Sony Pictures Television Russia: о продолжении «Шифра», «Акушерки» и старте «Хорошей жены»
«Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе», «Кто в доме хозяин?», «Восьмидесятые», «Воронины» – эти хиты компании Sony Pictures Television Russia известны всей стране. Недавно новые сериалы компании «Акушерка. Новая жизнь» и «Шифр» поставили очередные рекорды: проекты стали лидерами прайм-тайма по итогам показов. Tricolor TV Magazine поговорил с руководителями Sony Pictures Television Russia Михаилом Россолько и Владимиром Утиным о продолжении нашумевших проектов, новинках компании и ситуации на рынке сериалов.
Михаил Россолько и Владимир Утин возглавляют Sony Pictures Television Russia 1,5 года
Sony Pictures Television Russia – это часть огромной американской телевизионной компании. Насколько головной офис из США влияет на то, что производить и продавать в России?
Михаил Россолько: Мы сами определяем, какие сериалы и шоу производить, какого жанра и формата. Сами определяем политику компании – с кем и как работаем. Наши коллеги из головного офиса не генерируют идеи и не заставляют нас что-то делать, для них главное, чтобы наша работа была успешной.
Десять лет назад, например, компания в основном занималась адаптацией иностранных сериалов на российском рынке. Тогда в России еще никто не знал, как это сделать хорошо и качественно, поэтому требовалось большое участие наших зарубежных коллег, которые помогали создавать в России адаптации, подсказывали, направляли. Тогда Sony Pictures Television привнесла в нашу страну много инновационных жанров – ситком «Моя прекрасная няня», например. Мы с Владимиром управляем компанией всего около полутора лет. И сейчас мы делаем ставку на собственное направление, которое активно развиваем.
Владимир Утин: Но и от адаптаций, конечно, не отказываемся. Плюс того, что мы часть глобальной компании, еще и в том, что у нас есть возможность обратиться к каталогу фильмов компании, которые уже известны во всем мире, взять оттуда интересный проект и адаптировать его в России, при этом не платить большие деньги. Благодаря этому в России появились такие хиты, как «Воронины», «Счастливы вместе», «Моя прекрасная няня» и многие другие.
Михаил Россолько: При этом мы себя не ограничиваем. Сериал «Шифр», например, адаптация из, так сказать, другого каталога – это формат британского мини-сериала «The Bletchley Circle» («Код убийства», основано на формате, созданном World Productions и распространяемом Content Media).
Кто сейчас определяет, какой сериал начнете снимать?
Михаил Россолько: Мы работаем для российских телеканалов и цифровых платформ. Мы целиком зависим от них – они говорят нам, что нужно зрителю. Либо мы предлагаем им свои идеи, а они уже решают, насколько это интересно аудитории канала.
Владимир Утин: При этом канал ориентирует нас только по жанрам. Дальше мы предлагаем идеи, сюжеты. Ищем идеи на рынке или сами их прорабатываем со своими авторами.
Цель на будущее Sony Pictures Television Russia – экспорт русских сериалов за рубеж
Иные жалуются, что каналы не хотят экспериментировать и просят одно и то же. НТВ – криминальные детективы, «Россия» – мелодрамы и так далее.
Михаил Россолько: А почему это смущает? Представьте много разных магазинов. В одних торгуют овощами, в других – сладостями. А где-то стоит «супермаркет» Первый канал, который предлагает вам разные эмоции. Зрители знают, что могут получить на определенном канале, их ожидания не будут обмануты, в овощном вдруг не станут торговать мясом. Это же, наоборот, здорово – получать то, чего ты ждешь.
Какие ваши последние зрительские успешные проекты можете отметить?
Михаил Россолько: 11 марта в эфире Первого канала с невероятным успехом стартовала ретродрама «Шифр» – российская адаптация британского мини-сериала «The Bletchley Circle» («Код убийства»). 19 марта доля проекта среди зрителей старше 18 лет, по данным Mediascope, превысила среднесуточную долю канала на 6 пунктов. Продолжение многосерийного фильма «Акушерка. Новая жизнь» также показало отличные результаты в эфире телеканала «Россия 1». Проект стал одним из лидеров прайм-тайма по итогам четырех дней показа – с 4 по 7 марта 2019 года. Надеемся, что у обоих сериалов будет продолжение. Как раз сейчас ведем переговоры с телеканалами по этому поводу.
Мнение зрителей как-то учитывается при создании продолжений?
Владимир Утин: Часто бывает, что на форумах, посвященных сериалам, пишут, например, плохое, а рейтинги показывают хороший результат. Поэтому нет такого усредненного зрителя, к которому мы могли бы прислушиваться. Представители зрителей – это телеканал. Зрители сами показывают, интересно им или нет, когда переключают или нет канал.
В России есть актеры, звезды, которые спасут любой сериал и обеспечат ему хорошие рейтинги?
Михаил Россолько: К сожалению, в России нет явных бокс-офис-мейкеров, как за границей. Нет артиста, который обеспечит автоматический успех и сумасшедшие рейтинги сериалу. Но есть известные актеры, которые могут привлечь зрителя на первую серию проекта. А дальше начинает работать история сериала: если она интересна и хорошо сделана, то зритель будет дальше смотреть. Если нет – никакая звезда не спасет.
