Лошадью ходи, век воли не видать: как актерская игра спасает сериал «Ловушка для королевы»
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко – о том, как удачный кастинг уравновешивает несколько заштампованный сценарий сериала «Ловушка для королевы».
Премьера сериала «Ловушка для королевы» состоялась 1 июля на канале «Россия 1»
Маша Лебедева – девушка не только красивая, но и в шахматы играть умеет, да так хорошо, что рвет почтенного гроссмейстера как Тузик грелку. Отчим Маши радуется больше всех, предчувствуя солидные призовые фонды, если падчерица соберется и победит в самом главном турнире. Но та, наоборот, разбирается – в себе в первую очередь, ведь шахматы ей надоели, а хочет она одного: семью и детей. К негодованию отчима, Маша таки заводит себе личную жизнь в лице Васи, с которым она когда-то вместе ходила в шахматный кружок, – теперь он полицейский, но остался таким же милым парнем. Прошлое подгоняет героине и еще одну встречу – с родным отцом, который хочет сообщить Маше что-то очень важное, но не успевает: тело находят под окнами его дома. Тут героиня осознает, что стала пешкой в чужой игре, где на кону уже ее жизнь.
Режиссер Дмитрий Сорокин («Непредвиденные обстоятельства», «Девушка с глазами цвета неба») постарался создать мультижанровую конструкцию, где в спортивную драму втиснута мелодрама напополам с криминальным триллером. Задача оказалась непростой, и заметно, как режиссер борется со сценарием – вроде и закрученным, но не до блеска проработанным в деталях. В итоге темп повествования поначалу вял, первая серия не дает особых зацепок, которые заставили бы сериал смотреть хотя бы до первого трупа. Дело отчасти спасает кастинг: дуэт Аглаи Шиловской и Михаила Гудошникова играет пусть без затей, но обаятельно, даже если им приходится общаться заштампованными фразами.
Мелодрама снималась в прошлом году в Крыму
Александр Дьяченко в роли отчима блещет особо: солдафон, рвач и хапуга из него получился яркий – как сказали в комментариях, «руки вымыть хочется». На его фоне несколько теряется замечательная Ксения Лаврова-Глинка в роли Машиной матери Зины, которую тут низвели до квохчущей функции.
Роль Зины обнажает, пожалуй, главную проблему здесь: сериал одной рукой стереотипы ломает, чтоб другой рукой насадить еще более дремучие. «Платьев женщинам всегда не хватает» – это мещанская философия Зины, о которую разбиваются честолюбивые устремления ее дочери утереть нос башковитым мужикам на их, так сказать, поле. В провинции, оказывается, такой высокий процент шахматистов, что называется городок, наверное, Нью-Васюки. Но на каждого крутого спеца, который не то что не способен – не хочет зарабатывать своим талантом деньги, здесь найдется какой-нибудь модный фотограф, как по учебнику манерный и глупый, или полицейская, которая даже на службу пошла, чтоб найти себе мужика – «как комиссар Каттани». И если актерская игра более-менее позволяет на сериале залипнуть до конца, то обилие штампов заставляет покривиться на фразе вроде «Пусть лучше в шахматы играют, чем шарятся по подъездам». Конечно, пусть играют – главное, чтоб не переигрывали.