – лучший жанр из всех. Принцип «грустное и смешное слишком рядом» открыл Чарли Чаплин. Мы часто и смеемся до слез, и плачем до смеха. Как говорила Фаина Раневская: «Я не люблю смешное в комедии». Мне кажется, что трагифарс – именно тот жанр, который стоит снимать и в котором стоит сниматься.
Ваше не рабочее настроение, а повседневное обычно ближе к трагедии или фарсу?
Самоирония мне очень помогает. Если бы я серьезно смотрел на какие-то вещи, которые происходят вокруг меня, наверное, в пору было бы сойти с ума, но юмор мне очень помогает жить.
А что помогает держать форму?
Дисциплина. Как говорила Майя Плисецкая: «Сижу не жрамши».
Кино – это?
Моя жизнь.
Фото: кинокомпания «Русское»