Важно, чтобы актер был на своем месте и с душой подходил к работе. Например, смотришь на Ирину Пегову в сериале «Акушерка» и понимаешь, что она идеально подходит к своей роли. Потому что актриса с душой и энергией подходила к каждому съемочному дню. А то ведь в России многие актеры весьма формально подходят к работе в сериале – некоторые снимаются в четырех проектах подряд, бегают с одной площадки на другую, не понимая, что происходит.
В сериале «Хорошая жена» роли исполнили Александра Урсуляк, Александр Домогаров, Дмитрий Миллер, Галина Польских, Сабина Ахмедова, Алексей Барабаш, Марина Зудина и другие
Какие новинки от вас ждать в ближайшее время?
Владимир Утин: Сейчас мы досдаем на канал НТВ интересный проект «Хорошая жена» с Александрой Урсуляк и Александром Домогаровым в главных ролях. Конечно, канал решает, когда сериал выходит в эфир, но думаем, что зрители увидят его уже осенью. Это интересная история о том, как супруга прокурора, вдруг оказавшегося замешанным в ряде скандалов, вынуждена начинать новую жизнь и строить свою карьеру.
Для Первого канала готовим мелодраму «Журавль в небе» о судьбе летчицы Аси Солнцевой на историческом фоне строительства легенды советской авиации – первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета с Марией Луговой, Михаилом Гавриловым, Борисом Невзоровым, Ольгой Кабо, Сергеем Пускепалисом и другими актерами на ведущих ролях. Завершаем работу над сериалом для Первого канала «Скажи что-нибудь хорошее» о любви врача и оперной звезды с Иваном Колесниковым и Ириной Антоненко в главных ролях.
Сериал «Хорошая жена» ведь тоже адаптация?
Михаил Россолько: Это американский формат CBS, адаптация известного сериала «The Good Wife». Мы постарались перенести его в российские реалии.
А наши сериалы интересны за рубежом? Мы можем там кого-то заинтересовать?
Владимир Утин: Мы можем заинтересовать мирового зрителя аутентичными историями. Никто еще не нашел эту формулу, но многие пробуют. Это дело времени. Нас интересует международное направление, и мы идем в эту сторону. Например, сейчас будем делать с китайским подразделением Sony Pictures Television сериал под названием «Chosen» для Netflix. Это только начало.
Сериалы стали постепенно вытеснять кино. Эта общая мировая тенденция сейчас проникает и в Россию. У нас больше хороших проектов появилось. Премию АПКиТ смотришь и радуешься, что столько достойных сериалов номинированы, хочется посмотреть все.
Михаил Россолько: Сейчас любой локальный проект, хороший и яркий, находит своего зрителя за пределами местного рынка. Благодаря платформам. Раньше смотрели только ТВ, теперь заходишь в интернет, оплачиваешь подписку – и смотри сериал или фильм из любой точки мира. Никто не мешает России стать таким же поставщиком мирового контента.
Ваше отношение к цифровым платформам – они «убьют» ТВ?
Михаил Россолько: Нет, напрямую конкуренции между ними нет. Эфирное ТВ – это сфера, которая работает на людей среднего возраста и старше. А платформы – это для молодых людей, для нового поколения. Молодые всегда мало смотрели телевизор. Сейчас еще активно развиваются веб-сериалы, распространяемые на платформах: серии по 5-10 минут молодежь вполне устраивают в их темпе жизни.
Как вы относитесь к успехам российский сериалов на международных кинофестивалях? В Каннах, например.
Владимир Утин: Реальный успех показывают подписанные сделки по продаже проекта за рубеж, когда твой сериал хотят купить реальные люди и показать массовой аудитории в другой стране. Только тогда это что-то значит. А фестивальный смотр сам по себе для сериала не имеет значения, это больше промоушен, самолюбование.
Сейчас продюсеры Sony Pictures Television Russia обсуждают продолжение «Шифра», «Акушерки» и других проектов
Sony Pictures Television Russia уже 12-й год. Какие российские проекты удивили головной офис в хорошем смысле слова?
Михаил Россолько: Успех никого не удивляет. Успех – это данность, поэтому, когда все хорошо, обычно ничего не говорят, радуются, а когда плохо – вот тогда удивляются (улыбается).
Владимир Утин: Хотя, мне кажется, сериал «Воронины», который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый долгоиграющий адаптированный сериал в мире (более 500 серий), до сих пор вызывает приятное удивление. Этим рекордом мы ярко отличились. Но, думаю, в компании с таким же успехом радуются рейтингам сериала «Корона» в Великобритании, например. Ведь у Sony Pictures Television таких компаний, как наша, порядка 16 во всем мире.
Как для себя определили продюсерскую стратегию на ближайшее время?
Владимир Утин: Производить и экспортировать русские сериалы на международный рынок. Это будет большим успехом и моим личным, и компании, и страны. А также оставаться производителем успешных программ на местном рынке.
Михаил Россолько: Солидарен с Владимиром. Развитие интернационального продакшена – это важная и большая задача, которая стоит не только перед нами сегодня. И нам бы хотелось быть в первых рядах.
Фото: Sony Pictures Television Russia