Наверх
2813

Ольга Дубро
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Сказка о потерянном времени: почему слишком старательная игра актеров сериала «25-й час» портит интересную задумку

На Первом канале идет показ мелодрамы с элементами криминала и мистики «25-й час». Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро – о не слишком качественном исполнении хорошей идеи.

премьера, триколор, тв, журнал

Сериал «25-й час» – адаптация оригинального проекта немецкой компании RTL Television GmbH

Журналистка Анна Громова – одна из тех неприятных людей, кто вечно опаздывает. Стечение времени и обстоятельств заносит ее туда, где она не должна была оказаться или, напротив, должна была по какому-то высшему замыслу бога времени. Из дома, где произошел взрыв, она спасает внука часовщика и в благодарность получает от него волшебные часики. С тех пор время дает ей фору – в самый критический момент часы возвращают их обладательницу в недавнее прошлое, чтобы она могла вмешаться в ход событий и предотвратить беду. Беды же сыплются как из рога изобилия, успевай только отматывать время назад, что и происходит каждую серию.

Второй сериал подряд на Первом канале проникновенно смотрит с экрана Антон Хабаров. Спору нет, актер фактурный и может одной сдержанной улыбкой держать всю сцену. Но из сериала в сериал у зрителя стойкое чувство дежавю: вроде проекты разные, а образ мужчины с неприлично крепким стержнем один и тот же. Роль обычного фотокорреспондента в новостном издании ему явно маловата, поэтому к рядовой профессии приписали еще и намеки на героическое военное прошлое. С другой стороны, женская аудитория не в обиде – судя по откликам, Хабаров лидирует в списке самых любимых российских актеров, и зрительницы совсем не прочь пересмотреть сколько угодно сериалов подряд с его участием.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите фильм «25-й час» в эфире Первого канала после программы «Время»

Чего не скажешь об исполнительнице главной женской роли. Наличие сестры-близнеца той же профессии возводит пребывание Арнтгольц на экране в квадрат, что готов вынести не каждый зритель. Персонаж Татьяны Арнтгольц не вызывает сочувствия, хотя она вполне органично смотрится в образе хаотичной журналистки, которой до всего есть дело. Но вот эта истеричность и безумный взгляд скорее мешают, чем помогают проникнуться симпатией к ее Анне. Любая эмоция героини передается безмерным расширением глаз, в то время как Хабарову достаточно слегка дрогнуть губами. Добавить к этому постоянные крики, судорожное дерганье, истерики, совершенно варварский стиль вождения, синдром выскочки – и остается удивляться, как такой человек до своих зрелых лет дожил без записи в медкарте.

Идея путешествия во времени в русскоязычных сериалах не уникальна, но и не освоена на сто процентов, как, например, тема военной разведки. Динамичный сюжет заставляет поскучать лишь на некоторых диалогах и вечных гонках за рулем, а самое веселье приходится на моменты возвращения времени назад. Чтобы показать камбэк, создатели наложили эффект перемотки на падение Алисы в подземелье и украсили все это апокалиптичным световым шоу. Но это можно было бы простить, если бы оригинальный сценарий так не портила слишком старательная актерская игра отдельных персонажей. Вслед за Арнтгольц переигрывает Жанна Эппле, явно подражая Миранде Пристли из «Дьявол носит Prada», почти все участники преступлений обильно истекают потом и слезами и надрывают голосовые связки, а коллеги-журналисты настолько стараются вписаться в образ, что напоминают первоклассников, читающих по слогам с выражением. В общем, тот случай, когда лучше недо-, чем пере-.

Премьера на Первом канале прошла без громкой рекламной кампании, что объяснимо: сериал сняли и показали еще в 2016 году на Украине, и дальше он просто ждал своего часа на российском телевидении. Подходящим моментом для показа в России стало межсезонье, когда зритель не ждет ничего выдающегося от отечественного телепроизводства, а эфир заполнить надо. А с этой задачей «25-й час» справился вполне достойно.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.