Держи себя в руках: почему драмеди «Толя Робот» на ТНТ удалось по всем статьям
На канале ТНТ состоялась премьера социальной комедии с оттенком драмы «Толя Робот». Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко делится впечатлениями от просмотра первых серий проекта.
В первом сезоне драмеди «Толя Робот» восемь эпизодов
Пусть у Толи нет рук-ног, зато есть сила воли, целеустремленность и мечта понравиться симпатяжке Маше. Но лебедя из шины под окнами возлюбленной явно недостаточно, чтоб она бросилась к нему на шею, передумав переезжать в Москву ради карьеры певицы. Тут как раз подошла очередь получить бионические протезы по квоте – из больницы певчую птичку совсем не проконтролировать. Приходится просить друга Ваню, чтоб он нелепыми кознями задержал Машу дома, пока Толя заново учится ходить и держать стакан.
Режиссера Алексея Нужного, по его словам, увлекает работа на стыке жанров: скажем, сериал «Ольга» он постарался решить как артхаусный ситком. «Я люблю совмещать то, что плохо совмещается. "Толя Робот" – это жизнелюбивое драмеди о человеке с инвалидностью, вдохновляющая драматическая комедия с сильным социальным подтекстом», – говорит режиссер, и так, в общем, и выходит. Хотя, чтобы с юмором и без особых соплей подать такую чувствительную тему, нужно было серьезно постараться. Во-первых, помог материал: сценарий написали люди, которые собаку съели и на социалке, и на комедии: Николай Куликов («Экипаж», «Горько!», «Движение вверх») и Константин Майер («Физрук»). Во-вторых, протезы как влитые сидят на конечностях Александра Паля – он еще в своем дебютном фильме «Горько!» показал себя больше чем крепким характерным актером, и в роли Толи он выдает эмоциональный диапазон Сергея Бодрова-младшего, скупой, но очень четко направленный. Сразу и безоговорочно веришь, что он реальный инвалид, и то, с какой невозмутимостью он травит разные байки о своем несчастье, парадоксальным образом добавляет его образу убедительности.
Смотрите новый сериал «Толя Робот» на ТНТ с понедельника по четверг в 20:00
Комическая составляющая держится на второстепенных персонажах, и если кудрявого обалдуя Ваню (Евгений Кулик) более-менее срисовали с персонажа Джоны Хилла в «Суперперцах», то глава ТСЖ Эльдар (Азамат Мусагалиев) – образ доморощенный: таких рвачей и хапуг Голливуд еще не придумал, зато нашей публике он знаком не по учебникам. Скажем, моменты, подобные тому, как Эльдар прифотошопил клумбу в отчет о проделанной работе, неоднократно мелькали в сетевых новостях. Чего там клумбы! У нас даже лесные пожары фотошопом тушить умеют. Машу (Маргарита Аброськина) создатели сериала не наделили сильными чертами, зато второстепенный образ сиделки-любовницы Людмилы (Валентина Мазунина) местами перетягивает на себя внимание от главного героя. Ее желание всеми неправдами оставить Толю обездвиженным, лишь бы от нее не сбежал, транслируется здесь с точностью, пугающей больше, чем аналогичная любовная линия в триллере «Елена в ящике».
Кино определенно удалось на всех уровнях – вплоть до подбора песен Монеточки и лирических проездов камеры по провинциальным задворкам. Действительно, «Толя Робот» подает вдохновляющий пример жизнелюбия, несмотря на банальный в своей очевидности отсыл к истории Маресьева, которой Толя подбадривает соседа по палате. Однако существует одно существенное «но», о которое способна разбиться вся эта прекраснодушная затея. Четыре бионических протеза стоимостью в несколько миллионов в подарок от государства? Пока это слишком похоже на сказку.