Наверх
4116

Российский киноэкспорт: отечественные сериалы и фильмы, которые купили за границей

Долгое время рынок комедийных сериалов в России представляли сплошь адаптации западных форматов – от «Моей прекрасной няни», «Не родись красивой» и «Счастливы вместе» до более современных «Двух девиц на мели» и «Обратной стороны Луны». И качество большинства из них на три порядка ниже оригинала. Однако в 2009 году ситуация изменилась: за рубежом впервые захотели купить сериал, созданный в России. Tricolor TV Magazine вспоминает успешные российские проекты, проданные иностранным компаниям.

ПАПИНЫ ДОЧКИ

История о семейном психотерапевте, который воспитывает пятерых дочерей, полюбилась российским зрителям настолько, что сериал растянулся на 20 сезонов. Это был один из первых успешных сериалов, снятых по оригинальному российскому сценарию, а не ремейк зарубежного. Идея принадлежала продюсеру и сценаристу СТС Вячеславу Муругову и руководителю «СТС Медиа» Александру Роднянскому. В 2009 году, на самом пике популярности сериала, права на него приобрел немецкий телеканал Das Vierte и переснял под названием «Полный дом дочек». Но в Германии история не прижилась, и проект эпохально провалился.


КУХНЯ

Одним из самых востребованных российских сериалов за рубежом оказалась «Кухня». Первыми права на адаптацию приобрели американцы. Ремейки ситкома о жизни работников дорогого ресторана вышли также в Греции, Португалии, Эстонии, Грузии, Словакии и Хорватии. Таким образом, сериал «Кухня» стал самым международно успешным проектом.


МАЙОР

Драма Юрия Быкова «Майор» о жизни сотрудников полиции с Денисом Шведовым в главной роли взяла много наград на кинофестивалях, в том числе международных. За адаптацию взялся американский гигант киноиндустрии Netflix, который снял ремейк под названием «Семь секунд». Картину пересняли, сместив акцент на расовый конфликт и собственные социокультурные реалии.


ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ

Сериал о роботах «Лучше, чем люди» не первый проект, купленный Netflix, но первый за такие деньги. Сумма сделки составила рекордный 1 млн долларов, но, что важнее, сериал вышел на стриминговом сервисе под брендом Netflix Original. В этой линейке есть и собственные сериалы платформы, и сторонние проекты, достойные быть отмеченными брендом Netflix. Это подразумевает не только высокую оценку проекта, но и перевод на 25 языков и продвижение на мировых рынках.


МАЖОР

Александр Цекало и его продюсерская компания «Среда» стали первым российским партнером медиакорпорации Netflix. В каталоге онлайн-кинотеатра уже есть сериалы «Метод», «Мажор», «Саранча», «Фарца», «Территория» и «Sпарта». И первым сериалом, которым заинтересовался Netflix, стал «Мажор». Проект вышел на сервисе с субтитрами под названием «Серебряная ложка» и получил исключительно положительные отзывы зрителей.


ГОРЬКО!

В мексиканском варианте отечественная комедия Жоры Крыжовникова «Горько!» называется «Пока свадьба не разлучит нас». Сюжет повторяет оригинальный сценарий вплоть до начальных кадров, за исключением эпизодов, не актуальных для латиноамериканцев. Оказывается, юмор не всегда завязан на менталитете и вполне поддается переводу.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.